Инструменты

Анализ сайтов-конкурентов: 5 отличных инструментов

Итак, вы решили проанализировать сайт. Не важно, свой или чужой, это работа полезная, и я даже скажу, что заниматься таким стоит регулярно. Особенно, по отношению к конкурентам.

И вот, по крайней мере, несколько преимуществ, которые может дать вам анализ сайтов-конкурентов:

  • возможность узнать техническое состояние проекта, понять, чем он отличается от вашего;
  • определить ключевые слова, по которым он показывается в поиске (и добавить себе в копилку идей);
  • понять, какие ссылки конкурент покупает, где именно и как часто;
  • узнать самые популярные страницы на чужих проектах (и снова-таки, забрать себе в копилку);
  • ну и собрать всякую другую полезную информацию.

В общем, основная задача, если в двух словах – собрать пищу для размышлений, и понять, каким образом можно улучшить собственный проект, чтобы обойти всех в выдаче, и почивать на лаврах. Последний пункт, в условиях современной конкуренции, правда, маловероятный, но, все же, помечтать иногда тоже нужно.

В общем, с мотивами мы разобрались, теперь осталось понять, как собственно, этот самый конкурентный анализ провести. А помогут нам в этом специальные сервисы, которые помогают все тайное сделать явным, и узнать, кто на самом деле убил Кеннеди как именно хитрые конкуренты оптимизируют свои сайты, на какие темы пишут статьи и как покупают ссылки!

Анализатор от PR-CY.RU

pr-cyОдин из самых простых и удобных в использовании инструментов, который при этом предлагает отличный функционал. С его помощью можно провести быстрый SEO-анализ сайта и получить отчет по множеству параметров, в частности, узнать такую информацию как:

  • общая оценка качества проекта в техническом плане;
  • количество страниц в индексе Google/Яндекс;
  • примерная оценка посещаемости;
  • подключенные системы веб-аналитики;
  • данные по обратным ссылкам;
  • присутствие в соцсетях;
  • используемый хостинг и параметры сервера;
  • адаптация под мобильные устройства;
  • основные запросы, по которым он находится в Топе и множество другой полезной информации.

pc1

pc2

pc3

Причем, все это доступно совершенно бесплатно. Платная подписка предлагается тем, кто хочет получить ряд дополнительных возможностей, например, генерация отчета по анализу в PDF-формате, с брендированием.

Serpstat.com

serpstat Из сервиса, предназначенного для оценки видимости сайтов-конкурентов по ключевым словам, Serpstat превратился в самый настоящий комбайн возможностей для интернет-маркетолога.

Здесь вам и анализ видимости чужих доменов в поиске, определение самых популярных и посещаемых страниц, создание семантического ядра, отслеживание позиций, возможности по проведению технического аудита и многое другое. В общем, есть все, чего душа оптимизаторская пожелает.

Например, одним кликом можно получить информацию о том, по каким объявлениям сайт конкурента крутится в контекстной рекламе AdWords, и найти интересные идеи для объявлений:

sp1

Или подглядеть, какие статьи на его сайте, имеют наибольшую видимость в поиске (контент-маркетологам на заметку):

sp2

Единственное, что пока не радует, так это ценовая политика – стоимость аккаунта составляет от $19 до $299 в месяц. Правда, по сравнению с зарубежными аналогами, это, можно сказать, вполне еще демократичные цены.

Ahrefs.com

ahrefs В последнее время этот сервис тоже движется в сторону расширения функциональности, однако, его основная задача остается неизменной – анализ обратных ссылок на сайт. И надо сказать, в плане качестве выполнения этой работы, ему на данный момент нет равных.

Вбив адрес домена в строку для анализа, буквально за несколько секунд, все беклинки конкурента у вас как на ладони:

competitor backlinks

Сколько ссылок ведет на сайт, с каких страниц, какого типа (dofollow, nofollow, текс и т.д.), с какими анкорами, на какие страницы их больше всего, как менялась динамика прироста со временем и еще много всего интересного.

В общем, сказать, что сервис крутой, это, пожалуй, ничего не сказать. Это маст-хев инструмент для любого профессионального сеошника. Жаль только цена, при текущем курсе валют, кусается – минимальный месячный тариф обойдется в $99.

Megaindex.ru

megaindex В продолжение о ценах. Оказывается, есть на свете добрые разработчики, которые понимают, что за хорошие дела по карме всегда воздастся, и предлагают отличные инструменты за спасибо. Это я о «Мегаиндексе», если вы еще не поняли.

После регистрации в сервисе, можно безвозмездно пользоваться такими инструментами для SEO-анализа как:

  • определение обратных ссылок на домен;
  • текстовый анализ для отдельных URL;
  • данные по видимости сайта в поиске;
  • анализ страниц в выдаче по запросу;
  • поиск конкурентов и сравнение доменов по видимости;
  • подбор и кластеризация запросов;
  • сканирование позиций и еще много всяких полезностей.

Вот пример нескольких отчетов, полученных при помощи этого сервиса:

mg1

mg2

Правда, стоит отметить, что Мегаиндекс ориентирован в первую очередь на Рунет (Google.ru и Яндекс.ru), и для сеошников из Украины в некоторых случаях, его возможности будут ограничены.

Similarweb.com

similar Один из моих любимых сервисов, который я использую в своей работе практически каждый день. С его помощью можно быстро узнать посещаемость чужого сайта, а также, такую полезную информацию как география переходов посетителей, распределение посещаемости по каналам, реферальный трафик и т. п.

Все, что понадобится для оценки – вбить адрес нужного домена в строку для анализа, и уже через несколько секунд отчет будет готов:

smr

Безусловно, это один из самых полезных инструментов, доступных интернет-маркетологу, который даже в версии с бесплатным функционалом, предлагает большое количество полезной информации.

Аналитика как основа всего

Поговорка «семь раз отмерь – один раз отрежь», и здесь справедлива. Перед тем как начинать какие-либо работы по продвижению сайта или интернет-рекламы, обязательно нужно провести весь необходимый анализ. Без этого, можно попросту слить бюджеты на изначально бесполезную затею.

Перечисленные в этой статье сервисы позволяют провести действительно полноценный анализ рынка и конкурентов, и получить достаточно информации для планирования дальнейших действий. Даже для новичка они будут очень полезны, а в умелых руках, подобные инструменты, и вовсе являются тем самым заветным ключиком к успеху.

  • Самые важные инструменты приведены. В идеале конечно, чем меньше их нужно, тем лучше – внимание не распыляется. Мы недавно выпустили русскую версию своего постраничного анализатора – sitechecker.pro/ru/
    С его помощью можно как свои уязимости найти, так и конкурента.

  • Спасибо! Отличное дополнение к этой подборке!