E-commerce

Страница “Спасибо за покупку” в интернет-магазине

Часто бывает так, что владельцы интернет-магазинов и даже специалисты по интернет-маркетингу, акцентируют всё внимание исключительно на конверсии в виде продажи. Они делают все от них зависящее, чтобы посетитель сайта стал покупателем, при этом, совершенно забывая о том, что же происходит дальше, после того, как был сделан заказ. И многие не совсем хорошо представляют, насколько важной является страница благодарности за покупку в интернет-магазине.

Человек только что потратил свое время на заполнение формы заказа и оплатил вам за товар своими кровно заработанными деньгами. А что вы ему в ответ? «Спасибо, что оставили нам свои деньги, пока!».

Можно ведь придумать что-то поинтереснее в плане оформления, и в полной мере использовать страницу благодарности за покупку, как инструмент не только для завершения продажи, но и как средство стимулирования клиента к совершению других транзакций. Вот вам несколько советов, как выжать максимум из страницы «Спасибо за покупку». Ничто не мешает вам в полной мере использовать их и для своего интернет-магазина.

Информация о заказе и контакты

Такая информация обычно включена в письмо благодарности за покупку и подтверждении заказа, но, не лишним будет продублировать ее и на странице, которая показывается покупателю после оформления заказа. Например, в таком виде:

Подтверждение покупки

Клиент может проверить корректность информации, а благодаря указанному номеру заказа, при необходимости, обсудить с менеджером детали. SMS-уведомление и обещание звонка со стороны менеджера, еще один приятный бонус, который можно реализовать, если есть такая возможность.

Социальные кнопки и подписка на email

Аккаунты в социальных сетях будут полезны для любого интернет-магазина, если вы только не торгуете чем-то уж очень специфичным. Можно вывести на странице «Спасибо за покупку» ссылки на аккаунты магазина в социальных сетях и форму для получения на email-рассылку, с просьбой подписаться. Пример:

Второй пример

Акцентируйте внимание покупателя на том, что, таким образом, он сможет получать интересные предложения, информацию о новинках, акциях и других интересных мероприятиях. Так вы вовлекаете клиента в дальнейшее взаимодействие с сайтом, повышая шансы на расширение аудитории постоянных покупателей.

Товарные рекомендации (кросс-продажи)

Интересное предложение клиенту, который уже совершил у вас покупку – отличный способ повышения среднего чека. Например, если человек купил у вас фотоаппарат, можно вывести на странице рекомендации дополнительных аксессуаров, таких как сумка, штатив, комплект для чистки оптики и т. п.

Товарные рекомендации

Правда стоит отметить, что подходить к формированию таких рекомендаций нужно аккуратно, чтобы предлагать действительно полезные вещи и не быть навязчивым, иначе эффекта не будет. Существуют специальные автоматизированные системы, которые формируют нужные связки на основе анализа поведения покупателей и просто посетителей сайта.

Обратная связь

О чем ваш клиент думал в процессе покупки? Несомненно, ответ на этот вопрос интересует любого владельца интернет-магазина. Достаточно добавить простое текстовое поле на странице подтверждения заказа, попросив клиента поделиться своим мнением.

Попробуйте поэкспериментировать с несколькими вариантами заголовком, например, в виде вопроса («Вам все понравилось? Что мы можем сделать, чтобы улучшить обслуживание?») или призыва к действию («Поделитесь своим мнением о нашем магазине»). Вполне возможно, что именно таким образом, вы сможете получить ценную информацию, которая поможет вам увеличить продажи в будущем.

Стимулируйте повторные продажи

Есть несколько вариантов дальнейшего развития страницы благодарности за покупку в этом направлении:

  • Скидка в обмен на рекомендацию друзьям. Причем, если товар с хорошей маржинальностью, можно предложить скидку как клиенту, по ссылке которого зарегистрировались или сделали заказ его друзья, так и тем людям, с которыми он этой ссылкой поделиться. Хорошая мотивация для всех;
  • Увеличение среднего чека. Создайте дополнительную ценность, чтобы подтолкнуть клиента к еще одной покупке. Например, предложите скидку или бесплатную доставку, в случае, если он закажет еще один такой же товар;
  • Расширенное предложение. В некоторых нишах хорошо работает предложение дополнительных услуг или расширенной гарантии. Например, при заказе телевизора с гарантией 1 год по умолчанию, можно предложить покупателю доплатить определенную сумму и получить дополнительно еще несколько лет гарантии.

Вот как это реализовано на сайте Amazon.com:

Предложение расширенной гарантии

Подводим итоги

Как известно, много чего лучше воспринимается в сравнении. Вот как выглядит страница «Спасибо за покупку» в большинстве интернет-магазинов:

Как делать не надо

А вот как она может выглядеть, если учесть советы из этой статьи и приложить немного усилий:

Пример идеальной страницы покупки

Разница огромная, не правда ли? Таким образом, мы получаем полноценный инструмент-маркетинга, и возможность не только увеличить собственные продажи, но и принести больше пользы своим клиентам. Можете не сомневаться, в таком случае, вас точно запомнят с хорошей стороны.