E-commerce

Чек-лист подготовки интернет-магазина к праздникам

Когда до праздников остаются считанные недели, если вы тоже хотите получить свой кусочек от этого большого денежного пирога, самое время задуматься над подготовкой к сезонному росту посещаемости и продаж.

В этом вам поможет небольшой чек-лист из восьми пунктов. Проверьте по нему свой интернет-магазин, и, желательно, дважды!

1. Убедитесь, что все ОК с каталогом

С фотографиями товаров и их описаниями все в порядке? Поиск и фильтры работают? Вся необходимая информация по доставке и оплате присутствует на сайте?

Лучше убедиться в этом заранее, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

2. Проверьте техническую часть

Лучший способ это сделать – самостоятельно пройти все те шаги, которые необходимы типичному клиенту для оформления заказа на сайте. Если на каком-нибудь этапе возникнут сложности, непонимание или что-то не работает, соответственно, устраняем проблему.

Обратите внимание на скорость загрузки сайта и его работоспособность на мобильных устройствах. Если в обычные дни он работает медленно, то во время пиковой нагрузки (а в праздники трафик вырастает в разы), все будет работать еще хуже. А пользователи, как известно, ждать не любят.

Mobile frienly design

Относительно мобильных, здесь тоже все понятно – при помощи своего смартфона, современный покупатель может сделать заказ хоть в кафешке, хоть по дороге на работу. И если у вашего сайта все еще нет адаптивной версии дизайна, самое время инвестировать в ее разработку.

3. Убедитесь в качестве обслуживания

Что если вместо двух десятков заказов в день, вам придется обрабатывать сотню-вторую? Как быстро отвечает служба поддержки? Хватит ли у вас курьеров и места на складе, чтобы организовать отправку всех заказов вовремя?

В праздничный сезон многие люди будут делать у вас покупки впервые, и чтобы потом они не поминали вас «незлым тихим словом», нужно быть уверенным, что ваш персонал сможет справиться с нагрузкой.

Если есть сомнения – лучше нанять дополнительных временных сотрудников в штат, полученная выгода все равно будет больше.

4. Подготовьте маркетинговые материалы

Статьи, анонсы акций и распродаж, материал для рассылки, фото и видео для социальных сетей, и прочий контент и графика – все это должно быть готово заранее.

Promo content

Если вы надеетесь сделать все в последний момент, нужно учитывать, что дизайнеры и исполнители, особенно если они на фрилансе, могут попросту не успеть или оказаться в это время загруженными другой работой.

5. Определитесь с товарами-локомотивами

Это продукты, спрос на которые в праздники сильно вырастает. Именно на них стоит акцентировать внимание в первую очередь, чтобы сорвать хороший куш. Также, можно заранее сделать подборки предложений в подарок для женщин, мужчин, детей и т. д.

Таким образом, вы подтолкнете посетителей к покупке, поможете людям и сами заработаете. Кроме того, такие страницы можно использовать в качестве посадочных для кампаний в AdWords или других видах платной интернет-рекламы.

6. Запаситесь упаковочными материалами

Особенно, если они у вас оригинальные, например, со сделанным на заказ дизайном. Также, рассчитывайте на то, что вам может понадобиться упаковка большего размера, ведь некоторые люди могут заказывать подарки сразу для всей семьи.

А если хотите действительно выделиться на фоне конкурентов, закажите партию специальной праздничной упаковки, которая может использоваться и в качестве подарочной коробки.

Upakovka

Да, это будет стоить дороже, но и длительное напоминание о вашем интернет-магазине покупателям, тоже гарантировано.

7. Проведите инвентаризацию товаров

Не стоит скрещивать пальцы с надеждой, что вам хватит товарных запасов на весь праздничный сезон. Если, в конечном итоге, нужный покупателю продукт закончится, он будет разочарован, а для вас это упущенная прибыль.

Конечно, здесь тоже нужно действовать без фанатизма, но, если поставщики не находятся от вас на расстоянии нескольких часов езды, лучше лишний раз не рисковать.

8. Продумайте логистику доставки

Когда-то давно, Бог услышал мольбы недовольных покупателей и отчаявшихся владельцев интернет-магазинов, и создал транспортную службу «Новая почта», которая раз и навсегда закрыла проблему с многонедельным ожиданием заказов в Интернете.

Однако, нужно продумать схему доставки и на случай, если потребуется отправлять заказы сразу через несколько отделений, или в населенные пункты, где доставка осуществляется только через «УкрПочту».

Вам нужно знать, сколько времени это займет, и честно поделиться этой информацией со своими клиентами.

Резюме

Покупатели хотят получить свой заказ настолько быстро, настолько возможно. Особенно, если речь идет о подарках. И вам нужно сделать все от вас зависимое, чтобы не разочаровать их.

Убедитесь, что у вас проработаны все пункты из этого списка, и ваш интернет-магазин действительно подготовлен к праздникам. Если подумать обо всем этом заранее, у вас всегда будет пространство для маневров, и возможность внести изменения даже в последнюю минуту.