E-commerce

20 идей акций и скидок для интернет-магазина

Проводить акции, распродажи, формировать специальные предложения и скидки, можно не только в праздники, но и в любое другое время. Я решил собрать действительно обширную подборку с идеями акций и скидок для интернет-магазина, которые можно успешно использовать для стимулирования продаж.

А специалисты по SEO и интернет-маркетингу – могут задействовать их в качестве маркетинговых фишек для своих клиентов.

В этой статье отобраны только действенные схемы работы, часть из которых была опробована на практике, и принесла хорошую прибыль клиентам нашего агентства. Ничего лишнего, только то, что стоит внимания!

1. Акция выходного дня. Далеко не во всех нишах бизнеса выходные дни являются пиком продаж. По отношению к интернет-магазинам все часто бывает с точностью наоборот – в субботу и воскресенье продажи падают.

Проверенный способ стимулировать продажи – предложить скидки на часть ассортимента или конкретные товарные позиции, которые действуют при оформлении заказа в выходные дни.

Сюрприз в подарок. Суть акции в том, чтобы предложить небольшой подарок покупателям определенного товара. А какой именно – они узнают уже при получении. Но, конечно же, он должен быть в тему. Дарить набор сверл покупательнице фена явно не стоит.

Товар дня. Скидка дается на конкретный товар, причем, снижение суммы реально ощутимое, потенциальному клиенту должно быть понятно, что это не пустой маркетинг.

Клубная карта. Люди любят чувствовать себя особенными, и организовывая программу лояльности в формате закрытого клуба, вы даете им такую возможность. А взамен – получаете повторные продажи и ядро лояльной аудитории для бизнеса.

Случайный счастливчик. Есть такая интересная штука как генератор случайных чисел, например Randomus.ru. Суть идеи проста: объявляем, что среди клиентов, которые сделали заказ в определенный день или период времени, будет разыгрываться приз. А его получатель будет определен при помощи генератора случайных чисел.

Присваиваем каждому покупателю номер, вводим их диапазон в соответствующие поля, и жмем кнопку «Сгенерировать»:

В комплекте дешевле. Сформируйте комплекты на основе товаров, которые дополняют друг друга, а затем поставьте на комплект более доступную цену, чем если бы покупать все это по отдельности. Пример: матрас, наматрасник и подушка для ребенка. Увеличение среднего чека в полной мере компенсирует сделанные скидки.

Бонусные балы. Программа лояльности, которую активно практикуют крупные интернет-магазины. Суть в том, что каждому зарегистрированному покупателю или владельцу бонусной карты, присваивается специальный бонусный код. Затем, при каждой покупке, в зависимости от суммы, на этот счет добавляются бонусы, которые можно использовать для получения скидки.

Приведи друга. Здесь уже нужно будет немного поработать над технической частью, но оно того стоит. Суть акции в том, чтобы предложить уже зарегистрированным покупателям поделиться своей реферальной ссылкой со знакомыми и друзьями.

Если кто-то зарегистрируется по ней и сделает покупку, тот, кто его привел, получает определенное вознаграждение. А покупателю, в свою очередь, можно предложить хорошую скидку на первый заказ.

Эксклюзив для участников. То есть, воспользоваться акционным предложением могут только получатели email-рассылки, подписчики страницы бренда в социальных сетях или участники других сообществ вокруг компании.

С одной стороны, вы сознательно ограничиваете охват, а с другой – создаете дополнительную ценность для целевой аудитории.

Приз за пользовательский контент. Особенно хорош такой формат для интернет-магазинов, которые работают в нише товаров для хобби и творчества, продают фото и видео-технику или другие вещи, которые люди часто используют для творчества.

Просто предложите людям вознаграждение за то, что они покажут результаты своей работы, полученные при помощи вещей, купленной у вас. Пусть сделают пост в блоге, на своей странице в соцсети, опубликуют фотоотчет, загрузят видео и т. д.

Вариантов может быть много, а благодаря соцсетям, это отлично может привлечь внимание к бренду.

Благодарность за отзыв. О важности отзывов для интернет-магазинов я уже писал, и со временем их актуальность только возрастает. Особенно в современных реалиях, когда недобросовестные SEO-компании пачками штампуют их за счет копирайтеров.

Получить их не так уж и просто, так что можно попробовать начислять небольшие бонусы тем, кто готов оставить свой отзыв о купленном товаре. Но такое правило должно действовать только для зарегистрированных пользователей и по отношению к заказам, которые есть в их истории покупок.

Скидка за подписку. Что-то одно в таком случае вы получите точно – или лояльного подписчика или хотя бы одну покупку. К примеру, такой формат скидок практикует Lamoda.ua:

Подходит это, конечно, не для всех тематик. Но формат хорош для тех, у кого есть хорошая маржа с одной продажи, а сама ниша отличается высоким потенциалом повторных покупок.

Скидка в честь события. Запуск нового раздела в каталоге, праздник, годовщина запуска интернет-магазина, какая-нибудь другая знаменательная дата – не слишком важно, повод всегда найдется.

Предварительный заказ. Хороший способ подогреть интерес к определенному товару, и привлечь потенциальных клиентов еще даже не имея его в наличии. Чаще всего используется по отношению к определенным бестселлерам – новая модель смартфона, книга известного автора и т.п.

Дисконтная карта. Выдайте их постоянным клиентам, или просто тем, кто совершил хотя бы один заказ. Это хороший способ стимулировать повторные продажи.

Бесплатная доставка. Если сумма покупки превышает определенный порог – сделайте доставку бесплатной. Заодно и средний чек увеличите. Или приурочьте данное предложение к определенному празднику/событию, как на примере ниже:

Личные истории. У каждого есть интересные истории, которыми можно поделиться с другими. А если за них можно еще и приз или скидку получить – эти может стимулировать отличную активность среди аудитории. Проведите конкурс на историю из жизни, а победителя определите путем пользовательского голосования.

Скидка на день рождения. Если у вас есть возможность получить такую информацию при регистрации покупателей, то это отличный способ стимулировать повторные продажи.

Тест на знание продукта. Хороший способ отсеять просто любителей халявы и привлечь тех, кто действительно интересуется тем, что вы продаете. Задаем вопросы, получаем ответы, а затем определяем победителя среди тех, кто оказался наиболее осведомленным.

Акция по бренду. Даже если речь идет о не слишком популярном производителе, сработать может хорошо. Особенно, если ассортимент включает много товарных позиций, например, бренд одежды, техники или детских товаров.

Есть и способ получить от такого мероприятия дополнительную выгоду – заранее договориться с самим производителем и получить эту самую скидку за его счет, при оптовой закупке.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной, и теперь у вас точно не будет недостатка в идеях. Тем более, что каждый из перечисленных пунктов можно адаптировать под себя, придумав еще более интересный вариант его реализации.

А какие акции или виды скидок используете вы в своем интернет-магазине? Поделитесь своим опытом в комментариях!