
Электронная коммерция в Украине 2016: цифры и факты
Онлайн-торговля является одним из наиболее динамичных рынков и входит в небольшое число тех сегментов экономики, которые продолжают расти и развиваться, несмотря кризис, скачки валюты и прочие проблемы, с которыми страна столкнулась в последние годы.
На электронную коммерцию в контексте ведения бизнеса начинают обращать внимание даже довольно консервативные предприниматели. Ведь для многих она до сих пор является практически неосвоенным источником привлечения клиентов, с большими перспективами роста.
В этой статье мы собрали интересные факты и статистику об электронной коммерции в Украине в 2016 году, от топовых игроков на этом рынке. Вы узнаете, что и как покупают украинцы в Интернете, с каких устройств они это делают, и много другой интересной информации.
67% украинских интернет-пользователей посещают сайты, работающие в области ecommerce.
В тройку самых посещаемых e-commerce сайтов Украины входят:
- OLX.ua (40,4% пользователей);
- Rozetka.com.ua (32,5%);
- Prom.ua (26,5%).
По сравнению с первой половиной прошлого года, в первом полугодии 2016 года товарооборот Prom.ua вырос на 100%, и составил 4 миллиарда гривен.
Вот как выглядит список из Топ-10 самых популярных категорий товаров на этой площадке, согласно данным за первые шесть месяцев 2016 года:
Большинство покупателей – молодые люди с высшим образованием, которые проживают в городах.
Более половины интернет-покупателей Украины – люди в возрасте от 14 до 34 лет. Чуть более 36% из них – жители городов с населением свыше 500 000 человек, 20,5% – проживают в сельской местности.
В целом, распределение пользователей по возрастным группам (данные Factum Group), выглядит следующим образом:
Важным фактором, который положительно влияет на рост аудитории онлайн-покупателей, является распространение доступа к 3G. Особенно заметно это станет в течение ближайших двух лет.
Уже сейчас темпы распространения мобильного Интернета впечатляют – всего в течение года после того как стала доступной услуга 3G, к ней подключились более 10 миллионов украинцев.
В 2016 году 44% пользователей использовали мобильные устройства для выхода в Интернет. С них 9% назвали свои смартфоны и планшеты основным устройством для этой цели.
По итогам прошлого года, Украина опередила все остальные европейские страны по такому показателю как темпы роста продаж в Интернете – для нашей страны этот показатель составил 35%.
По данным группы компаний EVO (Prom.ua, Bigl.ua и Crafta.ua), в течение последних месяцев, наблюдается постоянный рост спроса на товары украинского производства. Чаще всего заказывают одежду, особенно, для женщин и детей.
Стремительно растет проникновение Интернета в сельской местности. Лет 5-7 назад разница между проникновением доступа к Сети в деревне и городе была очень большой. Сейчас же, более 60% людей, которые проживают в сельской местности, имеют доступ к онлайну. Наиболее динамичным этот процесс стал именно в 2016 году.
Одной из важных составляющих портрета интернет-пользователя является его доход. Здесь явно сказывается негативное влияние текущей экономической ситуации – только 9% пользователей имеют доход выше среднего, а у каждого третьего он ниже среднего.
Более половины пользователей по-прежнему пользуются интернетом с домашнего компьютера. Доля тех, кто использует мобильные устройства, продолжает расти, и сейчас уже приблизилась к показателю 44%.
Многие люди, независимо от возраста, находятся онлайн каждый день. Даже если вам больше 50, это уже перешло в разряд привычки.
Самой популярной активностью среди украинцев в Сети, является просмотр онлайн-видео. Неудивительно, что «Розетка» и другие гиганты рынка электронной коммерции, так много внимания уделяют своим видеоканалам на YouTube.
Видеообзоры пользуются среди украинцев большой популярностью:
Отдельно стоит упомянуть о мобайле как таковом. Согласно данным Google, 39% украинских интернет-пользователей ищут информацию о товаре перед покупкой, при помощи смартфона. При этом, на каждые 30 сделанных в интернет-магазинах покупок, приходится 8 заявок, оформленных при помощи мобильного устройства.
Компания приводит данные по категории «Одежда и обувь», которая находится на первом месте по популярности. Однако, для тех игроков рынка, которые работают в других нишах ecommerce, цифры тоже должны быть показательными.
Деньги в Интернете есть!
Те, кто еще не имеет опыта создания интернет-магазина, и делает это впервые, в итоге, часто разочаровываются. Ведь, казалось бы, вот они – большие и легкие деньги, только протяни руку и возьми. А на практике оказывается, что все совсем не так просто, как кажется.
На самом деле, по сравнению с другими видами бизнеса, онлайн-торговля действительно позволяет получать большие прибыли и с меньшими усилиями. Просто, подходить ко всему нужно с умом, работу делать качественно, а в интернет-маркетинг инвестировать хорошие деньги.
Надеюсь, статьи на нашем блоге помогут вам во всем этом разобраться и дадут ответы на большинство вопросов.