Основы

Доработка сайта как залог успешного продвижения

На эту тему было написано уже немало, как полных усталости заметок в Twiter у оптимизиторов, так и целых философских трактатов в корпоративных блогах известных компаний. Но, все же, проблема остается актуальной.

Нельзя начать продвижение и нормально задействовать инструменты интернет-маркетинга по отношению к сайту, который к этому попросту не готов. Это будет то же самое, что пытаться участвовать в гонке Формулы-1 на потрепанных «Жигулях», или же, пытаться продавать ювелирные украшения в заброшенном подвале, наняв в качестве продавцов местных циган. Продаж не будет, а кубок получите явно не вы.

После подробного аудита сайта, обычно, составляется целый список правок и изменений, которые необходимо внедрять. Большая часть из них носят одноразовый характер. То есть, надо просто взять и сделать – проблема будет решена, и больше к ней не надо будет возвращаться.

Если же наоборот, оставить все как есть, адекватный специалист просто не будет браться за раскрутку такого проекта. Ну а те, кто возьмется, просто «подоят» клиента несколько месяцев, и в итоге он сам решит бросить эту затею. Не забыв, конечно, всем рассказать, что «в Интернете денег нет». И будет совершенно прав, для таких как он – точно нет.

Чтобы не тратить свое и время наших читателей на описание многабукофф по теме, как же это важно, исправлять ошибки на сайте, менять дизайн, писать нормальные тексты и т.п., давайте я лучше приведу несколько примеров, как проблемы на стороне сайте, сводят на нет любые успехи по его раскрутке.

Пример 1. Техническая часть

Несмотря на довольно качественные тексты, наличие множества интересного контента на сайте, движок генерирует дубли, ошибки 404 и мусорные страницы, которые не закрыты от индексации. Их количество превышают количество уникальных страниц в разы, все это лезет в индекс, и негативно сказывается на сайте в целом. Страница загружаются медленно, и все в комплексе приводит к тому, что, несмотря на возраст и предпринятые действия со стороны оптимизатора, в топ данный сайт упорно «не лезет».

При этом, достаточно было бы просто провести хороший технический аудит, исправить найденные ошибки, и, даже этого было бы достаточно, чтобы существенно увеличить видимость в поиске. Более того, можно было бы начать активную работу над дальнейшей раскруткой.

Пример 2. Отсутствие информативности

Владелец интернет-магазина решил запустить кампанию в контекстной рекламе. Тем более, что цена клика была умеренной, а конкурентов по региону было минимум. В результате, был слит немалый бюджет, а продажи практически отсутствовали. Несмотря на большое количество переходов по объявлениям, конверсия оставляла желать лучшего.

Оказалось, проблема в том, что над посадочными страницами и сайтов в целом, он поработать не соизволил, решил, что и так сойдет. На многих карточках товаров отсутствуют фото и описания, данные относительно наличия и цены, неактуальны, информация по доставке и оплате отсутствовала и т. п. Неудивительно, что посетители просто не испытывали доверия к такому продавцу.

Пример 3. Адаптивный дизайн

Всем нам известна такая социальная сеть как Facebook, популярность которой в Украине в последние годы стремительно растет. Вот наш предприниматель узнал о ней, и решил попробовать прокрутить там рекламу. Результат превзошел ожидания – нанятый специалист по таргетингу оказался хорошим умельцем, и за небольшие деньги приводил на сайт сотни посетителей с таргетированной рекламы в Facebook. И все бы хорошо, вот только трафик почему-то не конвертировался в продажи.

Проблема оказалась в том, что пользователи социальной сети использовали для серфинга в Интернете преимущественно мобильные устройства. А дизайн сайта не менялся уже несколько лет, и разрабатывался для просмотра на больших мониторах. В результате, пользоваться им на экранах смартфонов им было настолько неудобно, что пользователи в ужасе закрывали вкладку браузера и пытались навсегда забыть об увиденном 🙂

Ну и, в конце концов, давайте посмотрим на все со стороны поисковых систем. Google и Яндекс постоянно работают над улучшением своей выдачи, пытаясь выдавать пользователям результаты, которые как можно лучше отвечали бы на их запрос. Как вы думаете, если взять два сайта:

  • один, с продуманной и логичной структурой, качественным контентом, качественной массой обратных ссылок, адаптивным дизайном и высокой скоростью загрузки страниц;
  • второй, с большим количеством технических ошибок, сверстанным «на коленке» шаблоном дизайна, и десятком страниц, среди которых 2/3 полупустые, да еще и на дешевом, медленном хостинге.

Как вы думаете, в процессе ранжирования, какой из них поисковая система покажет в ответ на запрос пользователю? Вопрос, скорее риторический – у второго сайта просто нет никаких шансов.

Чтобы успешно продвигать сайт, особенно, в конкурентной тематике, он должен быть действительно качественным. А достичь этого можно только путем исправления ошибок, внедрения изменений с целью его улучшения, и постоянное развитие проекта по всех направлениях.

Рекомендуем вам почитать наш материал про технический SEO-аудит, основной задачей которого как раз и является детальный анализ сайта, поиск и исправление ошибок, которые могут мешать его дальнейшему развитию.