Контент-маркетинг. Часть 5: Запускаем посев по аудитории
Даже от лучшего контента толку будет мало, если не донести информацию о его существовании своей целевой аудитории. Именно поэтому, посев контента является одной из ключевых задач маркетолога.
Да, реализовать такую задачу совсем нелегко. Однако, если все получится, результат может превзойти даже очень смелые ожидания – есть немало примеров того, как всего лишь одна качественная статья может генерировать тысячи переходов на сайта, с самых разных источников.
Сегодня я расскажу вам, как искать площадки для посева, по каким критериям их отбирать, и поделюсь рядом интересных источников, о существовании которых, я уверен, многие мои читатели даже не догадывались.
Основные каналы посева контента
Подойдут любые источники, которые способны привлечь внимание целевой для вас аудитории, и обеспечить дополнительные переходы на сайт.
Обратите внимание на такие каналы как:
- популярные тематические ресурсы в вашей нише;
- блоговые платформы и сообщества;
- форумы;
- рассылка по электронной почте;
- социальные сети;
- YouTube.
Хорошая проработка даже одного из этих направлений, может обеспечить вам достойное количество посетителей на статью. А все вместе, они могут помочь в создании настоящего потока реферального трафика на сайт, который может сконвертироваться в продажи, лиды или обеспечить владельцу ресурса существенный прирост влияния и формирование имиджа эксперта.
По какому принципу отбирать площадки?
Их всего два – соответствие тематики статьи, посев которой планируется, и, наличие целевой аудитории в большом количестве.
С социальными платформами все понятно, аудитория участников здесь обычно насчитывает миллионы пользователей. А вот если говорить о сайтах и форумах – обращайте внимание на посещаемость, так как ожидать большого количества переходов с ресурса, который посещает 1000 человек в месяц, было бы глупо.
В одной из предыдущих статей я уже писал, как можно узнать посещаемость чужого сайта. В контексте наших целей вам это точно пригодится.
Теперь давайте подробнее рассмотрим примеры подбора площадок для посева, по каждому из перечисленных каналов.
1. Тематические сайты
Суть работы: ищем подходящий по тематике сайт с хорошей посещаемостью, и размещаем на нем материал со ссылкой на наш ресурс или опубликованную на нем статью. Чтобы выглядело как можно более естественно, можно, например, сделать дайджест чего-либо, и просто включить ссылку на себя любимого, в виде одного из пунктов списка.
Например, пишем статью под названием «5 лучших приложений-переводчиков для iPhone», в которую включаем приложение, разработанное нашим клиентом, и оставляем ссылку вида «подробный обзор приложения читайте здесь».
Самый простой способ найти сайты для размещения – каталог площадок в бирже статей «Миралинкс». Минус в том, что количество самих площадок там ограниченно, и авторитетность многих под сомнением, из-за того, что их владельцы размещают оплаченные статьи пачками.
Второй способ – анализ топовых ресурсов в вашей нише и конкурентов, на предмет реферального трафика. Сделать это можно при помощи Similarweb.com. Просто вбиваем адрес нужного сайта и смотрим вкладку «Referrals»:
И третий, самый сложный и затратный по времени, но, в то же время, самый эффективный метод – поиск в выдаче по информационным запросам в вашей тематике. Таким образом, можно договориться за размещение вашей ссылки в статье, которая уже находится в Топе поисковых систем:
2. Блог-платформы и сообщества
Такие платформы как LiveInternet.ru и LiveJournal.com, активно используются многими пользователями для ведения личных блогов на самые разные тематики. За небольшую плату (впрочем, не всегда) можно договориться о размещении упоминания вашей статьи в тематической заметки, что позволит получить переходы со стороны заинтересованных читателей.
Можно найти и различные сообщества под конкретную нишу, например, HabraHabr.ru для IT-продуктов и услуг, и Babyblog.ru – для продвижении в тематике «Дом и семья». Сюда же относятся и различные сервисы вопросов и ответов.
3. Форумы
Здесь лучше всего действовать методом крауд-маркетинга, ведь ссылку на качественную информационную статью можно без проблем оставить в тематической ветке на форуме, и при этом, она будет совершенно органично выглядеть в контексте обсуждения. А вот ссылку на товар в интернет-магазине или страницу услуги, модератори зачистили бы оперативно, в этом можно не сомневаться.
Более хитрый ход – договориться о размещении нужной вам ссылки кем-нибудь из авторитетных пользователей форума, тогда точно не будет к чему подкопаться. Ну а в некоторых случаях оправданным будет и платное размещение – администрация многих форумов позволяет создать нужную вам тему, за отдельную тему.
Чтобы собрать базу площадок, анализируем поисковую выдачу с применением запроса вида inurl:forum “ключевое слово”, например, вот так:
Дополнительно, можно выставить фильтрацию результатов выдачи по времени.
4. Email-рассылка
В большинстве случаев используется рассылка самого сайта или компании. Однако, можно договориться об обмене анонсами и с владельцами других сайтов. Правда, вряд ли это получиться сделать бесплатно.
5. Социальные сети
Мой любимый способ посева контента, который отлично работает практически в любой тематике. Вообще, представить себе современный контент-маркетинг без активной работы с социальными сетями сложно.
В данном случае можно использовать несколько методов:
- посты в тематических группах Facebook;
- публикация анонсов в чужих группах и пабликах Facebook/Вконтакте;
- продвижение публикаций со своей страницы с использованием таргетированной рекламы.
Результат может быть просто отличный:
Искать сообщества для размещения ВКонтакте довольно просто – вбиваем нужное ключевое слово в поиск, жмем «Все результаты» и отмечаем в сайдбаре справа пункт «Сообщества». В параметрах поиска можно указать еще тип сообщества и способ сортировки результатов:
Дальше просто отбираем нужные и пишем администраторам свое предложение.
Также, можно воспользоваться официальной биржей, для этого, после авторизации в своем профиле ВКонтакте, в левом меню внизу нажимаем пункт «Реклама», и переключаемся на вкладку «Реклама в сообществах». После создания рекламного поста, вам будет доступен огромный выбор площадок для размещения:
С Facebook все гораздо сложнее. Нормального поиска по сообществам внутри самой социальной сети нет, поэтому нужно искать их по специальным рейтингам/топам, например, рейтинг сообществ Facebook, с возможностью сортировки по разным странам.
Со страницами проще – практически у каждого раскрученного сайта есть официальная страница в Facebook, и можно отписать напрямую его владельцу, с предложением о размещении вашей публикации, или репосте.
6. YouTube
Из всех перечисленных в данной статье способов посева, именно этот вариант используется реже всего. Не из-за того, что он неэффективный, а просто потому, что многие о нем даже и не догадываются. Отличный способ обойти конкурентов, и «снять сливки».
Суть проста: ищем в поиске тематические каналы или готовые видеоролики, и договариваемся за размещение нужной нам ссылки в описании. В случае с каналом, если позволяет бюджет, можно даже договориться об видеообзоре исключительно под ваш продукт.
Например, у нас есть интересная и полезная статья по уходу за розами, опубликованная в блоге интернет-магазина, который торгует семенами и саженцами. Вбиваем соответствующий запрос в поиск по YouTube:
Если нужно, настраиваем фильтр по времени. Ищем видео с большим количеством просмотром или такое, популярность которого растет. И, договариваемся с владельцами канала за размещение ссылки на вашу статью в описании ролика, с рекомендацией:
Чтобы узнать контакты владельца канала на YouTube, нажимаем на его название:
Затем, кликаем на вкладку «Про канал»:
И здесь уже есть все необходимое:
Подведем итоги
Та методика посева контента, которую я описал в этой статье, может показаться очень сложной и затратной в плане времени/денег. Но, поверьте, оно того стоит, и эффект будет на порядок лучше, чем от того спама руками школьников, который под видом «крауд-маркетинга» пытаются впарить своим клиентам потоковые SEO-канторы.
Регулярная работа по данному направлению помогает построить именно бренд! И со временем, способствует органическому росту обратных ссылок и упоминаний о компании, без дополнительных усилий со стороны специалиста.
Но главное – со временем, можно оторваться от конкурентов практически на недосягаемый уровень. Как минимум, вас будет разделять барьер в виде десятков публикаций, тысяч переходов и сотен обратных ссылок. И преодолеть его быстро не сможет даже конкурент с очень большим бюджетом.
И не нужно забывать, что в основе всего, непременно должен лежать именно качественный контент. Если пробовать распространять скучные, низкокачественные и второсортные статьи – на них все равно никто не обратит внимания. Даже если ваши бюджеты на продвижение, будут с несколькими нулями.
Рекомендую ознакомиться и с другими частями этого цикла:
- Часть 1. Определяем понятия
- Часть 2. Формируем стратегию
- Часть 3. Ищем идеи для статей
- Часть 4. Составляем контент-план
- Часть 5. Запускаем посев
- Часть 6. Измеряем эффективность.