
Дропшиппинг: преимущества и недостатки такой модели бизнеса
В этой статье я расскажу вам, что такое дропшиппинг, в чем преимущества и недостатки этой схемы, и как найти поставщиков для начала такого бизнеса.
Итак, о чем же идет речь? Большинство авторитетных источников сходятся на следующем определении:
Дропшиппинг – это метод управления цепочками поставок, при котором продавец не держит товар на складе, а вместо этого, передает контакты клиентов и детали заказа поставщику, который, в свою очередь, занимается отправкой заказа непосредственно покупателю.
То есть, вы продаете продукты, которые на самом деле вам не принадлежат, действуя как посредник. Это избавляет от необходимости инвестировать большие средства в создание запасов продукции, что делает такую модель бизнеса очень привлекательной для начинающих предпринимателей, ограниченных в средствах.
Например, вы создаете интернет-магазин, в каталоге которого представлена продукция сторонней компании, с вашими ценами. После того как покупатель сделает заказ того или иного товара, вы направляете детали данного заказа компании-производителю (или оптовику). Они, в свою очередь, отправляют указанный продукт клиенту, от имени вашей компании.
Как заработать на дропшиппинге?
Модель такого бизнеса довольно проста – продавец получает от поставщика товар по оптовой цене, а продает его по розничной. Ваша маржа представляет собой разницу между этими двумя цифрами. Желательно, чтобы она составляла 30% и больше, так как это позволит вам выделять больше бюджета на развитие.
Стоит отметить одно распространенное заблуждение – многие предприниматели открывают интернет-магазин по системе дропшиппинга, ожидая, что смогут получать товар по той же оптовой цене, что и крупные заказчики. В действительности же, всегда получается немного дороже.
Поставьте себя на место дистрибьютора. Вы предпочли бы продавать большое количество продукции крупному оптовику, или же, обслуживать клиентов, которые заказывают по несколько наименований и обрабатывать каждый заказ индивидуально? Понятно, что в приоритете всегда будет именно первый вариант, и это, безусловно, отразится на цене закупки для вас.
Поэтому, конкурировать за счет низких цен, ведя бизнес по модели дропшиппинга, не получится. И вам нужно заранее подготовиться к борьбе за лояльность аудитории, и задуматься о других методах неценовой конкуренции.
Преимущества дропшиппинга
Самыми большими преимуществами, которые привлекают предпринимателей, является низкая стоимость запуска, и возможность предложить большой выбор товаров без складских и инвентаризационных издержек.
Модель дропшиппинг имеет целый ряд преимуществ, среди которых:
- Низкий уровень инвестиций. Один из самых больших плюсов – возможность запустить интернет-магазин без необходимости вкладывать тысячи долларов в закупку товаров. У вас нет необходимости закупать товар до тех пор, пока клиент не сделает у вас заказ. Это означает низкие начальные траты и снижение рисков.
- Экономия времени и денег. На поиск места под склад нужно потратить время, как и на наем продавцов-консультантов и сотрудников службы доставки. А добавьте сюда еще и необходимость контролировать уровень остатков, обработку отказов и многие другие моменты, которые требуют затрат времени.
- Разнообразие товаров. Так как у вас нет необходимости заранее приобретать все товары, которые представлены в каталоге, можно предложить своим потенциальным клиентам куда более широкий ассортимент.
- Независимость от местонахождения. Вам не нужно заботиться о том, как работает склад и служба доставки, поэтому, бизнес можно вести практически с любого места, в котором есть доступ к Интернету.
- Высокая масштабируемость. Так как вам не нужно своими силами обрабатывать каждый заказ, если количество продаж неожиданно удвоится, ваша личная нагрузка останется неизменной. Фактически, при продаже 5 единиц продукта в день, и 50 единиц, работать вы будете одинаково.
Недостатки дропшиппинга
Не первый взгляд может показаться, что работать на таких условиях – одно удовольствие. Но, без минусов, конечно, не обходится. Основными недостатками сотрудничества по модели дропшиппинга, являются следующие:
- Высокая конкуренция. Низкий порог вхождения и легкость доступа к продукции, приводит к тому, что в популярных нишах торговать по договору прямой поставки попросту невыгодно.
- Низкая норма прибыли. Как я уже писал, не стоит рассчитывать на цены как у крупных оптовиков. Есть немало интернет-магазинов, которые предлагают аналогичные товары по бросовым ценам, работая на расширение клиентской базы. И каким бы красивым не был ваш сайт и хорошим уровень обслуживания клиентов, покупатели сравнивают цены и в итоге, выбирают более дешевый вариант.
- Зависимость от поставщиков. Вы не можете контролировать упаковку и отправку заказов, соответственно, можно забыть о построении выдающегося сервиса. Это невозможно, без надлежащего контроля качества.
- Сложности при доставке. Актуальный момент, если в вашем каталоге представлены продукты сразу от нескольких поставщиков. Ведь если клиент сделает покупку товара от нескольких из них в одном заказе, стоимость доставки не только существенно вырастет, он еще получит товар в виде разных посылок в разное время. Вряд ли это положительно скажется на имидже вашего бизнеса.
Где искать поставщиков в Украине?
Ответ простой – Google вам в помощь. Какая-нибудь централизованная база поставщиков дропшиппинга, в нашей стране, на данный момент отсутствует. Поэтому, просто по очереди вбиваем запросы, которые вы можете увидеть на скриншотах ниже:
И другие подобные, что вам на ум придет. А дальше, уже вопрос времени. Звоним, уточняем детали, договариваемся о начале сотрудничества.
Популярные товары для дропшиппинга
Учитывая особенности такой модели бизнеса, далеко не каждый товар подойдет для продажи. Точнее, подойдет-то каждый, но не на всех вы сможете нормально заработать. Лучше всего подходят продукты, которые соответствуют следующим критериям:
- Конкуренция в нише ниже средней;
- Товар не продается в крупных ритейлеров, или, хотя бы, они не фокусируются на продвижении именно этой товарной группы;
- Недорогой в массовом производстве;
- Наценка возможна на уровне около 30% и выше;
- Не теряет актуальности со временем.
Учитывая перечисленные моменты, неудивительно, что большой популярностью среди интернет-магазинов, которые работают по этой схеме, пользуются такие товары как одежда, обувь, детские товары, бижутерия, автомобильные запчасти и т. д.
Еще один нюанс, если вы еще не заметили – продукт в почти каждой из перечисленных тематики, сложно поддается сравнению в плане цены. А значит, если он понравится вашему потенциальному клиенту, скорее всего, он купит его у вас, а не начнет искать где дешевле.
Кому подходит дропшиппинг?
Как уже было написано, из-за ряда особенностей, подойдет такая модель работы далеко не всем. В первую очередь на нее стоит обратить внимание в таких случаях:
- Проверка ниши. Торговля по договору прямой поставки может быть отличным способом при попытке «прощупать» нишу, например, для нового продукта или в новом для себя направлении, прежде чем инвестировать туда значительные средства.
- Ограниченный бюджет. Из-за отсутствия необходимости делать складские запасы, сложно найти более доступный способ для старта нового бизнеса. Это отличный вариант для предпринимателей, бюджет у которых ограничен, или же, они хотели бы сделать запуск с как можно более низкими затратами.
- Первый бизнес. Если у вас еще нет опыта в электронной коммерции, а получать его за свои деньги не особо-то хочется, как раз стоит обратить внимание на дропшиппинг. Можно не заботится об инвентаризации товара, а вместо этого, заняться изучением нюансов онлайн-торговли и продвижением своего интернет-магазина;
- Открываем супермаркет. Независимо от того, что вы собираетесь продавать, если закупать товар придется тысячами и десятками тысяч экземпляров, затраты можете себе представить. В этом случае, дропшиппинг стоит рассматривать как отличный способ сэкономить.
Кому это не подойдет
Некоторым предпринимателям, данная модель работы не подходит изначально. И вот о каких видах бизнеса идет речь:
- Тем, кто хочет построить бренд. Работа над построением бренда – путь долгий и сложный, но, оно того стоит. Вот только в случае с дропшиппингом вы не в состоянии контролировать качество обслуживания клиента, и такая задача становится непосильной. Вы даже упаковку при доставку изменить не сможете;
- Ориентация на высокую маржу. Вероятно, самая большая проблема в данном случае – низкая наценка, которую вы можете себе позволить. После вычета расходов на обслуживание самого интернет-магазина, это, скорее всего, будет каких-то 10-20%;
- Без понимания маркетинга. Ценой конкурировать не получиться, всегда найдется тот, кто отдаст дешевле, даже себе в убыток. Поэтому, с самого начала придется активно использовать инструменты интернет-маркетинга, привлекая клиентов по самым разным каналам, например, через контекстную рекламу в Google AdWords, или таргетинг в Facebook.
Подведем итоги
Как и любая другая модель бизнеса, дропшиппинг не является идеальной моделью. Многие люди успешно работают в этой сфере, но, все же, я бы не рассматривал его в качестве оптимального выбора, если вы собираетесь построить собственное дело на долгие годы.
Слишком много здесь зависимости от поставщиков и лишней головной боли. Так что хорошо задумайтесь, нужно ли вам это на самом деле?
Просто, фактически, каждый желающий, при наличии доступа к Интернету, может создать свой интернет-магазин по схеме дропшиппинга, и начать продвигать его всеми возможными способами.
Кроме вас, существует много людей, которые имеют доступ к тем же продуктам, и вероятно, продают их по схожим ценам. Поэтому, стоит заранее подумать, каким образом вы сможете от них дифференцироваться, и возможно ли это вообще.