Основы

Семантическое ядро сайта – что это такое, и как его составить

Наверное, подобный термин вы уже не раз слышали или он попадался вам как на сайтах компаний, так и в личных блогах. Правда, не все позаботились о том, чтобы объяснить, о чем же конкретно идет речь. Поэтому, я решил написать подробную статью о том, что такое семантическое ядро, зачем оно нужно, как его собрать и использовать для своего сайта.

Семантическое ядро сайта – это список ключевых слов и фраз, под которые оптимизируется как проект в целом, так и отдельные его страницы. При составлении семантического ядра необходимо учитывать, что оно должно содержать целевые запросы, то есть те, которые актуальные для бизнеса или тематики контентного проекта.

Для чего нужно семантическое ядро?

Если речь идет о новом сайте, оно является основой для проектирования его структуры, будущих страниц и формирования контент-плана. При работе над уже существующим веб-проектом, семантическое ядро может быть использовано для улучшения оптимизации разделов и страниц, а также, увеличения количества посадочных страниц, что необходимо для увеличения трафика с поисковых систем.

Частотность поисковых запросов

Страница, которая не оптимизирована под ключевые слова, по сути, не приносит какой-либо пользы владельцу сайта. Поисковые системы не понимают, в ответ на какие запросы пользователей ее показывать, и какая от нее может быть польза. Поэтому, даже если таких страниц на сайте будут сотни, его посещаемость может быть мизерной.

Поэтому, слова из семантического ядра используются для оптимизации как заголовков статей, так и остального текста, в том числе, изображений.

Как составить семантическое ядро

Для этого используются специализированные сервисы и программы. Чтобы собрать максимально полный список ключевых слов, необходимо комбинировать разные источники. Только тогда вы сможете получить максимально полный набор фраз.

Это важно, так как конкуренция в поисковой выдаче ужесточается, и на Топ 10 в некоторых тематиках претендуют сотни сайтов. Чем более популярные ключевые слова, под которые заточена страница, тем больше будет конкуренция, и, соответственно, получить трафик по таким запросам очень сложно. В то же время, существуют тысячи низкочастотных запросов, которые генерируют трафик, но большинство конкурентов не используют их по каким-то причинам.

Поэтому, грамотно составленное семантическое ядро парсится при помощи различных программ и сервисов, в том числе и таких, которые предназначены для анализа конкурентов. Например, я в своей работе, использую ряд следующих источников, комбинируя их в зависимости от задачи:

  • Key Collector
  • Базы ключевых слов
  • Сервисы анализа конкурентов.

Программа Key Collector

Главное окно Key CollectorНезаменимый инструмент для SEO-специалиста, программа, которая представляет собой настоящий «комбайн» возможностей, для работы с ключевыми словами. Позволяет собирать ключевые слова с сервисов статистики Яндекс и Google, поисковых подсказок, и парсить данные с ряда других источников.

Отдельно, стоит отметить наличие возможностей для эффективной фильтрации и кластеризации запросов, а также, оценки ключевых фраз по несколькими десяткам параметрам.

Базы ключевых слов

выборка из Базы ПастуховаВ отличие от программ, которые собирают ключевые слова при необходимости, базы уже содержат огромное количество запросов, что позволяет оперативно сделать нужную выборку, и сэкономить большое количество времени. Две наиболее популярные программы такого рода – «База Пастухова» и «Букварикс».

Что первая, что вторая программа, содержат уже более миллиарда запросов. При этом, разница фактически в том, что База Пастухова предоставляет удобные инструмент для работы с ключевыми словами (фильтрация, сортировка и т.п.), а Букварикс, по сути, позволяет просто делать выборки, которые затем нужно обрабатывать в других программах. Но, зато авторы позволяют использовать ее бесплатно.

Сервисы анализа конкурентов

Что может быть более заманчиво, чем узнать семантическое ядро конкурента? Такая идея рано или поздно возникала в уме каждого специалиста, и, надо сказать, существуют сервисы, которые позволяют частично решить данную задачу. Примеры таких сервисов: Prodvigator.ua, Megaindex.ru, Semrush.com и ряд других.

С их помощью можно получить данные относительно ключевых слов, по которым нужный вам сайт показывается в поиске, и даже те запросы, по которым осуществляются переходы на конкретные страницы.

Сервис Prodvigator

Конечно, это будет только частичная информация, так как полные данные может видеть только сам владелец ресурса. Но, даже этой информации порой достаточно, чтобы расширить собственное семантическое ядро и найти неочевидные запросы, которые генерируют трафик.

В то же время, если вам нужно собрать простой небольшой перечень запросов, например, для написания одной статьи или оптимизации категории в интернет-магазине, можно воспользоваться и напрямую сервисами от самых поисковых систем.

Для таких целей можно использовать Планировщик ключевых слов от Google AdWords и сервис подбора слов от Яндекса.

Яндекс Wordstat

Комбинируя использование всех перечисленных инструментов, в зависимости от задачи, вы сможете собрать максимально полное семантическое ядро для своего проекта.

Тем не менее, как видите, я даю только перечень программ и сервисов, которые можно использовать, и даже не пытаюсь писать подробные инструкции по работе из каждым из них. Информация по работе с тем же Key Collector была бы достаточно обширной, чтобы хватило на написание целой книги.

Поэтому, если у вас нет времени все это изучать, наиболее правильным решением будет заказать семантическое ядро сайта у профессионалов. Команда нашего проекта тоже предоставляет такую услугу, и вы можете быть уверены в качестве выполненной работы. Написать нам вы можете через форму на странице контактов.

Что делать после составления семантического ядра?

Когда парсинг ключевых слов со всевозможных источников будет закончен, необходимо почистить их от слов-пустышек, неявных дублей и нецелевых запросов. Затем, кластеризовать и распределить по страницам сайта. Или, если речь идет о новом проекте – приступить к проектированию структуры на основе собранных слов и фраз.

Слова-пустышки, это те запросы, у которых очень большая разница в значениях между точным и широким соответствием. Или же, их частотность по точному соответствию, равна нулю.

Запросы-пустышки в семантике

Такие фразы не являются ценными и, которые под них оптимизированы, в итоге, не будут приносить трафик.

Кластеризация – это распределение ключевых слов по тематическим группам на основе смысла или основного вхождения. Также, есть специализированные сервисы, которые позволяют выполнить кластеризацию запросов на основе поисковой выдачи. Я, правда, придерживаюсь позиции, что наиболее качественную группировку можно выполнить только в ручном или получавтоматическом режиме. Пример результата такой работы:

Кластер в Excel

Каждый кластер – это основа для оптимизации раздела или отдельной страницы сайта. Вот почему так важно, чтобы запросы были подобраны максимально корректно.

Как я уже писал в самом начале, семантическое ядро используется для проектирования структуры сайта или распределения в рамках уже существующей. Для визуального отображения структуры проекта хорошо подходят интеллект-карты. Взгляните на пример одного из проектов:

Интеллект-карта структуры сайта

Как заказать семантическое ядро и сколько это стоит

Как я уже писал, сбор ключевых запросов для сайта является важной составляющей поисковой оптимизации и продвижения. Для выполнения такой работы на хорошем уровне, требуется соответствующий опыт и навыки, а главное – наличие специализированных инструментов и времени. Если вы не уверены в своих силах, или просто не обладаете достаточным количеством времени – вы можете заказать готовое семантическое ядро у нас, отправив заявку с этой страницы.

Наши специалисты свяжутся с вами для уточнения деталей, определят стоимость и сроки выполнения работы. Также, при необходимости, мы дадим вам советы по правильному распределению запросов на страницах сайта, и другие полезные рекомендации.