Тренды интернет-маркетинга в 2021 году

Интернет-маркетинг в 2021 году: как изменился рынок и куда все движется

Каждый год, в первом-втором квартале, я пишу статью по такой теме, как своего рода резюме. И для читателей блога, и для себя. В основном для того, чтобы зафиксировать в концентрированном и упорядоченном виде собственные наблюдения, к которым время от времени сам же и буду возвращаться.

Я не буду расписывать здесь много букв, потому что каждая из перечисленных тем сама по себе стоит отдельной статьи, или даже серии статей. Просто тезисно пройдусь по наиболее важным, как мне кажется, трендам и тенденциям интернет-маркетинга, которые будут актуальны в 2021 и ближайшие год-два.

Конфиденциальность в центре внимания

Выход iOS 14.5, в которой для отслеживания действий пользователя приложениям нужно получить на это от него разрешение, движение основных игроков рынка интернет-рекламы в сторону отказа от cookies, GDPR – это лишь основные события, которые свидетельствуют о том, что мы вступаем в новую эпоху.

Личная информация пользователей перестала быть легко доступным ресурсом, которым крупные корпорации (а порой и злоумышленники) могли пользоваться как им заблагорассудится.

Конфиденциальность в iOS 14.5

Удобство и доступность – обязательные элементы

В середине июня Google начнет выкатывать изменения в основной алгоритм, которые приведут к тому, что показатели Core Web Vitals станут одним из важных сигналов при ранжировании.

При формировании выдачи поиск уже учитывает такие вещи как качество технической составляющей сайта и скорость загрузки его страниц. Теперь количество таких факторов станет еще шире, в частности в игру вступят такие характеристики как удобство использования сайта и его доступность на разных устройствах.

Отчет в Lighthouse по Core Web Vitals

Инструменты рулят

С каждым годом эффективность использования исключительно ручной работы падает. Для масштабирования и получения хороших результатов в условиях все более сложных алгоритмов и все большей конкуренции, нужно применять автоматизацию и высокотехнологичные инструменты, которые дают возможность повысить производительность в разы.

Мой личный джентльменский набор:

  • Ahrefs.com
  • Buzzsumo.com
  • Screaming Frog SEO Spider
  • KWfinder.com

Анализ сайта в Ahrefs (dashboard)

Углубление специализации

Найти специалистов, которые могли бы на хорошем уровне выполнять разноплановую работу, становится все труднее. Если говорить о комплексном интернет-маркетинге для проекта среднего уровня, то на каждое из перечисленных направлений, нужно нанимать отдельного специалиста:

  • SEO/SERM
  • Контекстная реклама
  • SMM, таргетинг
  • Контент-маркетинг
  • Email-маркетинг
  • Линкбилдинг.

Людей, которые могли бы полноценно организовать работу по каждому из этих направлений самостоятельно (Head of Marketing) или вообще, единолично всем этим заниматься, на рынке критически мало. И конкуренция за такие головы идет очень жесткая.

Фокус на оптимизации конверсии

Получать трафик и клиентов становится все труднее. И неважно о которых нишах идет речь, это непросто даже при работе с контентной проектами. Поэтому необходимо концентрировать усилия на том, чтобы выжать максимум из той посещаемости, которая у вас есть.

Совершенствование дизайна, улучшение юзабилити, шлифовка посадочных страниц, A/B тесты призывов к действию, доработка технической части сайта – все это вещи, которые требуют внимания, если вы ставите перед собой цель максимизации результата от своего проекта.

Пример на иллюстрации ниже, как говорится, стоит тысячи слов:

Влияние показателя конверсии на прибыль с сайта

Контент-маркетинг уверенно занимает трон

Content Is King. Снова. И на этот раз это уже очень надолго. Неважно в каком направлении интернет-маркетинга вы работаете, даже если речь просто о запуске кампаний в контекстной рекламе – качество контента везде является критически важным.

Вот пример, сколько трафика может приносить одна хорошая статья:

Органический трафик в Google Search Console

Это страница на сайте IT-компании, которая работает на англоязычный рынок. Представьте себе, какую сумму компании пришлось бы выложить, если бы она этот трафик покупала. А это все переходы из органического поиска, фактически бесплатные.

Надеюсь, этот пост был для вас полезным. Лайк и репост, будут для меня лучшей благодарностью с вашей стороны.


Volodymyr Fedorychak

Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • Питання і відповіді по інтернет-маркетингу і SEO

    Простые и честные ответы на частые вопросы по интернет-маркетингу

  • Комплексный интернет-маркетинг

    Комплексное продвижение в интернет-маркетинге: плюсы и минусы такого подхода

  • Website traffic analysis

    Почему дорожает трафик и как эффективно работать в таких реалиях