Зачем интернет-магазину нужны отзывы покупателей и как это влияет на продажи

Порой бывает так, что некоторые вещи кажутся очевидными всем, кроме, собственно, владельца бизнеса. Например, то, что сайт должен выглядеть симпатично и профессионально, а не напоминать поделку прогуливающего уроки старшеклассника. Иначе, все утверждения о том, какие вы профессионалы своего дела и как давно и успешно покоряете рынок, будут напоминать фразу одного небезызвестного персонажа: «Я, и моя команда молодая, делаем что-то важное…».

К таким моментам относятся и отзывы покупателей и клиентов, которые для интернет-магазинов особенно важны. Результаты исследований зарубежных аналитических компаний показывают, что примерно 2/3 покупателей, непременно будут искать отзывы других людей об интересующем их продукте.

Кроме того, это повышает вероятность покупки, так как более половины опрошенных респондентов подтвердили, что при прочих равных, они готовы сделать покупку именно в том интернет-магазине, на страницах которого присутствуют отзывы.

Но, это только вершина айсберга, и, на самом деле, преимуществ, которые дает наличие отзывов, гораздо больше:

  • рост конверсии, так отзывы часто закрывают потребность потенциального покупателя в дополнительной информации;
  • дополнительный уникальный контент, что важно в плане SEO-оптимизации;
  • расширение видимости по запросам вида «название товара + отзывы»;
  • возможность улучшения сниппетов в поисковой выдаче, за счет микроразметки с отзывами;
  • растет средний чек и количество повторных покупок.

zvezdochki

Кстати, негативные отзывы тоже важны, так как благодаря им можно понять, каким образом можно улучшить сервис в компании или другие моменты. Да и просто понятно, что мнению других людей, потенциальные покупатели доверяют гораздо больше, чем представителю компании, который является заинтересованной стороной.

Множеством исследований доказано, что наличие отзывов на странице с товаром, увеличивает конверсию и поток заказов на 20-30%, что при хорошем уровне посещаемости – очень много. Согласно данным маркетингового агентства «Jupiter Research» — 75% покупателей активно читают отзывы других людей, перед тем как принять решение о покупке!

Почему не нужно покупать фальшивые отзывы!

SEO-канторы обычно привыкли впаривать своим клиентам все подряд, лишь бы только заработать. И предложение владельцу интернет-магазина наполнить страницы товаров фальшивыми отзывами от псевдопокупателей – далеко не редкость. Некоторые, «специалисты в e-commerce» и вовсе уже успели поставить это дело на поток, продавая фейковые отзывы в пакетном режиме.

Вот только толку от такого – ноль целых, ноль десятых. И вот почему:

  • бизнес не получает полезной информации, фидбека, который позволил бы исправить ошибки и улучшить процессы. Ведь текст уже согласован заранее;
  • отсутствует работа с негативом, ведь есть иллюзия, что он затеряется в потоке проплаченных хвалебных комментов. Вот только это далеко не так, ведь достаточно появится чему-то действительно резонансному, и вся ваша «идеальная репутация» рухнет как карточный домик;
  • высокий риск репутационных потерь, которые многие почему-то игнорируют. Поверьте, достаточно всего лишь одного разоблачения того, что комментарии на вашем сайте фальшивы, с распространением информации об этом – и больше никто и никогда не будет верить отзывам в таком интернет-магазине. Даже если вы покаетесь, будут посыпать голову пеплом и обещать, что подобное никогда не повториться;
  • нет потенциала личных рекомендаций. Может грамотно написанные отзывы от копирайтеров и смогут подтолкнуть к покупке существующих посетителей, но вот новых клиентов они уж точно не привлекут. Эффектом «сарафанного радио» обладают только реальные отзывы от реальных людей.

Покупая отзывы, бизнес платит за иллюзию, так как пользы от этого никакой нет. Да и не нужно считать свою аудиторию какими-то идиотами, неспособными отличить правду от писанины копирайтеров на фрилансе. Иначе о вас у них тоже сложиться соответствующее мнение.

Кто-нибудь, в своем уме, поверит, что следующие отзывы были написаны реальными людьми?
comment1comment2

Просто сравните со следующими:
comment4
comment3

Думаю, можно лишний раз не объяснять где тут фейк, а где реальные отзывы, и почему заказуха от копирайтеров загоняет в депрессию 🙂

Как стимулировать пользователей оставлять отзывы?

Собственно, об этом придется задуматься в первую очередь, когда вы поймете, что заказные отзывы – путь в никуда, а собственные комментарии пользователи как-то не особо горят желанием оставлять.

Отзывы к товарам в интернет-магазине придется добывать потом и кровью. И чтобы не впасть при этом в депрессию от безысходности, рекомендую обратить внимание на следующие методы:

  • предложите определенные стимулы, например, бонусы, которые можно накопить, делясь своим мнением после очередного заказа, а затем, например, обменять на скидку и активировать ее при покупке следующего товара;
  • задействуйте триггерные рассылки – например, через некоторое время после совершения покупке, клиенту на email будет приходить письмо с благодарностью, и просьбой оставить свое мнение относительно приобретенного продукта;
  • просто добавьте возле формы добавления комментариев текст с просьбой оставить свой отзыв – даже этого будет достаточно, чтобы подтолкнуть часть посетителей к действию;
  • запустите конкурс на лучший отзыв от покупателя, например, анонсировав его в социальных сетях и рассылке. Даже небольшого приза может быть достаточно, чтобы привлечь внимание активных пользователей.

Ну и важный момент – не увлекайтесь модерацией комментариев, так как негативные и нейтральные отзывы не менее важны, чем позитивные. Однозначно удалять стоит только спам.

Посетителей интернет-магазина отзывы других людей интересуют даже больше, чем само описание товара. Ведь это мнение тех, кто уже имеет опыт работы с интересующим их продуктом.


Volodymyr Fedorychak

Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • Google Merchant Center

    Основные причины блокировки аккаунта Google Merchant Center и как их избежать

  • Интернет-магазин или маркетплейс? В чем разница и где продавать?

  • CMS for eCommerce

    Как выбрать движок интернет-магазина (CMS): критерии, советы и важные моменты