Website traffic analysis

Почему дорожает трафик и как эффективно работать в таких реалиях

Тот, кто давно занимается бизнесом в интернете, наверняка помнит «золотые времена», когда бюджета на SEO в 200-300 долларов было достаточно, чтобы занимать Топ в нише, трафик на сайт начинал идти уже через неделю после его запуска, да и вообще, не то что трава, даже доллар был зеленее.

На самом деле, все это было не так и давно – всего-то каких-то лет 6-7 назад. А вот года так с 2013 все поменялось. Одной закупкой ссылок Топ уже не получить, с кривыми сайтами работать практически бесполезно, а контекстная реклама для каждого второго владельца бизнеса, просто не окупается.

Трафик дорожает. Привлекать посетителей становится сложнее, дольше и дороже. Но это не значит, что нужно опускать руки и идти на завод. Мы тут бизнесом занимаемся, а не играем в игру под названием «люди бідкаються».

Так что давайте разберемся в чем суть проблемы, кто виноват и что дальше делать.

Почему трафик привлекать все сложнее, а реклама в Интернете дорожает

Есть несколько основных причин, и я считаю, что с каждым годом ситуация будет только усугубляться. Но если понимать что к чему, к любым изменениям можно без проблем адаптироваться. Так что давайте конкретно по пунктам.

Конкуренция в Интернете

Сайтов стало больше. В некоторых нишах в десятки, а то и в сотни раз больше, чем лет 5-6 назад. Сейчас уже все хорошо понимают, что из Интернета можно получать клиентов, и свой сайт нужен как минимум для приличия, чтобы не выглядеть лузером на фоне конкурентов.

А вот в поисковой выдаче как было десять позиций в Топе, так и осталось. Аналогичная ситуация и с контекстной рекламой. Если ранее на одно рекламное место претендовали два-три игрока (и то не всегда), то сейчас их могут быть десятки, а то и сотни.

Online competitors

Перегрев рынка

Если говорить о платной рекламе, то что в Google Ads, что в таргетированной рекламе в Facebook, показ объявлений осуществляется на основе аукционной модели. Простыми словами: кто больше заплатит, того и тапки.

В итоге, в популярных и высокомаржинальных нишах, стоимость показов и кликов может взлетать до небес. Кроме того, есть отчаянные новички и игроки, готовые по тем или иным причинам, платить за потенциальных клиентов цену на грани себестоимости.

Google Ads keyword price

В итоге, рекламная кампания становится как-то не совсем маржинальной. И страдают от раздутых ставок абсолютно все.

Рекламная слепота

Из-за обилия рекламы, которая лезет из всех щелей, пользователи просто перестали обращать на нее внимание. Именно поэтому, постепенно растет популярность нативной рекламы, которая максимально интегрирована в сайт и почти неотличима от редакционного контента.

Одни люди получили «иммунитет» к рекламе, и игнорируют ее. Другие устанавливают плагины для ее блокировки, типа AdBlock. В общем, вести бизнес становится все «интереснее». И безусловно дороже.

Рост требований к сайтам

Времена, когда можно было запилить сайт компании на коленке, из трех страниц, с корявым шаблоном, без оптимизации, и даже получать на него трафик – бесповоротно ушли. Все, забудьте, золотой век закончился.

Ужесточились алгоритмы самих поисковых систем, конкуренция стимулирует делать все более «вылизанные» сайты, да и сами пользователи стали более требовательными. Сейчас уже точно никто не будет ждать 15 секунд, пока загрузиться ваш сайт. Посетитель просто закроет вкладку и вернется назад к выдаче.

Google Mobile Test

Из-за этого, требуется потратить гораздо больше времени и денег, чтобы привести сайт в соответствие к актуальным требованиям поиска. Необходимо привлекать к работе дизайнеров, программистов, SEO-специалистов и других людей.

Монополизация выдачи самими поисковиками

Довольно неочевидный для многих факт, но это явный тренд последних лет и ближайшего будущего. Поисковики стремятся зациклить весь трафик на себе, чтобы свести к минимуму необходимость для пользователя переходить на сторонние сайты. Он должен получить ответ в самой выдаче.

И по множеству как информационных, так и коммерческих запросов, им это уже успешно удается:

Google services

Это реальность с которой необходимо считаться. И в долгосрочной перспективе доля переходов с органической выдачи на сайты, будет медленно, но верно уменьшаться.

Как действовать в новых реалиях, чтобы не выйти из игры

В общем, вы поняли. Просто иметь сайт уже недостаточно. Это явно не является гарантией того, что вы получите трафик в нужном количестве, даже если будете заниматься его продвижением. Не факт, что вы его получите вообще. И в любом случае, это будет стоить недешево.

Отсюда несколько выводов, как нужно изменить стратегию, чтобы жить, а не выживать, в новых реалиях:

1. Над сайтом нужно работать постоянно. Планка качества сейчас высокая уже на старте, и рынок не стоит на месте. Вам нужно сделать все, чтобы пользователь не только перешел на сайт, но и не сбежал с него в первые несколько секунд. Процесс улучшения сайта не должен заканчиваться никогда.

2. Все внимание на конверсию. Даже если на ваш ресурс заходит десять человек в день, необходимо научиться выжимать максимум и с такой посещаемостью. Работайте над УТП, экспериментируйте с призывами к действию, устраняйте все, что отвлекает внимание. Пытайтесь добиться того, чтобы максимально возможный процент посетителей оставил вам свои деньги.

3. Запускайте ремаркетинг вдогонку. Если человек покинул сайт, это еще не значит, что вы потеряли его на всегда. Есть такая волшебная штука как ремаркетинг, которая позволяет «догонять» пользователей на других сайтах, и получать за счет этого допродажи.

4. Задействуйте разные каналы интернет-маркетинга. Экспериментируйте со всеми доступными источниками трафика, вам нужно привлекать потенциальных клиентов любыми способами. Только так вы сможете получать переходы со стороны целевой аудитории дешевле, чем это делают конкуренты. Большинство из них вряд ли использует что-либо еще, кроме SEO и контекстной рекламы.

Traffic Channels in Google Analytics

5. Оптимизируйте бизнес-процессы в компании. Не всегда проблема в качестве трафика или сайта. Иногда реальная проблема – менеджер-идиот, который пропускает звонки через раз, не заинтересован в продажах, не понимает особенностей товара или просто не умеет общаться с клиентами. Прибавьте сюда еще проблемы с контролем остатков, обработкой заказов и логистикой – ну и все. Круг замкнулся, лавочку можно закрывать.

Я специально не расписывал все в деталях, чтобы не получился трактат на два десятка страниц. Все кратко и максимально понятно. С вашей стороны просто нужно начать внедрять перечисленные на практике.

Резюме

В общем, на первом плане должно быть не так привлечение трафика и его количество, как умение эту самую посещаемость обрабатывать. Вам нужно сделать все, чтобы удержать посетителя на сайте и добиться от него конверсии. Это сложно, но если приложить усилия – все обязательно получится.

Ну а дальше уже начинается игра с лояльностью, стимулирование продаж и другие, не менее интересные вещи. Но об этом мы поговорим уже в следующих статьях.


Volodymyr Fedorychak

Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • GDPR в интернет-реклама

    Какой штраф придется заплатить за таргетированную рекламу, которая нарушает требования GDPR?

  • Лидогенерация через LinkedIn

    Как найти клиентов в Германии с помощью LinkedIn: советы украинским предпринимателям

  • Маркетинг для некоммерческих организаций

    Маркетинговая стратегия для некоммерческих организаций: 6 ключевых принципов