Какие товары и услуги лучше всего продавать в социальных сетях
Социальные сети давно уже превратились в Интернет в Интернете, их аудитория огромна, и не воспользоваться этим с целью продвижения бизнеса было бы просто глупо. В социальных сетях можно наладить продажи самых разных товаров и услуг, но, далеко не все хорошо «заходит».
Поэтому, перед тем как начать использовать их в качестве источника привлечения клиентов, необходимо разобраться, что выгодно продавать по этому каналу, чтобы не тратить время и деньги зря. Эта информация пригодится как владельцу бизнеса, так и специалисту по интернет-маркетингу.
Немного матчасти
Свои аккаунты в социальных сетях люди воспринимают как личное пространство, и любую прямую рекламу или агрессивный маркетинг, воспринимают как попытку вторжения в него. Можно лишний раз не говорить, что это чревато только негативом в вашу сторону, и ни о каких продажах можно даже не говорить. Более того, существует риск нанести ущерб репутации бренду.
Второй важный момент – продавать в соцсетях нужно те товары и услуги, которые здесь востребованы и для которых можно найти соответствующую аудиторию. Вы же не будете продавать крем для загара эскимосам?
В этом деле нам поможет небольшой срез статистики, который отображает, что украинцы покупают в социальных сетях чаще всего, и в каких именно:
Судя по Топ 5, основной аудиторией покупателей является именно прекрасная половина человечества. Нетрудно сделать выводы, что лучше всего продаются товары, которые не требуют длительного времени на принятие решений и поиска информации, что и к чему. И с силикатным кирпичом и пароконвектоматами, здесь, скорее всего, нечего делать.
Таким образом, можно вывести ряд критериев, которым должен соответствовать товар, чтобы хорошо продаваться в социальных сетях:
- иметь аудиторию потенциальных покупателей в выбранной соцсети;
- не требовать длительного времени для принятия решений;
- быть узнаваемым среди аудитории или обладать вау-эффектом (например, светящиеся наушники);
- стоить не выше среднего, например, до $100.
Если посмотреть на опубликованную выше инфографику, можно заметить, что все товары из первых позиций в списке, как раз и соответствуют этим критериям.
Что лучше всего продается в соцсетях
Если сделать краткую выжимку, как на основе собственного опыта, так и на основе информации из других источников, получим следующий список.
По товарам:
- аксессуары для телефонов;
- одежда, обувь и аксессуары (в особенности, для женщин);
- косметика и парфюмерия;
- вещи и товары для детей;
- украшения и бижутерия;
- товары ручной работы (handmade);
- часы;
- различные подарки;
- предметы интерьера и декора;
- товары для автомобилистов;
- электроника и гаджеты.
По услугам:
- семинары, тренинги и прочие продукты для обучения;
- услуги индивидуального характера (репетитор, массажист и т.п.);
- все, что связано с едой (особенно в Instagram);
- салоны красоты и прочее из сегмента «бюти»;
- аренда квартир и помещений
- услуги в нише «здоровье»;
- мебель и другие вещи на заказ;
- квартирные ремонты;
- разного рода консалтинг.
Эти данные актуальны для Facebook, ВКонтакте и Instagram. По Twitter и прочим социалкам информации и кейсов не так уж и много, но и их доля на рынке незначительная, по сравнению с перечисленной тройкой лидеров.
Можно сделать и логичный вывод, что особо хорошо в плане продаж показывают себя «визуальные» товары, то есть такие, которые покупают по фото. В общем, все то, что красиво выглядит на картинке. А ключом к успеху является правильный подбор целевой аудитории при таргетинге.
Что не стоит продавать в социальных сетях
В первую очередь, сложные для понимания продукты и такие, которые характеризуются длинным циклом принятия решений и высокой стоимостью. По большей части это касается сегмента B2B – глупо было бы надеяться продавать через Instagram промышленное оборудование.
Также, этот канал продаж не подходит для тех видов бизнеса, у кого там слишком узкая потенциальная аудитория. Вы просто не сможете нормально организовать рекламную кампанию и собрать достаточное количество повторных продаж. А задача достучатся к нужным людям среди миллионов других пользователей, станет непосильной.
Учитывайте и тот факт, что некоторые продукты и услуги запрещены для рекламы в соцсетях, подробнее об этом можно узнать из официальной справки. Например, сюда относятся алкогольные напитки и табачные изделия.
Выводы
Социальные медиа являются перспективным направлением электронной коммерции, которое может обеспечить не только интернет-магазинам, но и другим видам бизнеса, существенный прирост продаж. Так что не стоит игнорировать этот канал, особенно, если конкуренты все еще «спят», и есть шанс выбиться в лидеры.
Первый и главный шаг на этом пути – выяснить, какие платформы использует большинство ваших потенциальных клиентов, и организовать там присутствие. А затем уже отследить, какие из используемых соцсетей обеспечивают наибольшее количество конверсий, и сконцентрироваться на них. Концентрация на приоритетных направлениях всегда будет лучшим вариантом стратегии, чем распыление усилий.
Удержание аудитории и генерация повторных продаж за счет существующего сообщества подписчиков – главное преимущество использования социальных сетей для бизнеса. Это сравнимо с email-рассылкой, когда вы вначале работаете на создание базы, а затем, эта база уже работает на вас. А повторные продажи – это большая ценность для любого бизнеса.
Если у вас есть чем дополнить эту статью, поделитесь своим мнением в комментариях!