Основы

Какие товары и услуги лучше всего продавать в социальных сетях

Социальные сети давно уже превратились в Интернет в Интернете, их аудитория огромна, и не воспользоваться этим с целью продвижения бизнеса было бы просто глупо. В социальных сетях можно наладить продажи самых разных товаров и услуг, но, далеко не все хорошо «заходит».

Поэтому, перед тем как начать использовать их в качестве источника привлечения клиентов, необходимо разобраться, что выгодно продавать по этому каналу, чтобы не тратить время и деньги зря. Эта информация пригодится как владельцу бизнеса, так и специалисту по интернет-маркетингу.

Немного матчасти

Свои аккаунты в социальных сетях люди воспринимают как личное пространство, и любую прямую рекламу или агрессивный маркетинг, воспринимают как попытку вторжения в него. Можно лишний раз не говорить, что это чревато только негативом в вашу сторону, и ни о каких продажах можно даже не говорить. Более того, существует риск нанести ущерб репутации бренду.

Второй важный момент – продавать в соцсетях нужно те товары и услуги, которые здесь востребованы и для которых можно найти соответствующую аудиторию. Вы же не будете продавать крем для загара эскимосам?

В этом деле нам поможет небольшой срез статистики, который отображает, что украинцы покупают в социальных сетях чаще всего, и в каких именно:

Судя по Топ 5, основной аудиторией покупателей является именно прекрасная половина человечества. Нетрудно сделать выводы, что лучше всего продаются товары, которые не требуют длительного времени на принятие решений и поиска информации, что и к чему. И с силикатным кирпичом и пароконвектоматами, здесь, скорее всего, нечего делать.

Таким образом, можно вывести ряд критериев, которым должен соответствовать товар, чтобы хорошо продаваться в социальных сетях:

  • иметь аудиторию потенциальных покупателей в выбранной соцсети;
  • не требовать длительного времени для принятия решений;
  • быть узнаваемым среди аудитории или обладать вау-эффектом (например, светящиеся наушники);
  • стоить не выше среднего, например, до $100.

Если посмотреть на опубликованную выше инфографику, можно заметить, что все товары из первых позиций в списке, как раз и соответствуют этим критериям.

Что лучше всего продается в соцсетях

Если сделать краткую выжимку, как на основе собственного опыта, так и на основе информации из других источников, получим следующий список.

По товарам:

  • аксессуары для телефонов;
  • одежда, обувь и аксессуары (в особенности, для женщин);
  • косметика и парфюмерия;
  • вещи и товары для детей;
  • украшения и бижутерия;
  • товары ручной работы (handmade);
  • часы;
  • различные подарки;
  • предметы интерьера и декора;
  • товары для автомобилистов;
  • электроника и гаджеты.

По услугам:

  • семинары, тренинги и прочие продукты для обучения;
  • услуги индивидуального характера (репетитор, массажист и т.п.);
  • все, что связано с едой (особенно в Instagram);
  • салоны красоты и прочее из сегмента «бюти»;
  • аренда квартир и помещений
  • услуги в нише «здоровье»;
  • мебель и другие вещи на заказ;
  • квартирные ремонты;
  • разного рода консалтинг.

Эти данные актуальны для Facebook, ВКонтакте и Instagram. По Twitter и прочим социалкам информации и кейсов не так уж и много, но и их доля на рынке незначительная, по сравнению с перечисленной тройкой лидеров.

Можно сделать и логичный вывод, что особо хорошо в плане продаж показывают себя «визуальные» товары, то есть такие, которые покупают по фото. В общем, все то, что красиво выглядит на картинке. А ключом к успеху является правильный подбор целевой аудитории при таргетинге.

Что не стоит продавать в социальных сетях

В первую очередь, сложные для понимания продукты и такие, которые характеризуются длинным циклом принятия решений и высокой стоимостью. По большей части это касается сегмента B2B – глупо было бы надеяться продавать через Instagram промышленное оборудование.

Также, этот канал продаж не подходит для тех видов бизнеса, у кого там слишком узкая потенциальная аудитория. Вы просто не сможете нормально организовать рекламную кампанию и собрать достаточное количество повторных продаж. А задача достучатся к нужным людям среди миллионов других пользователей, станет непосильной.

Учитывайте и тот факт, что некоторые продукты и услуги запрещены для рекламы в соцсетях, подробнее об этом можно узнать из официальной справки. Например, сюда относятся алкогольные напитки и табачные изделия.

Выводы

Социальные медиа являются перспективным направлением электронной коммерции, которое может обеспечить не только интернет-магазинам, но и другим видам бизнеса, существенный прирост продаж. Так что не стоит игнорировать этот канал, особенно, если конкуренты все еще «спят», и есть шанс выбиться в лидеры.

Первый и главный шаг на этом пути – выяснить, какие платформы использует большинство ваших потенциальных клиентов, и организовать там присутствие. А затем уже отследить, какие из используемых соцсетей обеспечивают наибольшее количество конверсий, и сконцентрироваться на них. Концентрация на приоритетных направлениях всегда будет лучшим вариантом стратегии, чем распыление усилий.

Удержание аудитории и генерация повторных продаж за счет существующего сообщества подписчиков – главное преимущество использования социальных сетей для бизнеса. Это сравнимо с email-рассылкой, когда вы вначале работаете на создание базы, а затем, эта база уже работает на вас. А повторные продажи – это большая ценность для любого бизнеса.

Если у вас есть чем дополнить эту статью, поделитесь своим мнением в комментариях!