Подбор ключевых слов для сайта – как сделать это правильно?

Подбор ключевых слов, на первый взгляд, может показаться довольно-таки простой задачей. Тем не менее, отнестись к ее решению нужно со всей серьезностью, ведь от того, правильно вы это сделаете или нет, во многом зависит трафик, который страницы сайта будут получать из поисковых систем.

Ключевые слова – это запросы, которые пользователи вводят в строку поиска Google, Яндекса и других поисковых систем. И от качества оптимизации вашей страницы под эти запросы, полноты раскрытия ответа на ней, а также, ряда других факторов, зависит то, увидит ли он в выдаче ссылку на страницу вашего сайта или же, страницу сайта конкурентов.

Часто, интернет-маркетологи, которые занимаются созданием контента, игнорируют необходимость предварительного исследования с целью сбора ключевых слов для семантического ядра. И как показывает практика – делают это зря.

Каким бы крутым, интересным и полезным не был ваш контент, без должной оптимизации под ключевые слова, он может почти не приносить трафика с поиска. Как по мне, то лучше потратить одно и то же время на тщательную проработку и оптимизацию двух-трех статей, которые в итоге будут генерировать тысячу переходов посетителей с поиска в месяц, чем написать за то же время десяток «пустышек», которые в лучшем случае, привлекут две сотни посетителей. Берите качеством, а не количеством.

В общем, сделайте себе кофе и приготовьтесь долго читать. Я напишу не только о том, какие программы и сервисы можно использовать для подбора ключевых слов, но и расскажу, как правильно это сделать, а также, дам ряд других советов по теме.

Инструменты для подбора ключевых слов от Google и Яндекс

Обе, наиболее популярные в Украине поисковые системы, предоставляют вебмастерам и владельцам сайтов совершенно бесплатные сервиса для подбора ключевых слов – Планировщик ключевых слов от Google AdWords, и Wordstat от Яндекса. В обеих случаях, для того, чтобы получить возможность пользоваться функционалом сервиса, необходимо зарегистрироваться.

Начнем с Google Keyword Planner. Авторизуйтесь в системе, и выберите один из трех пунктов меню. В данном примере, я нажал на первый в списке:

Google Keyword Planner

Теперь указываем соответствующие настройки, на основе которых будет собираться информация. Можете сделать все как на примере ниже, или, заполнить поля по своему собственному усмотрению:

keywords stat

После этого, просто нажмите кнопку «Получить варианты», в самом низу формы. И вот результат:

variable

Как видите, информации довольно много:

  • сезонность по основному запросу;
  • уровень конкуренции;
  • количество запросов в месяц;
  • рекомендованная ставка в контекстной рекламе;
  • и ряд других.

Если что-то непонятно, просто наводите курсор на значок с вопросительным знаком возле интересующего вас пункта, и появится всплывающее окошко с разъяснением:

helper

Также, весь список ключевых слов можно выгрузить для дальнейшей обработки в Excel:

vygruzka

В общем, интересного здесь много, и одной только работе с Планировщиком, можно посвятить серию статей. Чтобы подробнее разобраться с основными его возможностями и особенностями работы, выделите время на изучение информации в официальной справке.

Второй сервис, на который стоит обратить внимание — wordstat.yandex.ua. Совместное использование обеих инструментов, позволит вам получить максимально полную информацию относительно характеристики целевых для вас запросов в обеих поисковых системах. Доля Яндекса на поисковом рынке Украины составляет около 30%, уже хотя бы поэтому, его нельзя игнорировать.

После авторизации, просто введите интересующий вас запрос, и нажмите кнопку «Подобрать» справа. Результаты выводятся в двух колонках – основная статистика с левой стороны, и колонка с похожими запросами, справа:

Яндекс Wordstat

Кстати, на нее обычно не особо обращают внимание, а зря – при помощи похожих запросов можно существенно расширить семантику и собрать максимально большое количество релевантных ключевых слов, для полного охвата ниши.

Чтобы узнать точную статистику по конкретной фразе, возьмите ее в кавычки», и снова нажмите кнопку «Подобрать»:

prava kolonka

Именно на этот показатель нужно ориентироваться в первую очередь, чтобы случайно не насобирать «запросов-пустышек». Также, стоит воспользоваться переключателем для просмотра статистики по регионам:

Po regionam

И, динамику изменения частотности ключевого слова в зависимости от сезона (пункт «История запросов»):

Keywords History

Кнопка «Все регионы» позволяет сразу настроить вывод данных по нужной вам стране:

Strany

В целом, научиться пользоваться инструментом подборка слов от Яндекса проще, чем аналогичным сервисом от Google. Но, если вас интересует сбор семантики под Украину, то Keyword Planner будет все же предпочтительнее.

Специализированный софт и сервисы

Для продвинутого подбора ключевых слов существуют и профессиональные инструменты, которые позволяют делать такую работу в автоматическом и полуавтоматическом режимах.

Но, дело в том, что это именно профессиональные инструменты, и на их освоение у вас может уйти действительно много времени. Поэтому, для простых задач пользоваться сервисами от поисковиков, а услугу сбора полноценного семантического ядра заказывать у сторонних специалистов.

Поэтому, я не буду останавливаться на подробном описании особенностей работы с таким софтом, а с основными программами и сервисами, которые активно используются специалистами для решения подобных задач, вы можете ознакомиться в этой статье.

Как подобрать лучшие ключевые слова для своего сайта

Грамотная работа в этом направлении, позволит вам улучшить видимость своего веб-проекта в поиске, и привлекать потенциальных клиентов на свои товары и услуги с органического поиска почти что бесплатно. Для этого, обратите внимание на следующие советы:

  • подумайте, какие слова и фразы больше всего соответствуют деятельности вашего бизнеса;
  • отталкивайтесь от ассоциаций и потенциальных интересов ваших покупателей, чтобы расширить количество запросов;
  • обращайте внимание на слова из рекомендательного блока, внизу поисковой выдачи Google по интересному вам запросу:recomendacii
  • обращайте внимание на поисковые подсказки, которые помогут вам при сборе ключевых слов для статей:poiskovie podskazki
  • следите за сезонностью, чтобы потенциальный трафик можно было получать в течение всего года, а не только в течение двух-трех месяцев;
  • сортируйте фразы по частотности, и выносите в заголовок страницы самые частотные запросы, а остальные, вписывайте в виде заголовков и упоминайте в тексте статьи.

Перечисленных рекомендаций и алгоритма работы, вам будет вполне достаточно для самостоятельного подбора ключевых слов, оптимизации своего сайта и отдельных страниц на нем.

Когда вы поймете, что полученный в результате трафик, успешно конвертируется в клиентов для вашего бизнеса, тогда уже можно обращаться за помощью к профессионалам (например, к нам) за услугами по интернет-маркетингу, и заниматься комплексной оптимизацией и продвижением своего проекта.

Volodymyr Fedorychak

Безусловно, интересная личность. Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • Website Domain Authority

    Авторитетность сайта: миф или секретные методы ранжирования Google

  • Mobile users

    Мобильное приложение и мобильный сайт: в чем разница и что лучше?

  • Что такое «брендовый трафик» и почему он важен для сайта