E-commerce

Как найти поставщиков для интернет-магазина: основные методы

«Где взять товар?» Вот каким будет следующий вопрос, который вам предстоит решить после того, как вы определитесь с тематикой своего интернет-магазина. И поверьте, проблем с этим может быть гораздо больше, чем с технической частью.

Типовый, работающий сайт можно сделать за $300 и несколько дней. А вот поставщика для интернет-магазина с нормальными условиями можно искать неделями, причем безуспешно.

В этой статье пройдемся по тем способам поиска, которые известны мне. И если у кого-то из читателей есть интересный опыт в этой сфере, буду благодарен, если поделитесь им в комментариях.

Онлайн-каталоги и поисковые системы

Специализированные сайты-каталоги, которые довольно легко находятся по соответствующему запросу:

google-search

Практически во всех подобных каталогах поставщиков присутствует разбивка по категориям, что ускоряет поиск. Пример страницы конкретной компании в одном из таких каталогов:

catalog

Чтобы найти нужно среди этого информационного шума, придется запастись терпением. Просто, одни компании заполняют информацию о себе не заморачиваясь с детализацией, другие же, вместо того, чтобы описать условия для потенциального партнера, забивают свою страничку в каталоге рекламным текстом и т. д.

Кроме того, забудьте о других каналах связи, кроме телефонного звонка. Ваше письмо на email, скорее всего, попадет в спам или будет проигнорировано сотрудником, который отвечает за совсем другие вопросы. Поэтому, прямой обзвон – метод самый надежный.

Да и просто стоит поиграться с соответствующими поисковыми запросами, и потратить немного времени на все это дело. Например, берем нужную вам нишу или название товара, добавляем к этому такие слова как «опт, оптом, поставщик» или региональную привязку в виде названия областного центра и вводим в поисковую строку:

vydacha

Таким образом, за каких-то полчаса можно найти немало контактов поставщиков, в том числе и тех, кто работает по системе дропшиппинг. В целом, многое здесь зависит от конкретной тематики.

Отраслевые мероприятия в оффлайне

Сюда относятся различные выставки, ярмарки и т. п. И если в вашей нише такие проводятся, однозначно, рекомендуется их посетить. Это именно тот случай, когда в одно время и одном месте, собирается множество производителей, заинтересованных в поиске клиентов на свою продукцию. От них можно получить и множество полезной информации об интересной вам нише.

Есть, правда, у такого способа и ряд недостатков. Основной – компании, которые участвуют в отраслевых мероприятиях, обычно заинтересованы в покупателях, готовых приобрести более-менее крупные партии товара.

Сайты объявлений

Не у всех есть желание создавать собственный сайт и время регистрироваться по различным каталогам, тем более что от привычного и знакомого всем OLX.ua можно получить прекрасную отдачу, особенно, если немного доплатить за поднятие объявления вверх списка.

Если выбрать интересный вам раздел, и ввести в поле поиска слово «оптом», а затем, переключится на вкладку «Бизнес», можно найти действительно много предложений:

olx

optom

Если у вас есть аккаунт на OLX можно уточнить детали путем переписки с автором через систему внутренних сообщений.

Бизнес-форумы

В Уанете их правда не так много как хотелось бы, но, несколько крупных все же есть. Например, Biznet.kiev.ua, на котором есть соответствующий раздел для поиска поставщиков, в котором можно посмотреть предложения других людей или создать тему для себя.

forum-biznet

Другие методы

Сюда можно отнести мелкое производство в вашем городе или регионе, китайские торговые площадки типа Aliexpress.com, публичные страницы Вконтакте, а также, анализ оффлайн-рекламы в печатных газетах и журналах.

В любом случае, главное здесь не количество, а качество. Вам как предпринимателю важно в процессе общения отобрать для себя тех поставщиков, которые могут предложить действительно выгодные условия. И, желательно, чтобы их было несколько, так как это сведет к минимуму риск зависимости от третьей стороны.

Найти нужного вам оптовика, порой, можно довольно-таки неожиданным способом. Поэтому, не стоит пренебрегать любым из перечисленных способов, пока вы не достигнете своей цели.