Основы

5 аргументов в пользу редизайна устаревшего сайта

С каждым годом все сложнее найти компанию, у которой не было бы собственного сайта. А для некоторых видов бизнеса, например, интернет-магазинов, Интернет и вовсе является основным каналов привлечения клиентов.

Есть предприниматели, которые сделали свой сайт давно и уже в течение долгого времени занимаются его продвижением, используя как инструмент развития бизнеса. И, наверное, у каждого из них, непременно возникала мысль – «как же сделать так, чтобы сайт приносил еще большую отдачу?».

Похвально. И первое, на что я рекомендую обратить внимание в контексте данной задачи – изменение внешнего вида сайта. То есть, его редизайн.

Если изначально сайт делался не особо опытными подрядчиками или на готовом шаблоне, скорее всего, его внешний вид оставляет желать лучшего. В некоторых случаях, при сравнении с молодыми конкурентами, такой сайт может напоминать Москвич-412 рядом с Lexus RX последнего года выпуска. Собственно, можно не напоминать, что авторитета вам это не прибавляет.

Несколько примеров сайтов до и после обновления дизайна:

before and after 1 before and after 2 before and after 3

Кроме того, часто речь идет еще и об устаревших технологиях, которые не учитывают реалии времени и актуальные рекомендации поисковых систем. Наглядный пример – адаптивный дизайн, который обеспечивает удобство использования и одинаковое качество просмотра страниц сайта на стационарных PC и мобильных устройствах.

Старый дизайн, который не адаптирован под мобильные, будет приводить к высокому проценту отказов и низким или вовсе отсутствующим продажам со стороны посетителей, которые перешли на сайт со смартфона или планшета.

Да и просто, если видно, что Интернет является для вашего бизнеса перспективным каналом привлечения клиентов, можно сделать внешний вид собственного ресурса красивее, а использование более удобным. Ведь, справедливо говорят, что нет предела совершенству.

Так что вот вам 5 основных аргументов в пользу редизайна сайта.

Сайт – лицо компании

Современному пользователю достаточно нескольких кликов мышки, чтобы сравнить ваш сайт с сайтом конкурента. И если его проект будет выглядеть конфеткой, а ваш – поделкой школьника в свободное от уроков время, считайте, что у меня для вас плохие новости.

Если вы пишете, что являетесь успешной компанией, одним из лидеров в своей отрасли, и предоставляете услуги высочайшего качества, а ваш сайт на каждой второй странице выдает ошибки – вам не поверят.

И уже тем более это актуально, если речь идет о товарах и услугах среднего и высокого ценового сегмента, вряд ли можно доверять компании, у которой даже нет $200, чтобы собственный сайт к нормальному виду привести.

Исправление старых ошибок

Сложная и нелогичная навигация, неоптимизированная графика, косячная верстка, программные ошибки, глючные скрипты – это далеко не весь перечень ошибок, которым грешат устаревшие сайты. В процессе редизайна от всего этого можно избавиться, исправив технические ошибки и оставив на страницах только те элементы, которые действительно необходимы.

proekt

Говорят, главным дизайнерским принципом Стива Джобса было убеждение, что идеальный дизайн это не тот, в котором нечего добавить, а тот – в котором нечего отнять.

Новые технологии и функционал

В сфере веб-разработки даже за год могут произойти впечатляющие изменения, не говоря уж о временном отрезке в несколько лет. Новые технологии, новые требования, новые возможности – все это можно внедрить в процессе редизайна.

Кроме того, можно добавить новый функционал, который сделает использование сайта еще более удобным. А ведь в этом плане, разница между сайтом 2012 и 2016 года может быть просто огромной.

Возможность выделиться среди конкурентов

Хотя бы за счет того, что ваш сайт будет выглядеть стильно и красиво, по сравнению с их древними развалинами. Вполне достойный аргумент. Тем более, если речь идет об индивидуальной разработке на фоне безликих стандартных шаблонов.

Данный момент особенно актуален для новых компаний, которым необходимо использовать любые возможности, чтобы потенциальные клиенты их заметили и поняли, что их предложение выглядит лучше.

Увеличение дохода

Дизайн косвенно, но все же влияет на продажи. Не верите? Попробуйте выйти на улицу и продать даже отличный товар, нарядившись в оборванные лохмотья и вымазав лицо пастой от обуви. По одежке встречают, и сайт здесь не исключение.

Кроме, собственно, визуальных моментов, качественный дизайн и юзабилити способствуют увеличению показателя конверсии. Речь идет о соотношении количества покупателей к общему числу посетителей. И это уже факт – красивые и продуманные сайты продают лучше.

Капитальный ремонт или косметическое обновление? Решать вам. Но, принимая решение о редизайне, прежде всего, расскажите специалистам, которые будут этим заниматься, каковые его цели и чего вы на самом деле хотите этим достичь.