Что продавать в интернет-магазине? Критерии выбора товара и ниши

В Интернете можно продавать практически любые товары. Вот только далеко не всегда это будет выгодно, по разным причинам. В одних случаях сказывается недостаточный спрос, в других – низкая маржа или же высокий уровень конкуренции.

А иногда бывает так, что продукт попросту не подходит для онлайн-торговли, люди привыкли покупать его оффлайн и точка. А привычка, как известно – дело постоянное.

Чтобы заработать при помощи своего интернет-магазина нормальные деньги, нужно очень тщательно подходить к вопросу выбора товара. Лучше потратить больше времени на старте, чем тратить его потом на разгребание проблем и возвраты долгов кредиторам.

В этой статье мы попробуем разобраться со всем этим более подробно.

Что выгодно продавать в Интернете?

Идеи у вас могут быть самые невероятные, и некоторые могут показаться очень даже удачными. Но, всегда есть такая штука как статистика, которая может хорошо сориентировать в реальном положении дел.

По данным на начало 2016, самыми популярными среди украинцев товарами, которые приобретали онлайн, являются следующие:

  • Компьютеры и бытовая техника;
  • Одежда и обувь (прежде всего, женская);
  • Смартфоны и планшеты;
  • Книги;
  • Детские товары;
  • Садовая техника и инструмент.

Ну что ж, относительно ниш я вас сориентировал, а теперь давайте перейдем непосредственно к более конкретным вещам. А именно, разберемся каким критериям должен соответствовать товар, чтобы продавать его в интернет-магазине было выгодно.

Как выбрать товар для интернет-магазина? Основные критерии.

product-catalog Продавать, в принципе, несложно. А вот продавать выгодно, получая прибыль достаточную, чтобы можно было реинвестировать ее в дальнейшее развитие бизнеса – задача гораздо более сложная. И как показывает статистика, 90% тех, кто открывает свое первое дело, с ней не справляются.

Если вы собираетесь открыть собственный интернет-магазин, к вопросу выбора товара нужно подойти со всей внимательностью. Иначе, вы очень быстро попадаете в список тех, кому пришлось сойти с дистанции. Так что обратите внимание на список критериев, которым должен соответствовать хороший товар, и это поможет вам при выборе.

Наличие поставщиков

В странах СНГ с этим реальная проблема, так как до сих пор здесь мало что производится, и большинство товаров покупаются за границей. Перебои с поставками и зависимость от одного поставщика, может иметь негативные последствия для бизнеса. Поэтому, если вам удастся найти поставщиков в своем городе/регионе, договориться на нормальных условиях да еще и с несколькими из них – считайте, что вам улыбнулась удача.

Доступный бюджет

Изначальный фильтр вариантов по этому критерию, может существенно упростить для вас задачу выбора товара. Здесь все довольно просто – если у вас на счету $3000 на все, торговать ноутбуками Apple и новейшими моделями iPhone явно не получиться. А вот зарабатывать на аксессуарах для них – в самый раз. Ведь за эту сумму вы сможете оплатить от силы 2-3 ноутбука и смартфона, зато, ее хватит на покупку нескольких десятков моделей чехлов и множества других аксессуаров по оптовым ценам.

Маржа (чистая прибыль)

Это прибыль, которая остается вам с каждой продажи, с учетом среднерыночной цены. Очень важный показатель, ведь чем больше она будет, тем меньше нужно вам будет сделать продаж, чтобы хорошо зарабатывать. Кроме того, это дает возможность предлагать скидки постоянным покупателям, да и в целом, открывает хорошие возможности для развития бизнеса, за счет реинвестирования прибыли.

Габариты товара

Опять вспомним про чехлы для iPhone. Даже владелец однокомнатной квартиры без проблем справится с хранением запасов такой продукции. А вот если вы решили продавать мебель… Думаю, тут все понятно. Если товар негабаритный и не требует специальных условий хранения, это избавляет вас от необходимости арендовать склад, заботиться о доставке и т. п.

Объем рынка

Есть ниши, в которых хорошо можно зарабатывать только будучи лидером в данном сегменте. А есть такие, где можно выйти в ноль уже через несколько недель после старта, во многом за счет большого объема спроса. Конечно, выбирать стоит такой товар, где объем рынка действительно большой.

objem-rynka

Кроме того, дело в простой экономике. Например, при определенных показателях маржинальности, чтобы выйти в ноль и начать зарабатывать, вам может потребоваться получать не менее 60-70 продаж в месяц.

В то же время, после небольшого маркетингового анализа, становится понятно, что в выбранном вами регионе, сотня продаж – это потолок, просто из-за низкого спроса. Конечно, в таком случае, от данной идеи стоит отказаться.

Если отталкиваться от объема рынка, примером хорошей товарной ниши может быть ювелирная бижутерия. В то же время, свадебная бижутерия, была бы неудачным выбором.

Конкуренция в тематике

Некоторые товары характеризуются постоянным и относительно высоким спросом, вот только это в любом случае, рано или поздно, приводит к росту конкуренции. В результате, часть игроков начинает демпинговать и, одновременно с ростом конкуренции, снижается и маржинальность. Если вы не обладатель миллионного состояния (в долларах) от идеи работы в подобной нише лучше отказаться.

Наглядный пример таких товаров: ноутбуки, смартфоны и планшеты, бытовая техника и электроника и т. п.

Наличие сезонности

Лыжи и валенки хорошо продаются зимой. Купальники – летом. Это отличный пример товаров, которые характеризуются сезонным спросом. Вот только во все остальное время года, вряд ли владельцу интернет-магазина удастся на этом хорошо заработать.

sezonnost

Так что лучше выбирать ниши с устойчивым спросом в любое время года, и небольшими колебаниями. Для того, чтобы проверить выбранный товар на предмет сезонности, достаточно потратить несколько минут времени.

Фактор экспертности

Даже при наличии хороших инвестиций, в некоторых тематиках, вряд ли вам удастся конкурировать с предпринимателями, которые являются экспертами в данной области. Даже для покупателя это играет важную роль – консультируясь по телефону при выборе товара, он хочет иметь дело с профессионалом, а не обычным продавцом.

Есть тематики, в которых можно достичь успеха только будучи экспертом самому, или набирая на работу сотрудников-профессионалов. Проблема в том, что оплата работы такого сотрудника может стоить очень дорого. Так что начинать торговлю такими товарами новичкам явно не стоит.

Возможности масштабирования

Потенциал масштабирования крайне важен для любого бизнеса, но, далеко не всегда это возможно, по разным причинам. Еще на этапе выбора ниши и товара, об этом стоит задуматься. По отношению к электронной коммерции, оценить возможности масштабирования вам поможет поиск ответов на следующие вопросы:

  • если поток заказов вырастет в разы, смогу ли я с этим справится?
  • можно ли быстро увеличить складские запасы и штат сотрудников?
  • можно ли расширять ассортимент в будущем, в том числе и по категориям?
  • есть ли перспектива выхода за пределы региона/страны?

Перспективы рынка

Мир не стоит на месте, и далеко не все то, что востребовано сегодня, будет актуально завтра. Каких-то десять лет назад в ходу были CD-диски, пленочные фотоаппараты, ЭЛТ-мониторы и множество других вещей, о которых сегодня никто и не вспомнит. И это целые сегменты рынка, а отдельные товары могут становиться трендом в течение нескольких месяцев, и за это же время их популярность начинает идти на спад.

Для такого анализа можно воспользоваться сервисом Google Trends – полезный инструмент, который позволяет понять, как изменялась популярность интересного вам запроса за определенный период времени. Например, вот как выглядит динамика интереса пользователей к такому продукту как квадрокоптеры:

kvadrocoptery

А вот сравнение данных по запросу «nokia lumia» и «huawei»:

lumia-and-huawei

Лучше всего, конечно, работать в тематиках с постоянным спросом. Но, именно на восходящих трендах можно за короткое время поднять целое состояние, которым затем удачно распорядится. Здесь уже выбор за вами.

Если у вас есть что добавить к этому списку, поделитесь своим мнением в комментариях. Надеюсь, эта статья поможет вам сделать правильный выбор!


Volodymyr Fedorychak

Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • Google Merchant Center

    Основные причины блокировки аккаунта Google Merchant Center и как их избежать

  • Интернет-магазин или маркетплейс? В чем разница и где продавать?

  • CMS for eCommerce

    Как выбрать движок интернет-магазина (CMS): критерии, советы и важные моменты