Интернет-маркетинг

Как посчитать, сколько можно потратить на привлечение клиентов из Интернета

Бизнес – это риск. И с этим, пожалуй, согласится не только каждый предприниматель, но и те люди, которые работают по найму. Вот только когда дело доходит до продвижения сайта, многие владельцы бизнеса почему-то страшно бояться рисковать, опасаясь того, что их инвестиции в этот канал не окупятся. А зря, ведь если потратить немного времени на простые расчеты, может оказаться, что практически во всех случаях, игра очень даже стоит свеч.

После того как вы будете знать, сколько зарабатываете с каждой продажи, можно будет относительно легко посчитать, сколько вы можете позволить себе потратить на привлечение клиентов из Интернета. Вполне может оказаться, что шестимесячные инвестиции в продвижение проекта, окупятся парой-тройкой продаж. Отличный тому пример – торговля оборудованием или бизнес на оптовых поставках.

Для того чтобы получить нужную нам информацию, сначала нужно ознакомится с таким понятием как «customer lifetime value» (LTV) что в переводе значит «жизненный цикл клиента». Речь идет о сумме прибыли, которую в среднем компания получает с одного клиента, за время сотрудничества с ним.

Допустим, вы являетесь владельцем интернет-магазина, который торгует ювелирной бижутерией. В среднем, один покупатель за все время, пока является вашим клиентом, тратит 3000 гривен, из которых 1200 гривен являются вашей прибыль. Таким образом, вы легко можете потратить до половины от этой суммы на привлечение новых клиентов, оставаясь при этом в довольно-таки хорошем плюсе.

Как видите, все довольно просто. И в этом случае, 5000 гривен в месяц на продвижение и маркетинг уже не кажутся какой-то очень большой суммой, если за эти деньги вы ежемесячно получаете около сотни новых клиентов. А учитывая, что в SEO рентабельность вложений растет с каждым месяцем, сложнее найти более выгодное направление для инвестиций в развитие своего бизнеса.