Основы

Почему комплексный SEO-аудит сайта важен для бизнеса

Регулярное проведение аудита сайта, например, с периодичностью раз в полгода, является необходимой составляющей эффективного развития проекта. Без исправления технических ошибок и должной оптимизации под актуальные требования поисковых систем, вы рискуете потерять значительное количество трафика, а значит, и недополучить потенциальных клиентов.

Можно провести аналогию с регулярным техосмотром для автомобиля – без этого, риск его неожиданной поломки повышается в разы, а «срок жизни» падает.

Есть несколько важных причин, зачем нужен аудит сайта каждому владельцу коммерческого веб-проекта. Вот некоторые из них:

  • Изменение алгоритмов поиска. Поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы, с целью улучшить результаты поиска. Необходимо убедиться, что ваш сайт соответствует их критериям качества, и не нарушает правил;
  • Устранение ошибок. Технический аудит позволяет обнаружить ошибки и возможные недоработки, устранение которых поможет увеличить видимость сайта в поиске, а значит, и органический трафик;
  • Проблемы с оптимизацией. Отсутствующие мета-теги, некорректное отображение на мобильных устройства, «битые» ссылки – каждый из этих аспектов SEO-оптимизации играет важную роль, а подробный анализ проекта позволяет этих проблем избежать;
  • Улучшение сайта. После проведения аудита вы получаете полноценный документ с перечнем ошибок и рекомендаций по их устранению. Выполнение каждой такой рекомендации делает ваш проект лучше;
  • Повышение продаж. Главная цель аналитики по коммерческому проекту и внедрения полученных рекомендаций – устранения препятствий для роста посещаемости сайта, и получения большей прибыли владельцем бизнес.

Благодаря проведенному анализу, вы сможете получить полную картину состояния вашего проекта, и получить более глубокое понимание факторов, которые влияют на ранжирование сайтов в поисковых системах.

Ну и, конечно же, благодаря внедрению рекомендаций на основе этого документа, можно исправить ошибки, которые мешают вам получать больше трафика и продаж. Причем, первый момент актуальных и для различного рода информационных ресурсов.

Что входит в услугу аудита?

В процессе выполнения аудита, сайта заказчика анализируется специалистом как в ручном режиме, так и с применением ряда программ, онлайн-сервисов и других инструментов. Все это в комплексе, позволяет увидеть полную картину состояния веб-проекта.

Можно выделить несколько направлений, по которым проводится анализ. Поэтому, для лучшего понимания, давайте кратко пройдемся по каждому из них.

Маркетинговый аудит сайта

Здесь речь идет об анализе самого рынка, положения проекта по отношению к конкурентам и особенностей целевой аудитории. Вы сможете узнать потенциальный объем рынка, зависимость спроса от сезонности, получите данные относительно основных конкурентов в нише, а также, рекомендации относительно каналов привлечения трафика, на которые необходимо ориентироваться в первую очередь.

Внутренний технический аудит

Уже с самого названия данного пункта понятно, что будет проводиться подробный, комплексный анализ именно внутренних факторов, которые влияют на видимость и ранжирование сайта в поиске. Оценивается индексация сайта, качество его оптимизации, скорость загрузки страниц, наличие необходимых для поисковых роботов файлов, корректность ссылочной структуры, уникальность контента и его соответствие семантическому ядру, и многие другие факторы.

Usability-аудит

Под таким термином как «юзабилити» понимают удобство взаимодействия сайтом со стороны его посетителей. В случае с коммерческим проектом, речь идет о потенциальных клиентах, что делает данный фактор особенно важным.

В процессе исследования проводится анализ дизайна сайта, его структуры, навигации, различных конверсионных элементов страницы и других важных моментов, которые оказывают влияние на поведение пользователя.

Анализ внешних факторов

Обычно, под внешними факторами ранжирования понимают ссылочный профиль веб-проекта, его качество, релевантность площадок на которых размещаются беклинки, анкоры и т. д. Также, сюда стоит отнести и социальные сигналы, которые тоже учитываются поисковыми системами при ранжировании.

В чек-лист по аудиту сайту, который мы используем в качестве основы для анализа, входит около сотни пунктов, каждый который по-своему важен. В результате данного исследования, заказчик получает отчет в PDF-формате, который содержит перечень рекомендаций для дальнейшего внедрения.

Нужно понимать, что проведение аудита сайта является необходимым условием для начала работ по его продвижению и разработки стратегии, которая позволит максимально использовать потенциал Интернета для развития вашего бизнеса.

С этой же целью, важно делать такие проверки регулярно, поскольку индустрия меняется очень быстро, и те методы, что работают сегодня, спустя каких-то полгода-год, могут потерять свою эффективность.

Как заказать аудит своего сайта?

После прочтения этой статьи, вы уже понимаете, что независимый анализ вашего проекта опытным специалистом, может действительно помочь вам в развитии своего бизнеса в Интернете. Команда нашего проекта тоже предлагает такую услугу, и заказать ее вы можете, отправив нам заявку со страницы контактов.

Мы работаем на качество, а не в конвейерном режиме. Поэтому, для получения отчета вам придется подождать чуть дольше, чем в случае с потоковыми SEO-компаниями. Но, можете быть уверены – результатом вы будете довольны!