Контент-маркетинг. Часть 4: Составляем контент-план
Итак, что с вопросами, что такое контент-маркетинг, как сформировать стратегию и искать идеи для статей мы разобрались. Теперь пришла очередь контент-плана.
Здесь должен бы был быть большой вводной водянистый текст о том, насколько важная эта штука, как она помогает предпринимателю на пути к миллионам, а маркетологам – спокойно спать по ночам. Но, больше всего я не люблю две вещи:
- А) Нести какую-то фигню в духе «корпоративной шизы»;
- Б) Усложнять вещи там, где в этом нет необходимости.
Так что обойдемся без этого. Вместо философствования и теоретики, я расскажу вам о том подходе к созданию и работе с контент-планом, который использую я сам.
Два простых аргумента в пользу контент-плана
Люди любят впадать в крайности, и иногда бывает, что владелец сайта или маркетолог, может решить, что ему вообще эти ваши планы ни к чему. Но, на самом деле, в таком документе нуждаются все, независимо от уровня прокачаности «скиллзов».
Причина первая – регулярность. Имея перед собой план публикаций на месяц вперед, можно очень эффективно управлять как собственным временем, так и работой команды, распределяя задачи между исполнителями. Правда, оправданий в случае провала по дедлайнам, тоже не будет.
В случае с контентными проектами, я часто практиковал такую штуку, как подготовку материалов на неделю-две вперед. Очень удобно, если планируется отпуск или затяжные праздники. Просто настроил запланированные публикации в WordPress плюс отложенный постинг в социалках – и отдыхаешь.
Вторая причина, почему вам нужен контент-план, это возможность не держать все в голове. Особенно, если проектов у вас много, все разной тематики, и все находятся на разной стадии развития.
У меня, например, очень хорошая память. Я практически никогда ничего не забываю, но, бывает, что вспоминаю слишком поздно. А это может изрядно мешать в работе, особенно, если клиент переводит деньги только после получения отчета или планируется пост к определенному событию, а вспоминаете вы о нем уже после того, как это самое событие прошло.
Как составить контент-план?
Первым делом, определитесь с тем, какие типы публикаций он будет включать. Это может быть просто список тем для блога, контент-план для социальных сетей или комплексное решение для работы с контентом по всем направлениям.
Как пример, возьмем именно последний вариант. Итак, у нас есть информационный сайт, посвященный технике Apple, а именно – iOS-устройствам. Кроме, собственно, самого сайта, есть и страницы в социальных сетях Facebook, а также, email-рассылка.
Выписываем типы постов, которые мы используем, в отдельную колонку и обозначаем их разным цветом:
Делаем разбивку по дням недели, или можно сразу на месяц. Мне удобнее планировать именно на неделю вперед, это дает больше гибкости.
А теперь, выписываем план публикаций по дням, микшируя их разные типы, согласно сформированной стратегии. Рассылку достаточно отправлять раз в неделю. Получаем контент-план такого вида:
Как именно их микшировать? Это уже зависит от конкретного проекта. Обычно, о прямой рекламе лучше забыть, а смотреть нужно с позиции пользователя. Задумайтесь, если бы вы были читателем данного сайта, интересно было бы вам получать контент именно в такой последовательности?
Относительно дней публикации, я никакой особой закономерности не замечал. На выходных лучше ничего не публиковать, народ все равно отдыхает. И рекомендую избавиться от осточертевших уже всем постов в стиле «С добрым утром!» и «Спокойного вечера!». Выглядит в стиле сочинения «Как я провел лето…».
Очень удобно, если он хранится в Google Docs – кроме облачного доступа с любого девайса, там есть такая удобная штука как комментарии. Например, если вы нашли интересный пост для социалок и хотите репостнуть его у себя, просто добавляете ссылку в виде комментария, и не захламляете общую таблицу:
В примере, который я привел выше, у нас такой себе контент-план в стиле дзен – чистый и минималистичный. При этом, здесь есть вся необходимая информация для контроля над проектом.
Если же вам требуется сделать контент-план для соцсетей, будет еще проще, так как в качестве контента будут только картинки и видео, просто разного типа – юмор, интересные факты, заметки и т.д.
Табличный редактор используется не просто так – это обеспечивает хорошую расширяемость. Для того, чтобы добавить дополнительный пункт, вы просто создаете еще один столбец. Например, колонку для указания исполнителя, статус подготовки, добавить рубрики и т.д. Или, просто распланировать все в одном месте на месяц вперед, разместив по одной координате дни, а по другой недели.
При этом, многое лучше вынести за рамки контент-плана и хранить где-нибудь в отдельных файлах. Например, список ключевых слов для статей, общий список тем с указанием типа материала и других характеристик для каждой из статьи.
Так вы получите гораздо более наглядный и удобный для использования документ, чем если попытаетесь свалить все в одну кучу.
Как делать не нужно
Порой, мне кажется, что в некоторых моих утверждениях слишком много субъективизма. Может оно и так, но оно будет точно не во вред, если поможет вам повысить эффективность работы и свести к минимуму лишние проблемы.
Не все любят упрощать. Не знаю с чем это связано – банальным непониманием сути вещей, или какой-то особой формой мазохизма, но, по запросу «пример контент-плана» в Интернете можно найти примеры документов, к разработке которого, казалось бы, приложило руку ЦК КПСС, с количеством знаков в качестве основного KPI:
Здесь вам и ключевики для копирайтера, и разноцветные столбики и прочий треш вроде определения целевой аудитории и двухстраничного разъяснения, о чем будет статья.
Помимо того, что половина из этого, нормальному специалисту не понадобится, так как напоминает лекции капитана Очевидность, а для клиента – все равно темный лес, так это еще и напоминает чистую ориентацию на процесс вместо результата. Лишь бы награфоманить побольше, да сделать умный вид.
Так что прислушайтесь к моему совету – не усложняйте там, где в этом нет необходимости. Позволю себе перефразировать одного умного человека – хороший контент-план это не тот, к которому нечего прибавить, а тот, у которого нечего отнять.
Все части цикла:
Часть 1. Определяем понятия
Часть 2. Формируем стратегию
Часть 3. Ищем идеи для статей
Часть 4. Составляем контент-план
Часть 5. Запускаем посев
Часть 6. Измеряем эффективность.