Google Merchant Center

Основные причины блокировки аккаунта Google Merchant Center и как их избежать

ПGoogle Merchant Center (GMC) – инновационный сервис для организации розничной торговли в Интернете. Зарегистрировав аккаунт и внеся данные о товарах в систему, владелец сайта получает эффективный инструмент продаж.

Google Shopping по правилам

С учетом атрибутов товаров поисковик полностью возьмет на себя формирование объявлений и определение целевой аудитории, которой будет предлагаться товар. В дальнейшем, при правильном запуске кампании, настройка контекстной рекламы для интернет-магазина будет минимальной: объявление будет показываться пользователям на основании критериев и алгоритмов, определенных Google самостоятельно.

JLIA0V8K7njO-OruMwNn1gP_xbM2ogBPLwJFii-BR3TPn3QtxT1gPg5dO1cz_Rz12bkf8n-FBtA-mzdT3z-GRGKkQleT2au0TUKLVnWzX7bnEBsKAW0aGPVU3QhPpXQ7G9giKoeq

Читайте статью как правильно создать фид для Google Merchant Center: https://sotnik.biz.ua/blog/google-feed-merchant-and-google-adwords/

Условия использования сервиса достаточно жесткие, и за несоответствиями требованиям следуют санкции – сообщения о необходимости исправления ошибок с ограниченными сроками внесения изменений.

При серьезных нарушениях или повторении ошибок Google оставляет за собой право заблокировать аккаунт без предупреждений. Как проходит настройка Google Merchant Center, почему чаще всего блокируют аккаунты розничных магазинов, о чем нужно помнить, чтобы избежать блокировки, читайте далее в статье.

Почему продавца могут заблокировать в Google Merchant Center?

Для участия в программе “Google Покупки” необходимо, чтобы требованиям платформы соответствовали как товары, так и сайт продавца. Чаще всего новые пользователи сервиса допускают однотипные ошибки, хотя справочный центр (Справочный Центр по Google Ads: https://support.google.com/google-ads/) предлагает участникам подробный мануал, разъясняющий правила. Но требований очень много, и без опыта не всегда получается учесть абсолютно все.

Самые распространенные причины блокировки

1. Не выполнены требования к описанию товаров

С описанием товаров придется повозиться. Оно должно содержать максимум информации о каждом продукте, который поисковик будет показывать пользователям. Если товар описан некорректно, есть ошибки в обязательных атрибутах в фиде, не будет соблюдаться релевантность показа запросам, поисковик не сможет обеспечить качество поисковой выдачи.

В описания товаров обязательно включаются такие параметры, как цена, производитель, наличие в магазине, изображение товара, материал, из которого он изготовлен. Правильная настройка товарных объявлений напрямую влияет на эффективность кампании.

2. Не выполнены требования к сайту и к целевым страницам

Информация на странице, куда переходит пользователь из поисковой выдачи, должна соответствовать данным, содержащимся в объявлении. Цена, наличие товара, возможность предзаказа и другие данные могут часто меняться, и не всегда продавец успевает уследить за актуализацией всех изменений в GMC. Избежать несоответствий с целевой страницей поможет корректное составление и автоматическое обновление фида.

Оптимизация торговых кампаний должна начинаться с проверки качества информации на сайте. Советуем тщательно проверить контент на наличие фактических, грамматических, пунктуационных ошибок и внести правки до запуска кампании.

Для Google при модерации обязательны:

  • одинаковая информация для всех посетителей, независимо от того, где они находятся и с помощью каких устройств и программ просматривают сайт;
  • наличие на видном месте контактных данных, по которым при необходимости можно связаться с продавцом;
  • доступная и понятная информация об условиях возврата товара;
  • возможность оформления покупки без регистрации и дополнительных обсуждений деталей сделки с представителем магазина;
  • оплата онлайн с помощью платежных сервисов или указание реквизитов, по которым можно сделать банковский перевод;
  • наличие услуги «адресная доставка» (от двери до двери).

3. Размещен недопустимый контент

Торговая компания Гугл с помощью сервиса “Google Покупки” (Google Shopping) не может осуществляться для ряда категорий товаров. Недопустимой считается продажа товаров:

  • нарушающих авторское право;
  • подделок и фальсификатов;
  • опасных для здоровья и применяемых в противозаконной деятельности (оружие, табак, наркотики).

На торговом сайте недопустим контент, пропагандирующий азартные игры, жестокость к людям и животным.

Если на сайте есть товары для взрослых, об этом обязательно нужно сообщить при регистрации аккаунта, иначе его заблокируют.

Также не приветствуется реклама товаров, которых нет в наличии в магазине, по предзаказу.

4. Технические причины

Иногда причиной блокировки становятся совсем очевидные причины, на которые владелец сайта не обратил внимания или полностью сосредоточился на требованиях Google Merchant, настройка которого требует внимания.

Периодически проверяйте:

  • работоспособность сертификата сервера SSL, который подтверждает безопасную работу с личными данными клиентов;
  • актуальность настроек рекламного кабинета Google Ads, если он привязан к аккаунту в Покупках;
  • все ли иллюстрации, страницы, элементы индексируются robots.txt.

Накладки в этих сервисах вызовут блокировку аккаунта.

Выводы

Будьте готовы, что поисковик мониторит коммерческие аккаунты и очень требователен к соблюдению правил. Выполнить все необходимые условия помогут здесь. Блокировка аккаунта чревата серьезными проблемами и потерями для бизнеса, поэтому необходимо заранее устранить все недостатки.


Volodymyr Fedorychak

Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • Интернет-магазин или маркетплейс? В чем разница и где продавать?

  • CMS for eCommerce

    Как выбрать движок интернет-магазина (CMS): критерии, советы и важные моменты

  • 15 источников трафика для интернет-магазина, которые приведут вам клиентов