Интернет-маркетинг

Реклама и продвижение бизнеса в Facebook: советы, которые вам пригодятся

Учитывая огромное количество людей, которые зарегистрированы в этой социальной сети, ее просто нельзя игнорировать в качестве инструмента для продвижения бизнеса. Чтобы получить максимальный профит, желательно, пользоваться не только платной рекламой, но и активно работать с сообществом, наращивая количество подписчиков, вовлекая их во взаимодействие с контентом страницы.

С первого взгляда может показаться, что ничего сложного здесь нет – создал страничку, разослал приглашения друзьям, проспамил всех в личке, и коси бабло. Но, как всегда, такая картина существует только в уме «SMM-специалостов» из 9-Б, а на самом деле, к продвижению в Facebook нужно относиться так же, как и к любому другому маркетинговому инструменту – со всей серьезностью. Так что давайте разложим все по полочкам.

В чем плюсы продвижения и рекламы в Facebook?

Здесь много зависит от типа бизнеса, о котором идет речь, но, в целом, можно выделить ряд универсальных преимуществ, которые дает маркетинг в этой социальной сети:

  1. Доступ к большой аудитории. Я бы даже сказал огромной. Причем, здесь можно «достучаться» до тех пользователей, которых вряд ли можно охватить за счет контекстной рекламы в AdWords;
  2. Низкий порог вхождения. Если взять такой формат рекламы в Facebook как продвижение постов, то вменяемые результаты для теста можно получить даже с бюджетом $10-15 на 3 дня;
  3. Подробный таргетинг. Facebook знает о своих пользователях если не всё, то очень многое. И вся эта информация доступна рекламодателям для настройки таргетинга рекламных объявлений – пол, возраст, география, язык, интересы и много других интересных вещей;
  4. Удержание аудитории. Кроме получения прямых переходов пользователей на страниц сайта, можно еще и работать над наращиванием количества подписчиков страницы/сайта компании, что позволяет постепенно уменьшать затраты в будущем и генерировать повторные покупки;
  5. Потенциал органического распространения. Если вы запустили промо действительно интересно поста со своей страницы, целевая аудитория может подхватить его и при помощи «шеров» привлечь на вас сайт огромное количество трафика бесплатно.

В общем, преимуществ, которые бизнесу дает реклама в Facebook, более чем достаточно. И еще один важный момент – качество самой аудитории, которая, в своем большинстве, состоит из взрослых и платежеспособных людей, в отличие от того же ВКонтакте.

Способы раскрутки

Можно выделить три основные стратегии работы, которые предусматривают использование рекламы в Facebook как инструмента интернет-маркетинга:

  • Просто покупка кликов на сайт;
  • Создание страницы, наращивание аудитории и стимулирование переходов подписчиков на сайт;
  • Ведение кампаний по ремаркетингу.

Первый вариант, по сути, будет просто сливом бюджета на ветер. Скорее всего, переходы получаться даже дороже чем с AdWords, отличаясь при этом более низкой конверсией.

Идеальным вариантом является комбинация первых двух методов: создаем страницу компании в Facebook, наполняем ее интересным контентом, репостим публикации с сайта, пиарим их среди целевой аудитории, собираем базу для ремаркетинга, работаем с ней и так далее. Получается комплексная стратегия, которая хоть и будет куда более затратной по времени и бюджету, но, в то же время, позволит получить куда большую отдачу.

Для того чтобы начать собирать базу для ремаркетинга, необходимо установить специальный Пиксель от Facebook на сайт. Это специальный код, который собирает данные о посетителях сайта, которые являются пользователями этой социальной сети. Затем, на основе этих данных, можно создавать индивидуализированные аудитории, которые состоят из людей, что уже посещали ваш сайт.

Выберите в меню Ads Manager пункт «Пиксели»:

Facebook Ads Manager

А затем, создайте код пикселя и вставьте его в код сайта, согласно инструкции:

paste-pixel

Если это информационный сайт, который работает на WordPress, сделать это можно при помощи плагина «Facebook Pixel by PixelYourSite», и не нужно будет даже ничего править в коде:

manage

Таргетинг аудитории в Facebook

Самая ценная возможность, которую эта социальная сеть предоставляет рекламодателям – таргетинг аудитории. Причем, по таким параметрам, которые недоступны больше ни в каких других рекламных инструментах.

Обратите внимание на эти скриншоты:

audience

placement

budget

Как видите, можно настраивать пол, возраст, географическое местонахождение, язык, интересы, плейсмент (место показа), устанавливать гибкий бюджет и менять множество других опций.

Если что-то непонятно, просто наведите курсор на значок «i», после чего появится всплывающая подсказка с разъяснением:

Сегментируйте аудиторию, сужайте ее, сохраняйте, а затем запускайте рекламу по каждой из сохраненных аудиторий. Таким образом, вы сможете экспериментальным путем найти лучшее сочетание параметров таргетинга.

И обязательно обращайте внимание на интересы. Например, для интернет-магазина, который торгует домашним текстилем, можно указать в качестве целевой аудитории женщин в возрасте от 25 до 40 лет, которые имеют такие интересы как «дом, интерьер, семья и уют» и т. д.

Не забывайте отслеживать эффективность объявлений в рекламном кабинете. Лайки, показы, стоимость, реакция со стороны аудитории – все эти показатели для каждого из объявлений нужно мониторить, а затем, корректировать кампанию в соответствии с полученными данными.

adsinfo1adsinfo2adsinfo3

Также, есть такое понятие как эффективность объявления – показатель, который рассчитывается по шкале от 1 до 10. Выводится он только после того, как будет откручено 500 показов по конкретному объявлению, и чем он выше, тем дешевле, а значит и эффективнее, будет ваша реклама.

Также, рекомендую попробовать такую штуку как «look-alike» или «похожие аудитории», создать которые можно на основе подписчиков, или посетителей вашего сайта, собранных при помощи пикселя.

Facebook использует специальный алгоритм, который анализирует таких людей и определяет, чем они отличаются от всех остальных, а затем, создает аналогичную, но более широкую аудиторию, на основе этих характеристик.

Таким образом, на основе базы ремаркетинга объемом в 10 000 пользователей, можно без проблем создать похожую аудиторию, но уже на 100-200 тысяч людей.

Несколько примеров на практике

Обычно, я акцентирую внимание на том, что нужно не просто привлекать трафик с Facebook, но и аккумулировать его, работая над наращиванием количества подписчиков в странице. Это позволяет на определенном этапе работы начать снижать расходы на платную рекламу, и получать переходы за счет уже сформированного сообщества.

Прокачанная страница компании, у которой есть уже несколько тысяч целевых подписчиков, дает владельцу бизнеса целый ряд преимуществ:

  • растет органический охват;
  • активность подписчиков может способствовать распространению ваших постов куда лучше любой рекламы, да еще и бесплатно;
  • растет узнаваемость бренда;
  • появляется потенциал повторных продаж за счет лояльной аудитории.

Вот несколько примеров того, сколько переходов на страницы сайта может давать всего лишь один репост интересной публикации, которая попала «в яблочко», в плане интересов аудитории. Численность подписчиков страницы составляла на тот момент 5000+ участников:

engagement1engagement2engagement3engagement4

Заметьте, это только за счет органического охвата, без платного поднятия публикаций. Тем не менее, я рекомендую запускать и платное продвижение, если вы видите, что в плане органического охвата, аудитория хорошо отреагировала на определенный пост. В таком случае, эффект можно получить в разы сильнее.

Советы, которые вам пригодятся

Facebook advice

Во-первых, тупое наращивание подписчиков в группу при помощи конкурсов и прочей халявы – тупиковый путь. Ну, соберете вы у себя на странице пару тысяч лайков от любителей халявы, кому от этого лучше станет? Даже если в итоге они не отпишутся через несколько дней, толку вашему бизнесу от присутствия такого контингента, никакого.

Даже если взять просто информационный сайт. Собирая аудиторию путем проведения различных конкурсов, вы не приобретаете действительно лояльных, заинтересованных в вашем контенте читателей. В результате, циферка на счетчике может и будет красивой, но, количество переходов на репосты статей будет минимальным.

Второй момент – спам десятками постов в день, в стиле админов сообществ ВКонтакте. В Facebook такое не приветствуется, и здешнюю аудиторию эту раздражает. Лучше постить редко, да метко.

Ну и в-третьих – качество контента превыше всего. Посредственные и унилые посты, скопипащенные в стопиццотый раз мемы, и прочий информационный шлак, никогда не обеспечат хорошего отклика от аудитории, даже если вложить в рекламу сумму, эквивалентную стоимости небольшой квартиры в столице.

По аналогии, это то же самое, что вложить несколько десятков миллионов долларов в рекламу во время Женевского автосалона, в попытке убедить его посетителей купить поделки АвтоВАЗа.

И еще несколько советов на заметку:

  • составляйте контент-план на неделю вперед, это сэкономит вам массу времени;
  • перед тем как запустить платное продвижение поста, подождите часик-второй, чтобы посмотреть как на него отреагирует уже существующая аудитория фанов;
  • наиболее ценной реакцией со стороны аудитории являются репосты и переходы на сайт, лайки не столь важны;
  • экспериментируйте с различными форматами контента, публикуя не только статьи, но и фото, видео;
  • создавайте несколько разных аудиторий, и отслеживайте отдачу от рекламы по каждой из них. Это поможет вам обнаружить наиболее эффективные характеристики таргетинга;
  • можно вообще ставить на продвижение каждый пост, даже с бюджетом $2-3 и на один день, получая, таким образом, отдачу от каждой публикации;
  • при рекламе продуктов, используйте изображения высокого качества, и акцентируйте внимание на выгодах, которые люди получат от их приобретения;
  • не стоит добавлять новые посты слишком часто, по моему мнению, достаточно от двух до 5 в день, в разное время суток – даже одного качественного поста в день, для построения качественной страницы бренда, будет достаточно;
  • выделяйтесь, вместо того, чтобы тупо копировать. Забудьте о банальщине в стиле «доброго утра» и «спокойного вечера»;
  • не игнорируйте своих подписчиков, если они оставляют комментарии или задают вопросы;
  • забудьте об официозе, общайтесь с подписчиками как с друзьями, а не в стиле корпорации или госструктуры;
  • изучайте официальное руководство по рекламе. Да, это займет время, но позволит вам получить очень ценную информацию.

В целом писать можно много, но главное – практика. А если времени и денег на эксперименты нет, лучше доверить это дело специалисту. В любом случае, реклама в Facebook может быть очень эффективным инструментом для развития бизнеса, и если вы еще не работаете в этом направлении, стоит хорошо задуматься. Быть может, вы теряете отличный шанс для развития своего дела.

  • Mohamed Amaka

    Нуждаетесь ли вы в срочной помощи? Нужен ли вам помощник по финансовым вопросам для открытия бизнеса или для покупки автомобиля или для погашения долга? И т.д., свяжитесь с нами сегодня, поскольку мы выдаем кредит по очень низкой процентной ставке. Свяжитесь с нами по электронной почте: tt.trustfundsloanlenders22@outlook.com

  • Еленка

    Спасибо! Статья прекрасная! Ни прибавить, ни отнять, как говорится!