Интернет-маркетинг

Как увеличить конверсию? 10 простых способов

Для интернет-магазинов, лендингов и прочих типов коммерческих сайтов, коэффициент конверсии является одним из критических важных показателей. Это своего рода мерило успеха сайта для бизнеса, и показатель эффективности работы над ним.

Для справки, если кто не знает: коэффициент конверсии показывает, какой процент посетителей сайта конвертируется в клиентов, по отношению к общему числу трафика. И рассчитывается он по следующей формуле:

CR (conversion rate) = число транзакций / число посетителей * 100

Например, если за сутки на сайт интернет-магазина зашло 1000 посетителей, и 36 из них совершило покупку, показатель конверсии в вашем случае будет следующим:

(36 : 1000) * 100 = 3,6%

И для большинства коммерческих сайтов, среднее значение будет как раз в этом диапазоне: 2-3%.

Зачем оптимизировать этот показатель?

cr1Потому что самый выгодный способ увеличить прибыль, с минимальными вложениями бюджета в маркетинг, это повышение значения конверсии. На примере цифр в начале статьи, если увеличить показатель конверсии, например, до 7%, можно получать вдвое больше продаж, при неизменном уровне посещаемости!

Неплохой аргумент для владельца бизнеса, не правда ли? Так вот, читайте теперь дальше, и заносите статью в закладки. Она вам еще пригодиться в будущем.

Способы увеличения конверсии

Я специально решил написать статью, советы из которой может применить на практике практически каждый владелец коммерческого сайта. Без заумных фраз про сплит-тестирование (90% оно нафиг не нужно), рассказа о том, как вам нужно нанимать «Студию Лебедева» для редизайна и прочей ереси, которая встречается на корпоративных блогах.

Речь именно о простых вещах, которые можно внедрять по очереди и замерять полученный эффект. Итак, начинаем.

1. Пробудите любопытство
Один из основных принципов, который помогает увеличить число конверсий на любой странице. Если нас что-то интересует, мы просто хотим узнать, что же будет дальше. Это работает в реальной жизни, и в интернет-маркетинге тоже.

Интригующие заголовки, интересные истории, грамотная перелинковка между материалами в блоге, рекомендации релевантных продуктов на карточке товаров, социальные доказательства (сколько людей купили товар и. д.) – все это относится к данному пункту.

2. Правильно расставьте CTA
CTA является аббревиатурой фразы «call to action», что в переводе с английского значит «призыв к действию». К призывам к действию относятся все элементы (обычно, кнопки), которые направляют посетителей непосредственно к месту назначения или побуждают их совершить определенное действие.

Одна из основных ошибок даже не в том, что CTA не используются, а в том, что они используются неправильно. Точнее – располагаются не в тех местах. Ключ в том, чтобы размещать их таким образом, чтобы они сразу бросались пользователям в глаза. А при прокрутке страницы вниз – повторялись несколько раз.

3. Используйте контрасты
Как увеличить коэффициент конверсии путем использования контрастов? Ответ простой: CTA должны выделяться на фоне других элементов, и привлекать внимание. Не заставляйте пользователя искать их взглядом. Это простой, но очень эффективный совет.

4. Подчеркните преимущества
Почему купить нужно именно у вас? Чем ваши услуги по стрижке газона лучше, чем у двух десятков других мастеров? Я не поленюсь повторить это еще раз, потому что это чрезвычайно важно – акцентируйте внимание на преимуществах.

cr2

Даже если вы являетесь стопиццотым продавцом iPhone, подчеркните, что вы отличаетесь дополнительным сервисным обслуживанием, бесплатно установите нужные покупателю программы и дадите ему пожизненную скидку на аксессуары. Отличайтесь, или уходите с рынка.

5. Используйте кнопки вместо ссылок
Призыв к действию должен быть представлен в виде кнопки, а не простой ссылки. Хотя бы потому, что люди понимают, что если нажимать на них, произойдет что-то важное. Так что нет никакого смысла, почему бы не придерживаться этого привычного принципа.

6. Упрощайте формы
Еще одна распространенная ошибка – использование слишком сложных форм на сайтах. Не нужно требовать от пользователя слишком много информации. Оставьте поле для имени, номера мобильного и email-адреса. А справку о составе семьи пусть подает в государственные службы.

cr3

Никто не любит сидеть и тратить полчаса на заполнение двадцати полей в форме. А если случайно возникнет ошибка, и придется начинать все сначала, никто уже ничего покупать у вас не будет. Вас просто возненавидят.

7. Используйте правильные слова
Знаете, как проще всего заинтриговать пользователя? Ответ прост: с помощью правильных слов. Язык, на котором вы общаетесь со своим посетителем, является одним из наиболее важных вопросов, когда речь идет об оптимизации конверсии.

Используйте такие слова как: сейчас, быстро, бесплатно, секреты, получить и другие подобные. Они действительно работают.

8. Убедитесь, что смысл сообщения ясен
Вы предлагает услугу? Или продаете продукт? Не важно, что именно. Пользователь должен с первых же секунд понять, что ему предлагают. Все должно быть совершенно ясно, а при помощи CTA-элементов, вы должны «за ручку» привести его к совершению необходимого действия.

9. Откажитесь от стоковых изображений
Они банальны, выглядят искусственно, и совсем не внушают доверия. Если есть средства, однозначно стоит вложиться в профессиональную фотосессию, которая даст вам уникальные изображения. И ни в каком другом месте пользователи их не найдут. Поисковые системы это тоже оценят.

Такая персонализация контента повышает доверие, и если не пользоваться услугами профессионального фотографа, достичь этого можно и за счет подбора эмоциональных фото из свободных источников. Только не стоки или банальный клипарт.

10. Тестируйте!
cr4Можно сколько угодно выдвигать теории, генерировать идеи и обобщать чужой опыт, однако, главный залог успеха по-прежнему заключается в практике. При помощи Google Analytics и других инструментов можно понять, как сделанные вами изменения на сайте сказываются на показателе конверсии, что работает хорошо, а что не стоит потраченных усилий.

Я надеюсь, что эти десять советов помогут вам увеличить конверсию и существенно поднять прибыль со своего сайта или интернет-магазина.

Имейте ввиду, что главным в списке является пункт десятый – тесты. Любые решения должны быть основаны на достоверных данных, и только тогда можно быть уверенным, что вы сделали правильные выводы.