Основы

Как узнать позиции сайта в поисковых системах: сервисы и софт

Трафик сайта находится в прямой зависимости от его позиций в поисковой выдаче, по тем или иным ключевым словам. Чем выше позиции, тем больше пользователей видят страницы вашего проекта в ответ на свой запрос, и, соответственно, тем выше посещаемость.

Определить позиции сайта в поисковиках можно при помощи целого ряда инструментов, часть из которых бесплатна, а за возможность пользоваться некоторыми, придется заплатить. Доступны как онлайн-сервисы, так и специальные десктопные программы, которые устанавливаются на компьютер.

Но, перед тем как приступить к их описанию, давайте разберемся, зачем, собственно, нам эту самую информацию отслеживать.

Зачем нужен мониторинг позиций сайта?

Отслеживание позиций сайта по ключевым словам является одним из методов контроля эффективности его оптимизации и раскрутки, позволяя измерять успех работы по SEO, наращиванию количества обратных ссылок и реализации стратегии контент-маркетинга.

Такая аналитическая информация позволяет оценить текущую ситуацию, динамику ее изменения, и, при необходимости, скорректировать и улучшить стратегию работы. Вот 3 основных причины, почему вам нужно знать позиции сайта в поисковых системах:

1. Оценка эффективности продвижения проекта. Особенность SEO в том, что здесь нельзя получить мгновенный результат. Поисковые системы довольно инертны, и реакция на проведенные на сайте изменения может последовать в течение недель и даже месяцев. Поэтому, успех или провал кампании довольно сложно измерить.

Анализ видимости и позиций по целевым ключевым словам позволяет понять, как те или иные работы, повлияли на эти показатели. Если вы видите хотя бы небольшой, но постоянный рост, значит, работа ведется и что главное – в правильном направлении.

2. Прогноз необходимых усилий. Показы по ключевым словам даже в Топ 20-30 выдач, практически не дают переходов. Но, достаточно большей части из них войти в первую десятку выдачи, чтобы посещаемость выросла на порядок. Зная, насколько близко те или иные слова к Топу, вы можете приложить усилия, чтобы «дотянуть» их, и пробиться на первую страницу.

3. Основа для стратегии. Понимание того, в каком состоянии сейчас находится видимость вашего сайта в поиске, насколько большим является потенциал развития, и какие усилия необходимо приложить для достижения поставленных целей, дает возможность сформировать правильную и реалистичную стратегию дальнейшего продвижения.

Вот и все. Никаких «Топ 10 …» и прочего в этом стиле. Есть всего 3 причины, почему вам нужно знать, на каких позициях находится ваш сайт. Но, как видите, это очень весомые аргументы.

Как проверить позиции в Google и Яндекс онлайн

Удобнее всего собирать такую информацию при помощи специальных сервисов. Их главное преимущество перед софтом – обработка задания на стороне сервера (не нагружает компьютер), и независимость от конкретного PC. Анализировать данные вы можете практически с любого устройства, подключенного к Интернету.

Вот небольшая подборка сервисов, которые я рекомендую использовать для этих целей.

AllPositions.ru

Сервис AllpositionsСтаричок в этой сфере, который работает уже лет 5-6, если не больше. Для каждого из сайтов можно создавать отдельные проекты, смотреть позиции конкурентов, а также, анализировать из каких стран и городов осуществляются переходы по тем или иным словам.

Оплата за съем позиций осуществляется путем покупки пакетов «монет» – внутренней валюты сервиса. Стоимость одной монеты примерно 0,10 рублей, а за одну монету можно проверить позицию по одному ключу.

Данные отображаются в виде наглядного графика, с динамикой изменения и прочей полезной информацией:

allp1

Чтобы сэкономить, можно настроить частоту проверки 2 раза в неделю. Как по мне, оптимальный период. Снимать позиции можно как по Google, так и по Яндексу.

Topvisor.ru

ТопвизорСервис, который предоставляет набор инструментов для оценки эффективности состояния сайта и поискового продвижения, и проверку позиций в том числе. Кроме Google и Яндекс, можно получать данные по go.Mail, Yahoo, Bing и даже в поиске по YouTube.

Подробные тарифы на скриншоте ниже:
taryfyМожно отслеживать позиции сайтов-конкурентов, формировать отчеты, настраивать автопроверку и т. д. В общем, все необходимое для нормальной работы здесь есть. Из дополнительных плюшек стоит отметить наличие мобильного приложения для iPhone/iPad, что дает возможность быстрого доступа к своим проектам с мобильного устройства.

Line.pr-cy.ru

Line.pr-cy.ruСамый доступный сервис из этого списка, да и на рынке вообще. Стоимость проверки позиции по 1 ключевому слову в 1 поисковике или регионе, составляет всего 0,025 р. На главной, кстати, есть калькулятор, который позволяет сразу же провести все необходимые расчеты.

Основные возможности следующие:

  • оплата за проверки по факту, никаких подписок;
  • высокая скорость работы;
  • сравнение позиций с конкурентами;
  • сбор данных по отдельным страницам сайта;
  • возможность проверять позиции страниц в соцсетях и видео на YouTube.

В общем, хороший инструмент, который я рекомендую вам попробовать в деле. Разработчики предлагают новым пользователям выполнить первую сотню проверок совершенно бесплатно.

Используем десктопные программы

До того как сервисы начали править миром, в качестве основного инструмента для проверки позиций в поиске, использовались специальные программы. По сравнению с облачными решениями, такой софт имеет целый ряд недостатков:

  • позиции снимаются очень долго, особенно, если вы мониторите десятки тысяч ключевых слов;
  • быстродействие компьютера сильно замедляется, нормально работать во время этого процесса, будет сложно;
  • огромное количество «каптч», для обхода которых придется пополнять баланс в Antigate;
  • зависимость от одного компьютера (не дай Бог сгорит жесткий диск).

Преимущество у подобных программ только одно – все проверки для вас будут бесплатны. Но, стоит ли оно того, думайте сами. Как по мне, сервисы все же удобнее.

SERP Parser

SERP ParserИз всего разнообразия доступного софта, можно выделить именно эту программу и рекомендовать ее к использованию. Просто здесь нет ничего лишнего, SERP Parser изначально создавался именно как средство для съема позиций сайта в поисковиках, и надо сказать, успешно справляется с этой задачей.

Основные возможности SERP Parser следующие:

  • автоматическая проверка позиций в поиске по большому количеству фраз;
  • многопоточный режим и поддержка прокси;
  • отображение динамики изменения позиций;
  • подтягивание сниппетов по страницам;
  • съем данных по сайтам конкурентов;
  • гибкая настройка процесса мониторинга;
  • несколько видов отчетов и т. д.

Стоимость лицензии SERP Parser Professional на 1 год составляет $29.90. Для специалистов, которые ведут десяток и больше клиентских проектов, это может выгодной инвестицией. Но, о минусах использования классического софта, я уже писал выше.

Проверка позиций в Google Search Console

Самый простой способ узнать по каким ключевым словам и на каких позициях сайт показывается в поиске Google – добавить его в панель для вебмастеров Search Console, что можно сделать по этой ссылке.

Данные, которые там отображаются, 100% достоверны, и чтобы увидеть эту информацию, нужно нажать на адрес сайта в списке, а затем – пункт «Анализ поисковых запросов»:
sc1Теперь, кроме пункта «Клики», дополнительно отмечаем пункт «Показы», и выбираем период, данные за которые нам интересны:
sc2Также, можно смотреть аналогичные данные по страницам, если активировать соответствующий фильтр.

Что выбрать?

Как видите, способов проверить позиции сайта по ключевым словам, существует более чем достаточно. Вполне логичный вопрос – какой же из этих вариантов выбрать? Здесь все зависит от целей, которые перед вами стоят.

Если у вас всего лишь один и относительно небольшой сайт, активным продвижением которого вы не занимаетесь – достаточно будет и Search Console. Если над сайтом ведется активная работа по его продвижению – можно смотреть в сторону использования специализированных онлайн-сервисов из приведенного списка.

А вот специалистам, которые занимаются продвижением сразу нескольких клиентских проектов, однозначно не обойтись без более мощных решений. Тогда уже выбор будет между сервисами или специализированным софтом, способным обрабатывать большие объемы запросов.