Основы

Контекстная реклама и SEO – в чем разница?

Есть два основных способа получения трафика на сайт: поисковая оптимизация (SEO) и продвижение, а также, запуск кампании в контекстной рекламе (PPC) с оплатой за клик. У каждого из них свои преимущества и недостатки, а владельцы коммерческих проектов далеко не всегда понимают, в чем разница, и что эти отличия значат для бизнеса.

Вы можете использовать только один метод генерации трафика, и если это выгодно, вполне логично, что вас все устраивает, и нет смысла что-либо менять.

Вот только речь идет о бизнесе, и, чем больше клиентов вы получите, тем больше заработаете. А значит, ограничивать себя в этом плане попросту нелогично. Так что давайте разберемся, в чем особенности каждого из этих инструментов.

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Модель контекстной рекламы (PPC) предусматривает создание тематических объявлений с привязкой по определенным ключевым словам. Когда пользователь вводит какое-нибудь из этих ключевых слов в строку поиска, вместе с результатами выдачи по запросу, ему показываются и объявления рекламодателей. Например, вот так:

adwords

Если пользователь переход по какому-либо объявлению, соответственно, с владельца бизнеса стягивается оплата за сделанный клик.

За каждый поисковый запрос устанавливается определенная цена, на основе конкуренции между рекламодателями. Соответственно, на первом месте будет объявление от того рекламодателя, который установил самую высокую цену за клик. Сумма, которую вы заплатите, будет зависеть от популярности ключевого слова и того, сколько за него готовы заплатить конкуренты.

Преимущества контекстной рекламы:

  • быстрое получение трафика, достаточно потратить время на настройку кампании и уже на следующий день вы получите переходы;
  • полный контроль над объявлениями и возможности оперативного внесения изменений;
  • можно не беспокоиться относительно обновления алгоритмов поисковых систем;
  • возможность таргетинга показа по географическим факторам, времени суток, и другим параметрам;
  • можно установить фиксированный дневной бюджет, по достижении которого показ объявлений будет остановлен.

Минусы контекстной рекламы:

  • может стоить очень дорого, если речь идет о конкурентной нише, в которой не так уж и много трафика;
  • нет гарантий что те, кто посетит ваш сайт, что-нибудь купит. При этом, вам в любом случае придется заплатить за переходы;
  • пользователи прекрасно понимают, что переходят на сайт компании с рекламного объявления;
  • вы должны постоянно заниматься тестированием и мониторингом, а цена клика постоянно меняется;
  • когда у вас закончатся деньги, пользователи перестанут переходить на ваш сайт. Пожалуй, это основной минус контекстной рекламы – нет денег, значит, нет и посетителей.

Преимущества и недостатки SEO

Суть процесса продвижения сайта и его оптимизации под поисковые системы в том, что вы работаете над достижением естественных результатов в выдаче органического поиска. Повышение видимости сайта и рост его позиций, естественно, означает, что вы будете получать больше переходов посетителей, без необходимости платить за них.

SEO-оптимизация предусматривает как работу над самим сайтом, так и над внешними факторами, которые могут повлиять на его рейтинг в поиске.

full-seo

В первом случае, речь идет об исправлении технических ошибок, оптимизации существующих страниц под целевые поисковые запросы, создание качественного уникального контента, оптимизация карточек товара в интернет=-магазине и множество других моментов.

Если же говорить о внешней оптимизации, здесь основной целью является получение обратных ссылок и привлечение переходов пользователей с других сайтов, социальных сетей, форумов и сообществ.

Преимущества SEO:

  • естественное развитие сайта и рост переходов с органического поиска, за которые вам не нужно платить;
  • больший уровень доверия, так как люди видят, что ваш сайт появляется в результатах поиска естественно, а не как проплаченное объявление;
  • хороший уровень рентабельности инвестиций, так как в процессе продвижения количества трафика увеличивается, и за переходы пользователей не нужно платить;
  • возможность получать трафик сразу с нескольких поисковых систем, а не только Google;
  • с ростом популярности сайта на него начинают появляться естественные обратные ссылки, что прибавляет ресурсу авторитетности.

Минусы SEO:

  • эффект от оптимизации сайта и начала его раскрутки, становится ощутимым только через несколько месяцев после начала работ;
  • алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются, что может приводить к временным колебаниям посещаемости на сайте;
  • практически во всех коммерческих тематиках существует высокая конкуренция, а в топе присутствуют авторитетные сайты лидеров отрасли.

Что выбрать?

На этот вопрос есть конкретный ответ – у поискового продвижения и у контекстной рекламы есть свои плюсы и минусы, ни один метод не является идеальным. Поэтому, лучшее решение – использовать комбинацию этих инструментов.

Покупая платный трафик при помощи PPC, в то же время, используйте SEO как технологию, которая в долгосрочной перспективе позволит привлекать потенциальных клиентов с органического поиска, без платы за переходы.