Контент-маркетинг

Контент-маркетинг. Часть 3: Ищем идеи для статей

Если вам кажется, что придумать идеи для статей просто, должен вас разочаровать. Это, пожалуй, самый сложный этап в рамках работы по контент-маркетингу.

Здесь все можно свести к простому утверждению – все уже написано, и все уже рассказано. И чтобы найти действительно интересные идеи для статей, придется потратить немало времени и хорошенько поработать головой.

Для того чтобы составить действительно обширный список из интересных тем, я рекомендую комбинацию сразу из нескольких методов:

  • расширение тем на основе интересов аудитории;
  • ручной анализ тематических сообществ;
  • анализ лидеров ниши через специализированные сервисы.

Конечно, можно ограничиться и каким-нибудь одним методом, здесь все зависит от поставленных целей. Вполне возможно, что вам нужно просто набросать небольшой список из десятка тем на первое время, а более масштабную работу можно отложить уже на будущее. Но, именно комбинация из трех перечисленных методов позволяет составить максимально широкую и интересную подборку идей. Давайте подробно пройдемся по каждому из пунктов данного списка.

Ничто не мешает вам воспользоваться и самым простым способом – набросать список тем на основе ключевых слов, собранных при помощи специальных сервисов и софта. Если поиграться с заголовками, в качестве какой-никакой основы, это, в принципе сойдет. Но, сами понимаете, в таком случае выделиться на фоне других сайтов будет просто нечем. Так что предлагаю вам обратить внимание на методы, которые хоть и более сложные, но и результат позволяют получить на порядок лучше.

Анализируем интересы аудитории

peoples

Обычно, если над проектом работает только SEO-специалист, список тем для статей составляется на основе простого сбора семантики и ее дальнейшей кластеризации по группам слов, на основе которых и пишутся статьи.

Если же вам нужен не просто набор страниц, адаптированных под ключи, я предлагаю при составлении плана смотреть немного шире, и отталкиваться не только от собранного ядра ключевых слов по нише, но и от интересов аудитории в целом. Это позволяет разнообразить материалы сайта, сделать проект более интересным для посетителей и повысить активность аудитории.

В качестве примера, возьмем некий сайт, посвященный iPhone, среди посетителей которого будут как владельцы девайса, так и те, кто только хочет его купить.

Что может быть интересно человеку, у которого есть iPhone? Отталкиваемся от сценариев использования и возможностей самого устройства:

  • игры и развлечения
  • приложения для решения тех или иных задач
  • общение
  • фото и видео
  • сам бренд
  • аксессуары
  • особенности обслуживания
  • советы по использованию
  • сравнение с другими устройствами.

Это, конечно, далеко не весь перечень и его можно расширять, но, в качестве примера, перечисленного будет достаточно. А теперь, отталкиваясь от собранной семантики, анализа конкурентов и прочей подобной информации, можно набросать список заголовков для статей, которые войдут в будущий список для написания.

Игры и развлечения:

  • 10 лучших стратегий для iPhone, на которые стоит обратить внимание
  • Самые ожидаемые игры для iOS этой осени
  • Топ 5 игр про зомби из App Store
  • Самые безумные симуляторы для вашего iPhone

Приложения:

  • Приложения для iPhone, которые помогут вам расслабиться
  • 5 бесплатных приложений для изучения английского
  • В помощь путешественнику: лучшие мобильные переводчики
  • И т. д.

Здесь есть где развернуться как в плане отдельных статей, так и относительно тематических подборок. Просто подумайте, для чего только люди не используют свой смартфон: работа, обучение, управление делами, путешествия и т.д. И обо всем этом можно писать.

Относительно других перечисленных пунктов, можно придумать такие темы для статей как:

  • 10 интересных фактов про Аррlе, которых вы не знали
  • Превращаем смартфон в зеркалку: съемные объективы для iPhone
  • Хитрости работы с iPhone, которые облегчат вам жизнь
  • Сравнение фото с камеры и iPhone 6S и Galaxy S7
  • 10 самых важных нововведений, которые мы получим в iOS 10
  • Эксклюзивные чехлы ручной работы, в которые вы влюбитесь.

Аналогичный подход можно применить практически к любой тематике. Например, если стоит задача сделать контент-план для компании, специализирующейся на строительстве домов где-нибудь в регионе, стоит ориентироваться не только на контент под уже упомянутые региональные запросы. Нужно сочетать их с публикацией материалов, которые заведомо входят в интересы потенциальных клиентов, например, преимущества индивидуального проектирования, правильный выбор участка, плюсы и минусы деревянных домов и т.д.

То есть, необходимо охватить зону интересов, которая потенциально может закончиться совершением транзакции в пользу компании. Ну и, необходимо знать источники, откуда приходили клиенты ранее, это поможет найти интересные идеи.

Таким образом, достигается разнообразие материалов, а обширные статьи можно чередовать с небольшими заметками, подборками и т.п. Можно получить большое количество тем для статей даже в довольно узкой, на первый взгляд, тематике.

Ищем идеи вручную

Софт, это конечно хорошо, но, в некоторых случаях никакая программа не заменит ручную работу специалиста. Поэтому, чтобы расширить список интересных идей для статей, нам потребуется провести и самостоятельный анализ, как говориться, ручками.

Лучше всего это делать, просматривая места «обитания» целевой аудитории в больших количествах – паблики ВКонтакте, тематические форумы, YouTube и различные сообщества.

Теперь, в качестве примера, возьмем компанию, которая занимается ландшафтным дизайном участков, предлагая свои услуги владельцам частных домов.

Первым делом, отбираем паблики для анализа, при помощи поиска для сообществ VK.com. Смотрим достаточно большие, лучше от 50 тысяч участников и выше. Но, это уже зависит от тематики:

poisk pablikov

Причем, ищем не только по прямому ключу, но и по тем запросам, которые помогут найти сообщества общей тематики, в которых может быть интересный нам контент:

rasshyrennyi poisk

И, начинаем наш поиск. Кстати, стоит смотреть и на количество лайков/репостов от участников сообщества к выбранной записи, это позволяет обнаружить потенциально «вирусный» материал. Вот на что обратил внимание я:

idea 1

idea 2

idea 3

idea 4

Ну а дальше уже дело техники: придумать хороший заголовок для статьи, и подобрать ключевые слова, под которые можно оптимизировать метатег Title. Это тоже важно, так как статьи не являются целью сами по себе, они должны приносить трафик из поиска.

С форумами аналогичная история. Ищем их в Google или Яндекс по запросам вида «{ключевое слово} форум», и смотрим на темы обсуждений, на основе которых можно создать интересный контент:

idea 5

И еще пример:

idea 6

Затем, думаем, можно ли под сделанную подборку тем собрать хорошее семантическое ядро.

Используем специальные сервисы

Речь идет о тех из них, которые позволяют оценивать популярность страниц на сайте по таким параметрам как видимость в поиске, и социальные сигналы (лайки, расшаривания). На рынке их сейчас уже немало, и многое я перепробовал, остановившись в итоге на двух – SpyWords.ru и Buzzsumo.com. Эта связка позволяет узнать о контенте конкурента если не все, то почти все.

SpyWords.ru
spywords Разработчики предлагают целый комбайн возможностей, подробнее о которых можно почитать на этой странице. Также, на YouTube можно найти обучающие видео, да и различных обзоров на других сайтах, хватает.

В контексте задачи, нам интересна такая возможность как определение страниц с наибольшей видимостью в поисковой выдаче. Для этого, вводим в поле SpyWords адрес сайта, который хотим проанализировать, выбираем поисковую систему, на основе базы которой будут выводиться данные, и нажимаем кнопку «Отследить»:

otsledit

Прокручиваем страницу вниз, к блоку с данными о видимости страниц, и нажимам на пункт «Все URLы в органическом поиске»:

vidimost

Получаем огромный простор для анализа! Достаточно просто смотреть на Title страниц, выписывая интересное:

zaprosy

Можно еще и выгружать готовые ключи, чтобы упростить задачу сбора семантического ядра под будущие статьи.

Buzzsumo.com
buzzsumo Основная задача, которую решает этот сервис – поиск так называемого «вирального» контента, который пользуется высокой популярностью в социальных сетях. Для нашей работы можно даже не заморачиваться с регистрацией, сервис позволяет работать и без авторизации.

Правда, на бесплатном тарифе возможность просмотра результатов ограничена, но, нам на первых порах должно хватить. Искать идеи для статей можно как по конкретному запросу:

po kluchu

Так и путем анализа контента на определенном сайте:

analiz sajta

Для полноценного и подробного анализа неплохо было бы прикупить платный тариф, вот только стоимость кусается – от $99 в месяц. Хотя, для коммерческого проекта это не должно быть проблемой.

Подведем итоги

Как видите, искать идеи для создания контента не так уж и легко как может показаться на первый взгляд. Легко можно накидать только скучных тем, о которых уже 100500 раз все написано и переписано. Вот толку от такого ноль – даже если у вас будет огромный бюджет на продвижение таких материалом, отдачи не будет, людям это попросту неинтересно.

Поэтому, если собираетесь всерьез заниматься контент-маркетингом для продвижения своего бизнеса, подбору идей для статей нужно уделить особое внимание!

Надеюсь, эта статья вам поможет – ее вполне можно использовать как инструкцию для применения на практике. Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях.

Рекомендую ознакомится и с другими частями этого цикла: