Интернет-маркетинг

Всплывающие окна подписки как инструмент увеличения аудитории сайта

Разного рода всплывающие окна не любит никто. Но, если подойди к этому делу с умом, можно использовать их в качестве эффективного маркетингового инструмента, для решения целого ряда задач. Например, увеличения числа email-подписчиков или участников сообществ сайта в социальных сетях. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Итак, первый и самый очевидный вопрос – почему именно всплывающие окна? Дело в том, что pop-up формы (их еще так называют) очень заметны. В отличие, например, от виджета в сайдбаре или формы после текста статьи.

Пользователь просто не может их не заметить, и закрывается такое окно только после того как сам посетитель нажмет на «крестик» в его углу. Но, это ведь навязчиво, скажете вы. Это правда, но, только частично. Если грамотно настроить показ таких форм подписки, они совершенно не будут мешать людям.

В качестве примера, можно привести такие настройки как показ всплывающего окна в то время, когда посетитель собирается закрыть вкладку, или же, появление его по истечении некоторого времени пребывания на сайте. Например, 15-20 секунд. В таком случае, оно не будет мешать чтению, отвлекать или раздражать пользователя.

Пример нескольких удачных pop-up форм для подписки:

popups1popups2popups3popups4

В принципе, их можно использовать для самых разных целей, связанных с удержанием аудитории. Например, предлагать промокоды на скидку, стимулируя, таким образом, продажи, как во время праздников, так и постоянно.

Просто, именно для увеличения числа подписчиков на рассылку или страницы в соцсетях, это работает особенно хорошо. Дело в том, что от пользователя, для совершения нужного вам действия, требуется минимум усилий – всего лишь ввести свой email, или потратить несколько секунд на авторизацию в любимой социальной сети. Никаких тебе регистраций и прочего.

Как сделать всплывающие окна для подписки на своем сайте

Здесь многое зависит от того, на какой CMS работает ваш сайт. Если речь идет о распространенном движке типа WordPress, то можно без проблем подключить специальный плагин, которых можно найти очень даже много, и, потратив несколько минут на настройку, получить работающее решение.

Плагины для создания pop-up подписок есть как платные, так и бесплатные. Мне, например, нравится Ninja Popups for WordPress – отличный, многофункциональный модуль стоимостью всего $25, который позволяет реализовать практически все, чего душа пожелает. Вот несколько примеров форм, сделанных с его помощью:

plagin1plagin2plagin3

А если прошерстить выдачу по запросу «wordpress popup plugin», можно найти множество других, в том числе и бесплатных, решений.

free-popup

Если же ваш сайт работает на менее распространенной платформе, или и вовсе является самостоятельной разработкой, можно воспользоваться сервисами, которые позволяют создавать всплывающие окна на любом сайте, путем подключения специального кода.

Хороший пример такого сайта, на который я рекомендую обратить внимание – Witget.com. На его базе можно создавать виджеты под самые разные задачи, интегрируя их с различными сервисами, например, Mailchimp, социальные сети, и даже подключать код Google Analytics, для эффективного отслеживания конверсий.

Witget servoce

При этом все легко и быстро встраивается, и не нужно быть разработчиком, чтобы понять, что к чему.

Несколько замечаний по теме

Первое, что нужно запомнить – не нужно быть навязчивым, этого никто не любит, особенно, в Интернете. Поэтому, напомню о том, о чем уже писал в начале этой статьи – настраивайте появление всплывающего окна таким образом, чтобы оно показывалось перед тем как пользователь собирается покинуть страницу, или, по истечении определенного времени пребывания на ней (15-20 секунд).

Второй важный момент – использовать их стоит только тогда, когда на вашем сайте уже есть более-менее достойный трафик. Например, 300-500 посетителей в сутки и больше, в зависимости от тематики. Иначе, толку от этого инструмента почти не будет, так как конверсия посетителей в подписчиков составляет обычно 2-3%, то есть, пара-тройка пользователей из сотни.