Основы

От чего зависит стоимость продвижения сайта? Памятка клиенту

Сколько будет стоить продвижение сайта? Первый вопрос, который в большинстве случаев, потенциальный клиент задает SEO-специалисту. Оно и неудивительно, ведь деньги – ресурс, который имеет свойство заканчиваться. Причем, как это часто бывает, в самый неподходящий для этого момент.

Кроме того, предпринимателям их тоже никто под ёлку на Новый Год не кладет, и порой, даются они им очень тяжело. Это наемный рабочий, закроет свой день с 9 до 18, и спокойно уедет домой. А вот для бизнесменов, особенно, в самом начале развития своего дела, о четком графике и свободных выходных, можно благополучно забыть.

Итак, вернемся вновь к нашей теме. Четкого ответа на вопрос, сколько будет стоить раскрутка сайта, не существует по определению. Все дело в том, что к каждому из проектов необходим индивидуальный подход, а их владельцы ставят перед собой разные цели. Это то же самое, что пытаться найти ответ на вопрос – «сколько стоит дом?». Понятно, что дома бывают разные, и четкого ответа никто не даст.

Однако, чтобы упростить для вас понимание особенностей ценообразования в SEO, я решил рассказать о различных аспектах, которые влияют на стоимость продвижения. Это не такое уж и большое количество факторов, и имея достаточное представление об этом, вы поймете, почему компания-подрядчик выставляет именно эту, а не какую-либо другую стоимость.

Ниша, в которой работает бизнес

Один из самых важных аспектов, так как от тематики зависит конкурентность среды. Чем больше конкурентов в нише, тем боле ожесточенной будет борьба за Топ и трафик, и тем дороже в итоге обойдется продвижение.

Колоссальная конкуренция в ряде тематик взвинчивает цену раскрутки до небес, и даже если растянуть SEO на многие месяцы, это все равно будет стоить дорого. Примеры таких высококонкурентных тематик:

  • юридические услуги;
  • банковские услуги;
  • продажа цифровой техники;
  • бронирование туров;
  • страхование и т.д.

Даже при условии очень качественной работы подрядчиков, и глубокой аналитики, в большинстве случаев, работая в такой нише, войны бюджетов не избежать. И нужно быть заранее готовым к тому, что с $300 в месяц на SEO, здесь просто нечего будет делать.

Исходное состояние сайта

Комплексный аудит – обязательное условие перед стартом работы над любым сайтом. Он позволяет обнаружить ошибки, которые могут мешать эффективному продвижению, определить какие вещи требуют доработки, что еще нужно сделать, нащупать возможные точки роста, и составить примерный объем работ над проектом. И порой результаты аудита могут быть неутешительными.

Если сайт имеет достаточно большое количество страниц, существует полгода и больше, на нем не так уж и много ошибок, то и объем работ по нему будет относительно небольшой. Например, достаточно будет пакета из 10-15 нормо-часов работы специалиста в месяц, чтобы за полгода получить хороший результат. Стоимость, соответственно, скорее всего, будет на уровне нескольких тысяч гривен в месяц, что по карману каждому.

Тем не менее, даже в таком случае можно найти выход – если планируемый объем работ по проекту слишком большой, его можно растянуть на несколько месяцев, что позволит снизить стоимость продвижения помесячно.

Возраст проекта

Сайт, который существует давно, накапливает определенный авторитет и при прочих равных условиях, поисковые системы будут ранжировать его страницы лучше, чем аналогичные страницы молодых сайтов. По факту, сегодня «молодым» считается ресурс, который существует менее полугода.

Соответственно, продвижение нового сайта, обычно, занимает больше времени, чем раскрутка старого, авторитетного проекта. Даже если бюджет выделен небольшой, фактор времени все равно играет роль.

Регион продвижения

Раскрутка сайта, ориентированного на жителей Херсона, в любом случае, будет стоить дешевле, чем раскрутка такого же сайта по Киеву. Особенно, если речь идет о конкурентной тематике. Там где в регионах конкуренции нет вообще, в столице она может зашкаливать.

Аналогичная ситуация с проектами, ориентированными на всю страну – такое продвижение обойдется существенно дороже, но и потенциал прибыли гораздо выше. Для сравнения, посмотрите на сравнение спроса по твердотопливным котлам по стране и Львову, который точно не назовешь маленьким городом: http://prntscr.com/ek4tq7

Объем ежемесячных работ

Один из основных факторов, которые напрямую влияет на стоимость продвижения. Объем работ по SEO определяется подрядчиком после проведения аудита сайта и определения конкретных целей, которые ставит перед собой заказчик. Сюда входят работы по внутренней оптимизации, сбору семантики, написанию контента, аналитике и решению прочих задач, с которыми сталкивается оптимизатор в процессе работы над проектом.

Минимальный рекомендованный объем работ над любым сайтом – 7-10 часов в месяц. Верхняя планка может превышать этот показатель в разы, если не в десятки раз. Но, в рамках индивидуального подхода, клиент сам решает, сколько часов работы выкупать ежемесячно, что и влияет на абонплату.

Масштабы поставленных целей

Если перед вами стоит задача повысить продажи в конкретном регионе и активно продвигать определенную категорию товаров – это одно. Но, если вы поставили перед собой цель стать одним из лидеров ниши – это уже совершенно другое. Чем более масштабными будут цели, тем больше ресурсов может потребоваться для их достижения. Например, создание сотен посадочных страниц, продвижение каталога с тысячами товаров, и активная работа по всем каналам – от SEO и контекстной рекламы, и до развития видеоканала на YouTube.

Сайты одной и той же тематики, ориентированные на один и тот же регион, могут различаться бюджетами на порядок. Однако, если первый просто будет получать десяток-второй продаж в день, то второй, через некоторое время, сможет стать лидером в нише и прочно закрепиться в Топе, достигнув миллионных оборотов.

Подведем итоги

Как видите, на стоимость поискового продвижения влияет немало факторов, что и неудивительно, учитывая, что с каждым годом раскрутка сайтов становится все сложнее и затратнее по времени и деньгам. Во всем этом легко запутаться, особенно, если у вас нет соответствующего опыта и знаний.

К каждому сайту нужен индивидуальный подход, и только опытный специалист может порекомендовать такую стратегию по SEO, которая будет оптимальной именно в вашем случае. Поэтому, чтобы получить более точную информацию, вы всегда можете написать нам через форму обратной связи, и мы обязательно ответим на все ваши вопросы.