Интернет-маркетинг

Как использовать видеоканал на YouTube для раскрутки бизнеса

Странно, что пока еще так мало украинских предпринимателей обращают внимание на YouTube, как инструмент для развития своего бизнеса. Ведь это крупнейший видеохостинг в мире, который можно использовать в качестве отличного маркетингового канала. А видео – один из самых быстрорастущих рекламных форматов.

Не спорю, даже многие из наших читателей в качестве единственного применения YouTube видят только просмотр смешных видео или записей телепередач. Но, в бизнесе ведь нужно постоянно думать о том, как найти новые пути для развития, и донести информацию о своих товарах и услугах как можно большему числу людей.

Что самое интересное, функционал YouTube тесно перекликается с функционалом привычных нам социальных сетей. А это значит, что и механики здесь действуют похожие. То есть, в случае успешного попадания со своим видео в интересы целевой аудитории, вы можете на собственном опыте ощутить все преимущества вирусного распространения контента.

Немного статистики. Только факты.

Даже меня эти цифры впечатляют, не говоря уж о людях, которые встречают подобную информацию впервые.

  • количество пользователей YouTube составляет более миллиарда человек во всем мире;
  • каждую минуту на эту площадку загружается более 300 часов видео;
  • 26% украинских интернет-пользователей смотрят видео на YouTube чаще, чем телевидение;
  • половина всех просмотров видео в мире, приходится на смартфоны и планшеты;
  • Украина входит в Топ-10 стран Европы по количеству часов, проведенных пользователями на этом видеохостинге;
  • 70% пользователей в возрасте 16-24 лет смотрят видео на YouTube ежедневно;
  • сайт этого видеохостинга занимает третью строчку в рейтинге самых популярных ресурсов Уанета;
  • после Google, это вторая по величине поисковая система в мире;
  • 57% пользователей YouTube перед тем как совершить очередную покупку, смотрели видеобзор продукта на одном из видеоканалов.

Как видите, аргументов в пользу того, чтобы начать использовать канал на YouTube для раскрутки бизнеса, более чем достаточно. И вот несколько ключевых преимуществ, которые он может вам дать.

В чем преимущества YouTube?

Можно придумать миллион оправданий, почему бы не начать работу над своим видеоканалом уже сегодня. Вам может показаться это слишком сложным, непонятным, для съемки видео нужна техника, умение монтировать материал и т. п. Но, это все приходит с опытом. А этот самый опыт и первых подписчиков вы никогда не получите, если не сделаете первые шаги в этом направлении.

Большой охват аудитории
Я уже писал, что это вторая по величине поисковая система в мире, просто, ориентирована исключительно на видеоконтент. Учитывая, что месячная аудитория YouTube составляет около 1 миллиарда человек, можете представить себе потенциал охвата!

Это особенно актуально для компаний, которые привлекают клиентов из разных стран. Таким образом, создание и продвижение видеоконтента может помочь вам донести информацию о себе к тем людям, которые никогда не узнали бы о вашем бизнесе каким-либо другим способом.

Кроссплатформенность
Видео одинаково удобно смотреть на любом устройстве, будь-то большой экран телевизора или маленький дисплей смартфона. Что интересно, более половины всех просмотров осуществляется с мобильных устройств – так что это еще и отличная возможность для организации работы с мобильным трафиком.

video for mobile

Это бесплатно!
Конечно, за маркетинг и рекламные объявления, в случае если вы захотите их использовать, придется платить. Но вот сам канал можно создать совершенно бесплатно, и загружать туда столько видеороликов, сколько вам захочется. В отличие от обычного хостинга для сайтов, за хранение контента платить не нужно.

Легкость распространения
Поделиться ссылкой на видео в соцсетях может даже ребенок. Люди могут обмениваться ими с друзьями, постить в Twitter или Facebook, встраивать при помощи кода на страницах своих сайтов. Да как угодно, впрочем. Причем, выглядит все это совершенно естественно, а делается легко.

Накопление аудитории
Сначала по одному, а затем десятками и сотнями, на счетчике вашего канала будут появляться новые подписчики. А значит, начнут появляться первые «лайки», комментарии, и количество просмотров будет расти. Если только вам удаться удерживать планку качества.

Посмотрите на видеоканал Rozetka.com.ua:
Rozetka on YouTube

Как вам цифра на счетчике подписчиков? И количество просмотров за все время, более 140 миллионов!

Привлечение клиентов
Вполне логично, что люди смотрят видео по тем темам, которые им интересны. Например, обзоры продуктов, которые собираются купить, или, примеры решения проблем с которыми столкнулись лично. А значит, вы имеете дело с потенциальными клиентами.

Интернет-магазин техники может добавлять обзоры продуктов, которые представлены в его каталоге, сравнивать их друг с другом, тестировать. Компания, которая предлагает курсы английского языка, может снимать небольшие ролики с разбором особенностей грамматики и лексики. А предприниматель, который занимается квартирными ремонтами – показывать, как происходит сам процесс, давать советы по выбору материалов и демонстрировать результаты до и после.

Рекламные возможности
Так как в Уанете этот рекламный канал еще слабо освоен, в большинстве тематик конкуренция довольно слабая. И это позволяет рекламироваться по очень «вкусной» цене. Тем более что бюджетами на рекламу можно гибко управлять, а результат – эффективно отслеживать.

Как использовать YouTube для раскрутки бизнеса?

 Как вы уже поняли, первое, что нужно сделать – это создать свой видеоканал. Инструкций по теме в Сети можно найти немало, но, и официальной справки будет вполне достаточно. Тем более что там довольно подробно все расписано. Читаем на этой странице.

К оформлению лучше сразу привлекать профессионального дизайнера, чтобы красиво оформить все в общей стилистике бренда. Вряд ли у вас получится хорошо сделать это самостоятельно.

Ну а затем, конечно же, нужно приступать к созданию своих первых видеороликов. Здесь я уже вряд ли могу дать вам какие-либо советы, кроме одного – экспериментируйте и учитесь. Все приходит с опытом, и начать снимать можно используя один лишь смартфон. Затем, когда поймете, что дело пошло, можно покупать соответствующую технику или нанимать профессионального оператора.

А вот еще ряд советов, которые касаются непосредственно самой раскрутки на YouTube, которые вам пригодятся.

Покажите свои продукты
YouTube дает прекрасную возможность предпринимателям показать свою продукцию в действии, без необходимости арендовать выставочные залы или вкладываться в печать и распространение дорогой полиграфии. Используйте ее в полной мере!

Например, вы продаете электроинструмент для дома и сада. Что мешает вам снять видеоролик о той же газонокосилке в действии, показав как оперативно она справляется со своей задачей на практике? Вот именно, совершенно ничего не мешает. А интерес со стороны потенциальных покупателей гарантирован.

Забудьте о рекламе
Вместо этого – стройте отношения со своими клиентами. Снимайте не рекламное видео, а такое, которое действительно принесет людям пользу. Это может быть обзор продукта, демонстрация его в работе, объяснение различных нюансов, которые помогут в его использовании, советы по выбору и т. д.

По статистике, развлекательные и обучающие видео пользуются на YouTube наибольшей популярностью.

Стройте сообщество
Ваши подписчики, это ваши друзья. И помните, есть такая хорошая пословица – не имей сто рублей, а имей сто друзей. Эта народная мудрость никогда не потеряет актуальности.

Общайтесь с пользователями в комментариях, отвечайте на их вопросы, проводите розыгрыши среди подписчиков и всячески проявляйте свое внимание к людям, которые смотрят ваше видео.

Демонстрируйте экспертность
Видеоканал на YouTube отлично подходит в качестве инструмента для построения имиджа эксперта в своей области. И если говорить о предпринимателе, который занимается любимым делом, можно не сомневаться, что он в действительности таковым и является.

expertnost

Поверьте, всегда найдутся люди, которые интересуются тем же, что и вы, но, при этом, обладают куда меньшими знаниями. Ваш опыт и советы будут для них бесценными.

Решайте проблемы клиентов

Вы продаете мебель через Интернет, но, многие покупатели не умеют собирать ее самостоятельно? Снимите серию видеороликов, в которых покажите что и к чему. Являетесь разработчиком программного обеспечения? Снимите видео, как пользоваться им для решения тех или иных задач.

Видео может быть отличным способом для предоставления ответов на часто задаваемые вопросы. Или же, помочь в решении проблем при использовании вашего продукта. Скорее всего, вам достаточно будет один раз потратить время, а полученный результат будет приносить вам пользу еще очень долго.

Будьте регулярны

Самыми популярными каналами на YouTube являются те, на которых регулярно появляется новое видео. Это привлекает подписчиков, ролики начинают показываться в похожих результатах, да и просто, здесь действует то же правило, что и по отношению к статьям на сайтах – чем их больше, тем лучше. Если же вы создаете контент разного типа, можно группировать ролики по тематических плейлистах.

При грамотном применении, YouTube может стать для вас отличным маркетинговым каналом продвижения бизнеса, шансом перевести его на новый уровень. Начать не так сложно как кажется, а возможность стать первым и лучшим в своей нише – шанс, который редко выпадает в наше время.