Mobile users

Мобильное приложение и мобильный сайт: в чем разница и что лучше?

Согласно статистике за 2017 год, количество людей у которых есть мобильный телефон, приближается к 70% населения Земли и этот процент продолжает расти. Впечатляющая статистика, не правда ли?

Любой владелец бизнеса, для которого это важно, безусловно должен задуматься над тем, как установить контакт с этой аудиторией. Есть два основных способа это сделать – создать мобильный сайт или мобильное приложение.

Каждый из этих вариантов имеет свои особенности, и в этой статье мы попробуем разобраться, что же лучше для бизнеса.

Мобильный сайт и мобильное приложение – в чем разница?

Мобильный сайт — это специальная версия веб-сайта, адаптированная для просмотра на мобильных телефонах. Доступ к нему осуществляется привычным для любого интернет-пользователя образом – путем ввода URL-адреса в браузере на устройстве. Для работы с сайтом обязательным условием является наличие доступа к Интернету.

Новым стандартом для создания мобильных сайтов является responsive design, то есть, технология создания дизайна, при которой он получает свойство адаптироваться под размеры экрана устройства, с которого осуществляется просмотр. Это снижает стоимость разработки, так как больше нет необходимости создавать отдельные версии сайта под настольные и мобильные устройства.

Аналитика

Мобильное приложение – это специальная программа, которая загружается из магазина приложений (Google Play или App Store) на мобильное устройство пользователя. Работать с ним можно только после того как оно будет установлено на смартфон/планшет и во многих случаях для этого не требуется обязательное интернет-соединение.

Мобильный сайт – ключевые особенности

Если ваши цели связаны в первую очередь с маркетингом и коммуникациями, вам нужен дополнительный охват целевой аудитории и ее информирование относительно различных событий или маркетинговых активностей – мобильный сайт отлично для этого подходит.

Плюсы мобильного сайта:

  • традиционный для веба интерфейс, привычный большинству пользователей;
  • совместимость с любым устройством, независимо от установленной на нем ОС;
  • более широкий охват. С учетом предыдущего пункта, при сравнении «приложение против сайта» последний явно выигрывает с точки зрения охвата потенциальной аудитории. Чтобы начать взаимодействие с сайтом, достаточно просто перейти по ссылке;
  • исправить ошибки или изменить функционал проще. Не нужно выпускать обновления, как в случае с мобильными приложениями. Любые изменения становятся активными и видимыми сразу на всех устройствах;
  • стоимость выхода на рынок (помимо разработки) ниже, достаточно оплатить доменное имя и хостинг. Для публикации приложения в App Store, Google Play Market нужно соответствовать целому ряду требований;
  • найти команду разработчиков для создания сайта проще, так как для этого используются менее сложные технологии;
  • стоимость поддержки и обслуживания сайта в большинстве случаев дешевле и требует привлечения меньшего числа специалистов.

Минусы мобильного сайта:

  • меньший уровень удобства, так как нет возможностей в полной мере задействовать все функции смартфона (GPS, фото – и видео-камера);
  • более низкое по сравнению с приложением быстродействие, так как скорость загрузки зависит от интернет-соединения;
  • невозможность автономного доступа;
  • не всегда хороший пользовательский опыт, так как сложно реализовать один и тот же интерфейс на десктопных и мобильных устройствах.

Мобильное приложение – ключевые особенности

Будучи установленным на устройство пользователя, мобильное приложение является инструментом для прямого контакта с пользователем, и оптимально подходит для частого и многократного использования. При условии грамотной реализации такой продукт удовлетворяет конкретную потребность пользователя, повышая лояльность аудитории.

Плюсы мобильного приложения:

  • высокий уровень интерактивности, пользователь может взаимодействовать с ним самым разным образом;
  • возможность доступа ко всем или большей части функционала устройства, например, акселлерометр, GPS-навигация, фотокамера и т.д.;
  • мобильные приложения обеспечивают лучший пользовательский опыт, быстрее загружаются, и соответствуют общему UI конкретной ОС;
  • благодаря возможности хранить пользовательский контент, различные данные и проводить сложные вычисления, обеспечивается высокий уровень персонализации;
  • еще одно важное преимущество мобильных приложений – их можно использовать в автономном режиме, без подключения к Интернету.

Минусы мобильных приложений:

  • высокие требования к совместимости. Для нормального функционирования приложения, оно должно соответствовать требования конкретной ОС под управлением которой работает устройство;
  • стоимость разработки, поддержки и обслуживания будет выше, чем в случае с мобильным сайтом;
  • для создания мобильного приложения обычно требуется большее количество времени;
  • чтобы начать использовать приложение, пользователь должен установить его на свое устройство.

Что же лучше и что выбрать?


Фактически, в каждом конкретном случае необходимо отталкиваться от поставленных целей, доступных возможностей и конкретных сценариев использования.

Если вам требуется интерактивность, возможность проводить разного рода вычисления и есть необходимость в использовании возможностей самого устройства/ОС – разработка мобильного приложения будет лучшим выбором.

В случае же если вам нужен максимальный охват, время и бюджет ограничены, а основным предназначением инструмента будет информирование аудитории о компании, событиях и маркетинговой активности – можно ограничиться и созданием мобильного сайта.

Но важно понимать, что мобильное приложение и мобильный сайт не являются взаимоисключающими понятиями. Если использовать оба этих решения можно обеспечить наилучшие результаты для вашего бизнеса.

Универсального ответа что лучше — мобильный сайт или мобильное приложение — нет. Но изучив особенности каждого из вариантов, вы сможете выбрать то, что лучше всего подойдет для вашего продукта и целевой аудитории!

Volodymyr Fedorychak

Безусловно, интересная личность. Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • Website Domain Authority

    Авторитетность сайта: миф или секретные методы ранжирования Google

  • Что такое «брендовый трафик» и почему он важен для сайта

  • Какие товары и услуги лучше всего продавать в социальных сетях