Заметки по теме

Почему я оставил веб-дизайн после 10 лет успешной работы

Десять лет назад я открыл студию веб-дизайна. Мы росли и росли и после десятилетия упорной работы я, наконец-то, получил возможность избавиться от всего этого.

Не поймите меня неправильно — мы были успешными, хорошо выполняли свою работу и получали от этого удовольствие. На вершине нашей производительности мы имели более 200 клиентов и 15 постоянных работников, что делало нас в этой сфере крупнейшей компанией в городе. Мы работали над грандиозными проектами для заказчиков с известными именами и даже неплохо зарабатывали.

Однако год за годом это все терзало мою душу. В 2015 году мы, наконец, оставили все позади, и перешли к разработке собственных продуктов и я был счастлив, как никогда. И вот почему так.

Случайно наткнулся на эту статью, понравилось, и решил опубликовать ее на webexpert.com.ua. Так как моих знаний английского пока недостаточно для качественного перевода, решил заказать его на стороне. Надеюсь, вам будет интересно!

Не все так плохо с веб-разработкой

Веб-дизайн, конечно, не без своих преимуществ. Работа на клиента отличается разнообразием, и ты постоянно учишься чему-то новому.

Это смехотворно простая сфера для начинающего — все, что тебе нужно это компьютер, доступ в Интернет и время. Есть достаточно спроса на дешевую работу для начинающих, а за качественно выполненные заказы хорошо платят.

Я начал Silktide сразу после университета не имея даже компьютера и £14,000 (а это почти $22,000) долга. Несмотря на то, что это было трудно с самого начала, мы могли расти ежегодно, вся наша работа приводила к еще более интенсивному развитию. Наши усилия вознаграждались параллельно с нашим профессиональным ростом.
К сожалению, не всегда.

Твоя судьба в чужих руках

Когда ты берешься за выполнение заказов клиентов, то они управляют львиной долей твоего времени.

Я привык думать, что я был бизнесменом и владельцем компании, но реальность была далека от бизнеса. Клиенты были моими начальниками и мы должны были потакать их прихотям.
Мы работали с удивительными клиентами, но также было достаточно непонятных, не особо приятных в общении и неадекватных заказчиков. Обычно, предугадать такое поведение со стороны клиента невозможно.

Большинство веб-дизайнеров постоянно работают над тем, чтобы удовлетворить клиента, поскольку недовольные заказчики не оплачивают счета. Независимо от того, насколько удачно составлены договора, компания по веб-разработке, которая чихать хотела на пожелания клиентов, не остается долго на плаву. Сделать заказчика счастливым значит идти на компромиссы в своей работе и делать то, что тебе скажут.

Я отказал определенному количеству клиентов в свое время, но ты не можешь отказываться от всех, с кем у тебя не совпадают взгляды. Иногда, чтобы оплатить счета, ты берешься за работу, которой не хотел бы заниматься и сотрудничаешь с теми, с кем не хотел бы. Шаг за шагом ты жертвуешь своими идеями ради выгоды, потому что альтернатива еще хуже.

Но, в конце концов, твоя истинная суть побеждает.

Не большой бизнес

Заработать большие деньги в веб-дизайне — это нелегкое дело. Это хороший инструмент обеспечения средств для существования, но не самая выгодная инвестиция.

Вы не хотите позиционировать себя как маленькую компанию, хотя на самом деле так оно и есть. На самом деле вы всегда будете просто одной из многочисленных компаний на мировом рынке. Все совсем не так, как с софтом или стартапами, где одна компания может буквально владеть рынком; ни одна компания по веб-разработке не имеет даже 1% мирового рынка.

Как и все остальные, мы выставляли за нашу работу фиксированные счета. Даже если проект имел огромный успех, наши доходы были неизменны. В лучшем случае мы получали больше заказов. Отличная работа! Вы только что получили еще больше работы!

Поймите насколько это отличается от любого другого бизнеса. Если вы изобретете лучший светильник на солнечной энергии, то профит является лично вашим, это и является вашей целью. Вы можете видоизменять ваш продукт, бренд, менять стратегию так, как считаете нужным. Если вы лучшие, то и прибыли будут огромны. А в клиентской веб-разработке вы по сути зарабатываете немногим больше, чем на хорошо оплачиваемой работе.

В том и причина того, что у веб-разработчиков никогда нет времени для работы над собственными сайтами, не говоря уже о собственном бизнесе.

Ограничения роста и привязанность к месту

Компании в различных отраслях существуют в тех оптимальных размерах, которые позволяют им быть стабильными и успешными. К примеру, в мире не так много автомобильных компаний, так как им нужно получать миллиарды долларов просто для существования. А вот большинство сантехников и электриков работают единолично.

В компаниях, занимающихся веб-дизайном и разработкой, как правило, насчитывается от1 до 15 человек, у некоторых есть еще чуть больше сотрудников и только небольшое количество компаний может насчитывать 100 и более работников. Как и сантехники, они склонны фокусироваться на определенных территориях: на таком расстоянии, чтобы встречаться с заказчиками лицом к лицу.

Самые успешные компании обычно находятся в крупных городах. Если ты выдающийся дизайнер но ты работаешь в отдаленной горной норе, то тебе будет труднее чем посредственному дизайнеру в Нью-Йорке.

После 7 лет работы наше местонахождение начало нас ограничивать. Хоть мы и имели заказчиков от Корнуолла до Камбрии, становилось все труднее их обслуживать. Работать с удаленными клиентами дороже, значит, наши доходы уменьшались.

Ты вынужден платить, чтобы конкурировать с местными компаниями, которые работают там же.
Мы могли переехать или расшириться, но это не несло никакой финансовой выгоды для нас. Мы отдали бы многое, чтобы не терять наработанные преимущества: наших сотрудников, клиентскую базу, нашу репутацию. Так могло бы быть, но это, как и с сантехникой — только небольшое количество компаний в нашей сфере могут расти и процветать.

Пожертвовать собственными интересами

Для меня наиболее значимым было то, что мы можем делать вместо этого. Такая возможность стоит много.

Я думаю, больше всего мне нравится в бизнесе его возможность изменять мир к лучшему. Мы живем в мире, где двое парней могут основать Google в гараже, создав неоценимую пользу для мира и получив достойное вознаграждение за свои усилия. Это, на мой взгляд, одно из величайших чудес цивилизации.

Мне всегда хотелось что-то существенно изменить в своей жизни, и я никак это не представлял себе как это сделать в сфере нашего клиентского бизнеса. Независимо от того, как хорошо ты выполняешь работу, это не то, что бы ты хотел делать на самом деле. Ты всегда работаешь на кого-то.

Чтобы понять меня, то это как страсть, которой ты не можешь спокойно поддаться.

Так что же мы сделали?

В течение 5 лет я осознавал, что в конечном итоге я должен оставить позади работу с клиентами. 4 года назад мы начали разделение Silktide на сферу веб-дизайна и сферу программного обеспечения под отдельными брендами. Мы разработали свой первый продукт, который сначала был назван SiteScore, и нашли наших первых клиентов.

Единственной ошибкой было дальнейшее кормления монстра клиентского бизнеса, в то время как велись попытки создания новых продуктов и было большое желание получить свободное время. По факту, я делегировал работу в агентстве другим, но веб-дизайн все равно забирал 90% моего внимания.

Кризис 2008 года серьезно сказалась на продажах на этом рынке, все наши усилия пошли лишь на то, чтобы выбраться из финансовой ямы. Наши продукты держали нас на плаву, но веб-дизайн и дальше занимал все наше время.

Год назад я поставил дедлайн в один год для того, чтобы полностью отойти от веб-дизайна. На самом деле это заняло 9 месяцев. Такое решение стоило нам хорошего куска дохода, но мы получили огромное количество свободного времени. Наконец-то наши новые продукты смогли получить достойное внимание с нашей стороны.

Еще рано утверждать, что это решение окупится, но сейчас мы чувствуем себя снова на стадии стартапа. Что бы ни случилось, мы сами за все отвечаем. И это прекрасное чувство!

Источник: silktide.com