Основы

Выбираем хостинг для сайта: виды, критерии, и немного советов

Не нужно быть специалистом в веб-разработке, чтобы понимать – правильный выбор места, на котором хранятся все файлы вашего сайта, штука действительно важная. Особенно, если речь идет о коммерческом проекте. Глупо, пытаться сэкономить каких-то пару долларов в месяц, рискуя при этом, в один «прекрасный» день потерять все, над чем велась работа долгие месяцы или даже годы. А ведь таких историй в Сети можно найти очень немало.

Хостинг – это место на удаленном компьютере, на котором хранится база данных и файлы вашего веб-сайта. Существуют разные виды хостинга, и поставщики такого рода услуг предлагают их на разных условиях, по ценам, которые могут отличаться не только в разы, но и на порядок.

Цель владельца сайта, перед которым стоит задача выбрать хостинг – найти оптимальное, по сочетанию цена/качество, предложение. Учитывая, сколько компаний работает на рынке таких услуг, для человека без специальных знаний, это может показаться настоящим наказанием. На самом деле, конечно же, все не так уж и сложно. Уверен, после прочтения этой статьи, вы без проблем сможете решить эту задачу.

Виды хостинга и отличия между ними

В зависимости от цены, доступных ресурсов оборудования, сложности администрирования и ряда других критериев, выделяют несколько основных видов хостинг. Давайте пройдемся по каждому из них.

hosting type

Виртуальный хостинг (shared). Виртуальным его называют потому, что сам сервер вам не принадлежит, абонплата производится за определенный объем места на диске и доступные ресурсы. Кроме вашего сайта, на одном таком сервере могут быть расположены десятки и даже сотни других проектов, каждый из которых, соответственно, тоже получает свою долю от доступного общего ресурса.

Главный плюс такого варианта – доступная цена. Стоимость хорошего хостинга, при текущем курсе, может составлять всего $5-6, если не меньше. Например, у компании Beget, услугами которой я пользуюсь для своих проектов, это всего 115 рублей в месяц, на базовом тарифе. В пересчете на нашу валюту, на момент написания статьи, это было всего 43 гривны!

Ну а минус – ограниченное количество ресурсов. Для сайта на WordPress, посещаемость которого превысила 1500-2000 уникальных посетителей в сутки, этого может уже не хватать.

VPS (VDS) – виртуальный выделенный сервер. При условии хорошей оптимизации движка, этого может быть достаточно для того, чтобы сайт с несколькими тысячами страниц выдерживал посещаемость 10 тысяч посетителей в день и больше.

Как вы уже заметили, в названии этого вида хостинга тоже присутствует слово «виртуальный». Дело в том, что, как и в предыдущем варианте, вам тоже придется делить место с «соседями», но, теперь таких проектов будет всего 3-4 на одном сервере.

Плюсы использования VPS: при цене всего в 3-4 раза выше по сравнению с виртуальным хостингом, вы получаете действительно хороший запас мощности, которого хватит для большинства проектов, в том числе, интернет-магазинов.

К минусам можно отнести необходимость первичной настройки и эпизодичного администрирования. Но, некоторые компании сами этим занимаются или предлагают воспользоваться услугами их штатных специалистов.

Выделенный сервер. Самый дорогой вид хостинга, своего рода ультимативное решение. Это сервер, который принадлежит вам и только вам. Его можно настраивать по своему усмотрению, и изначально приобрести самое мощное оборудование, которое выдержит трафик в сотни тысяч посетителей в день. Крупные веб-проекты типа сервисов или топовых интернет-магазинов, используют в своей работе именно выделенные сервера.

Безусловный плюс такого решения – отсутствие «соседей», возможности тонкой настройки, использования дополнительных скриптов и большой запас мощности.

data center

Основных минусов два – стоимость самого сервера, которая может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. И второй недостаток – необходимость самостоятельной настройки оборудования и программного обеспечения, а также, постоянный мониторинг их работоспособности. В большинстве случаев, для этого придется нанимать человека в штат или пользоваться услугами специалиста на аутсорсе, что по любому будет стоить недешево.

Какой вариант выбрать? Здесь все зависит от требовательности к ресурсам, что зависит от мощности необходимой для работы самой CMS и уровня посещаемости, который планируется в ближайшие несколько месяцев. Для обычных сайтов, на старте, вполне достаточно хорошего виртуального хостинга, а для интернет-магазинов, скорее всего, потребуется VPS.

Выделенный сервер – это вариант, в сторону которого стоит смотреть только владельцам сложных, масштабных проектов, с потенциалом посещаемости в десятки тысяч пользователей и выше.

Выбор хостинга: на что обратить внимание?

Можно выделить несколько основных критериев, на которые стоит обратить внимание. Определить соответствие интересного вам провайдера услуг каждому из них, можно даже не являясь техническим специалистом.

Доступные ресурсы. Основные моменты, которые нас должны интересовать – объем RAM (оперативная память), процессорная мощность и место на диске. Для комфортной работы большинства современных CMS хватает 128 Мб оперативной памяти, и 2-5 гигабайт на диске. Но, здесь действует простое правило – чем больше, тем лучше. Также, при прочих равных, лучше выбирать вариант с SSD-накопителями, а не жесткими дисками, скорость работы сайта на которых будет более медленной.

Статистика uptime. Это показатель, который характеризует время бесперебойной работы сервера. И чем он выше, тем лучше для вас. Например, при значении uptime 99,9 %, время простоя в месяц составляет менее часа. А уже цифра в 99%, значит, что почти 8 часов в месяц, сайт будет недоступным для посетителей. Этот показатель характеризует именно скорость и надежность хостинга.

Техподдержка и обслуживание. На сайте компании можно найти информацию о способах связи с технической поддержкой и условиях обслуживания. Также, попробуйте просто задать им несколько вопросов напрямую, чтобы оценить насколько быстро реагируют специалисты и способны ли они обеспечить консультацию на хорошем уровне.

support ticket

Если сейчас вам это может быть и не нужно, в будущем, в любом случае, будут возникать ситуации, когда потребуется получить ответ или помощь от службы поддержки. И от скорости и качества их реакции, может зависеть прибыль вашего бизнеса.

Пробный период. Он есть в любой уважающей себя компании, и чем он больше, тем луче. Во-первых, наличие пробного периода позволяет вам попробовать услугу в деле, оценив удобство администрирования и работоспособность сайта. Ну а во-вторых, таким образом можно просто сэкономить бюджет. Кто знает, возможно, по характеристикам вам все подходит, но, отсутствуют какие-либо критично важные возможности в плане настройки или панель администрирования – совершенно неудобная.

Отзывы в Сети. Спорный момент, но, на это все же стоит обратить внимание. Причем, лучше ориентироваться не на сайты-каталоги с отзывами компаний, а именно на публикации в личных блогах и тематических ветках на форумах. Просто, в первом случае, вы можете попасть на проплаченные комментарии от конкурентов, а второй вариант должен дать лучшее понимание относительно качества услуг той или иной компании.

Цена. Стоимость качественного хостинга явно не может быть на уровне цены бургера в Макдональдсе. Но и переплачивать лишнее тоже не вариант. Поэтому, можно ориентировать на некий средний показатель.

Лично я использую для своих проектов хостинг от Beget, и рекомендую его всем своим клиентам!

Он соответствует всем перечисленным выше критериям качества, и за многие годы еще ни разу меня не подводил. А техподдержка просто отличная, и не раз помогала в решении различных вопросов.

Другие нюансы

Сколько сайтов можно разместить на одном хостинге – зависит от доступных владельцу аккаунта ресурсов. Обычно, даже на виртуальном хостинге, без проблем можно разместить несколько проектов, если, конечно, посещаемость на них не составляет несколько тысяч посетителей ежедневно.

Иногда вам может быть интересно узнать хостинг сайта конкурента. Определить это можно при помощи специальных онлайн-сервисов, например, перейдите на сервис cy-pr.com, вбейте в строку анализа адрес интересующего вас сайта и нажмите кнопку «Анализ». Через несколько секунд, вы получите различные данные об этом проекте, среди которых будет и информация о DNS сервера:

DNS сервер

Это и есть нужный нам адрес официального сайта хостинг-провайдера. Правда, этот способ работает, в случае если арендуется виртуальный сервер. Хотя, это справедливо для 90% веб-проектов.

Запомните важный момент, если не хотите спустить деньги на ветер. Не стоит покупать хостинг «про запас», запуская сайт сразу на дорогом тарифе. В первые месяцы существования проекта, большого трафика ему все равно не видать, а значит, требования к ресурсам по любому будут небольшими.

Поэтому, лучше стартовать с базового тарифа, не переплачивая, а затем, постепенно переходить на более мощный. Тем более что возможность такой миграции доступна в любой компании.