Составляем ТЗ на тексты для копирайтеров

Я сам пишу статьи и создаю разного рода контент для своих сайтов вот уже добрых 5 лет. Поэтому на собственном опыте знаю, насколько важным является качественное ТЗ на текст для копирайтера, так как не раз заказывал статьи для собственных проектов у разных авторов.

В итоге, после многочисленных экспериментов я пришел к простому выводу: средний автор, при наличии хорошего технического задания, способен выдать результат лучше, чем даже талантливый писатель, который работает по плохому ТЗ.

Однако, как и раньше, сплошь и рядом встречаются примеры унылых техзаданий от SEO-компаний, по которым пишутся убогие статьи, напоминающие результаты работы программы-синонимайзера. Чтобы у вас не получилось что-то похожее, ТЗ на тексты для копирайтеров необходимо составлять с учетом следующих моментов:

  • очень важно правильно подобрать список ключевых слов, иначе, трафика просто не будет;
  • контент пишется в первую очередь для людей, и если стоит выбор между читабельностью и уровнем оптимизации, лучше пожертвовать вторым;
  • копирайтеру нужно дать определенный объем данных, но, не перегружать его и не загонять в жесткие рамки.

Важный момент – постобработка. После того как вы получите готовый текст, нужно самостоятельно или делегировав эту работу редактору, дополнительно структурировать текст, добавить фото и видео, возможно пошаманить с заголовками и органично вписать дополнительные ключи.

Можно, конечно же, отдать это на откуп копирайтеру, но, скорее всего, сделают абы как. Впрочем, если вы не гонитесь за отличным качеством и средний результат вас устраивает, можно включить данную задачу в ТЗ и сэкономить время.

А теперь давайте я приведу пример ТЗ на текст для копирайтера, которые мы сами используем в работе, и пройдусь с объяснениями по отдельным его элементам.

Скачать пример ТЗ
Вот и все, как видите, все относительно просто, понятно, и не перегружает автора бессмысленными требованиями, отнимая и его и ваше время.

Отдельно пройдусь по некоторым пунктам, чтобы вы понимали, почему информация по ним указана так, а не иначе:

  • Суть и структура материала. Обязательно кратко распишите автору, в чем именно суть статьи. При необходимости – в какую сторону стоит сделать выводы, на каких моментах акцентировать внимание. Никто вам в голову не залезет, и в итоге может оказаться, что вы думали об одном, а копирайтер понял все совершенно иначе;
  • Рекомендованный объем. Я никогда не ограничиваю автора жесткими рамками, для творческих людей это губительно. Лучше указать плавающий диапазон, на который ему стоит ориентироваться;
  • Блоки/подзаголовки статьи. Лишним не будет. На их перечисление у вас уйдет несколько минут, и избавит от ненужных правок готового текста в будущем;
  • Список ключевых слов. Как видите, часть из них перечисляется в виде полных запросов, а часть, в виде слов, которые просто рекомендуется включить в текст. Статья все равно с высокой долей вероятности получит по ним видимость, так что пусть автор вписывает их так, как ему это удобно;
  • Источники информации. Если вы «в теме», лучше самостоятельно указать источники, информация в которых совершенно достоверна, чем дать это на откуп копирайтеру, который может найти какую-то ересь и вписать все это в готовую статью.

Конечно, можно заморочится и составить ТЗ копирайтеру на пару-тройку страницы, перечислить там кучу требований и т.п. В итоге, нормальные авторы посмотрят на этот треш и откажутся с вами работать, а те, которые согласятся, будут заняты не созданием качественного контента, а подгонкой текста под перечисленные вами требования. Получится, мягко говоря, совсем не очень.

Вот и все. По такому ТЗ я успешно работаю, получаю отличный контент, а копирайтерам, в свою очередь, тоже все понятно. Если у вас есть какие-либо вопросы, пишите в комментариях.


Volodymyr Fedorychak

Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • Лучшие инструменты для контент-маркетолога

    9 основных инструментов контент-маркетинга 2022

  • Контент-маркетинг. Часть 6: Измеряем эффективность работы

  • Контент-маркетинг. Часть 5: Запускаем посев по аудитории