Website Domain Authority

Авторитетность сайта: миф или секретные методы ранжирования Google

Дискуссии об авторитетности сайтов и доменов не стихают уже который год. Некоторые специалисты считают, что Google использует секретные механизмы оценки этого показателя. Более того, не утихают споры и о том, можно ли разделять авторитетность сайта и домена. Что будет, если поместить новый сайт на старый домен? Упадет ли доверие к нему со стороны поисковиков? На эти вопросы сложно ответить, ведь Гугл никогда не комментирует вопросы такого рода.

Некоторые специалисты уверены, что «авторитетность сайта» все же существует, ведь сегодня мы наблюдает за смещением рейтинга в сторону сайтов, созданных 5 и более лет назад.

Джон Мюллер, специалист отдела качества поиска Google, прокомментировал вопросы, связанные с авторитетом и так называемой «властью» веб-страниц. По его словам, метрика Гугл не предусматривает оценки авторитетности доменов и SEO-специалисты должны пользоваться только всем известной информацией о продвижении веб-ресурсов. Но что, если все же Гугл что-то скрывает?

Домен или сайт: чья авторитетность важнее?

Одна из основных идей SEO в том, что по мере продвижения сайта он накапливает власть или авторитет. На это влияет ссылочная масса, а также возраст ресурса. Тесно связаны между собой понятия «авторитетность домена» и «авторитетность сайта», хотя специалисты утверждают, что авторитетность домена зависит, прежде всего, от его имени.

Несмотря на этот факт, оба термина носят взаимозаменяемый характер. Домены претерпели значительное улучшение в 1999 году благодаря Джону Клейнбергу. Он создал алгоритм HITS (англ. Hyperlink Induced Topic Search), позволяющий находить интернет-страницы по запросу пользователя на основе информации, которая заложена в гиперссылке.

Именно эта концепция скрывается за ранжированием доменов метрикой Moz. Принципы определения авторитетности домена в Moz связаны в основном с количеством и качеством внешних ссылок.

Как повысить авторитетность домена

По мере усложнения сети Интернет, появляются все новые факторы ранжирования. С точки зрения непрофессионала, авторитет домена равен рейтингу веб-сайта. Чем выше авторитет, тем лучше ваш сайт по сравнению с другими веб-страницами. Однако, в отличие от SEO, более высокий авторитет домена не будет напрямую влиять на ранжирование ваших страниц, т. к. эта метрика косвенна.

Авторитет домена – метрика, разработанная Moz. Она была создана чтобы прогнозировать рейтинг в поисковой выдаче. Авторитет домена – оценка, носящая геометрический характер. Таким образом, подняться с низкой на среднюю ступень оценки проще, чем со средней на высокую.

Оценка дается в пределах 100-балльной шкалы. Низкий ранг означает, что у вас меньше сайтов попасть в ТОП выдачи поисковых систем. Так, оценка в 15 баллов из 100 – достаточно удручающая и ничего хорошего не предвещающая.

Мы уже упомянули, что оценка авторитетности домена носит косвенный характер и судить о качестве только по ней нельзя. Если вы желаете доработать ваш ресурс, просмотрите оценки авторитетности доменов ваших прямых конкурентов. У вас меньше баллов, чем у них? Это повод задуматься над тем, что в вашем сайте пора что-то менять.

Не знаете как проверить домен? Все просто: перейдите по ссылке https://moz.com/researchtools/ose/ и вставьте URL в поле для поиска.

Moz Domain Authority
После завершения оценки вы узнаете не только авторитетность сайта, но и количество входящих на него ссылок. Проверить конкурентов можно также на этом ресурсе.

Для полноценного анализа составьте подробную таблицу с вашими показателями и показателями конкурирующих площадок, таким образом, вы увидите что можно изменить в лучшую сторону на вашем ресурсе.

Что влияет на авторитетность домена?

На авторитетность домена влияет множество факторов. Если обобщить, то каждый параметр любого вида продвижения будет оказывать влияние на так называемую власть, которой обладает домен. Обратите внимание на:

  1. Ссылочный профиль. Да, ссылочная масса имеет прямое влияние на авторитетность домена. Ссылки должны быть качественными и авторитетными.
  2. Оптимизацию страниц. Важно оптимизировать все метатеги, заголовки, изображения. Обязательна подгонка ресурса под мобильные устройства.
  3. Информацию о домене и его владельце. Если на владельца зарегистрировано несколько сайтов, большая часть которых некачественная, то велика вероятность того, что авторитетность домена не будет высокой.

Также обратите внимание на SEO-оптимизацию и качественный контент: это важно.

Немного истории

Даже 15 лет назад существовала предвзятость в оценочных алгоритмах Гугл. Прежде всего, она касалась сайтов с высоким PageRank. Например, рейтинг по запросам «Веб-дизайн Сан Франциско» и «Веб-дизайн Нэвилл» был одинаковым только из-за того, что у главных страниц сайтов был высокий PageRank.

До этого интернет базировался на алгоритме HITS, разделяющий сайты на хабы и авторитеты. Хабами считались площадки, которые ссылались на большое количество авторитетных площадок, релевантных нужной тематике, а авторитетами служили сайты, на которых были ссылки по нужной теме.

Например, у вас был бы сайт о подержанных машинах. На него следовало бы разместить ссылки на площадках-авторитетах, которые поисковые движки считают лучшими в плане поиска подержанных машин.

Для того чтобы лучше понять принцип хабов и авторитетов можно провести следующую аналогию: если бы вы покупали авто, ваши друзья наверняка бы посоветовали какие-то дилерские центры или определенные марки машин. Ваши друзья в этом случае – хабы, а дилеры и бренды – авторитеты. Алгоритм HITS с концепцией авторитета сайта был современным для 1999 года.

После этого появился PageRank, и было замечено, что сайты с высоким PageRank имеют тенденцию к лучшему ранжированию. Алгоритм Google оставался предвзятым к сайтам с высоким PageRank.

К сожалению, даже сегодня сложно понять каким образом Google ранжирует сайты. Например, если вы прочитаете статью про авторитетность на Википедии, то ни одна из ссылок не будет вести к официальным документам, опубликованным Гугл. Согласно сноскам, информация в этой интернет-энциклопедии основана только на личных выводах SEO-специалистов, официально подтвержденных данных нет.

Факт того, что Google действительно использует некие оценочные алгоритмы и системы ранжирования, отсутствует, может означать, что компания и вовсе не занимается ранжированием сайтов и их оценкой. Однако мы все еще верим в SEO и используем все теоретические способы выведения в ТОП.

А что насчет новых страниц на старых сайтах?

Все SEO-специалисты знают, что если разместить новый контент на новом домене, он сработает хуже, чем на домене, который существует не первый год.

Это можно считать доказательством того, что чем старше сайт, тем выше его авторитетность. Однако этим можно доказать и то, что пока работа нового сайта не отлажена, он не сможет использовать новый контент для своего продвижения лучше, чем уже отработанная площадка.

Условия ранжирования постоянно меняются и сегодня мы все чаще можем наблюдать за тем, что новая веб-страница стоит в ТОПе выше, чем страницы старых веб-ресурсов. Более того, чем более высокочастотна ключевая фраза, тем сложнее по ней выйти в ТОП.

Из всего этого можно сделать вывод, что неспособность недавно созданных ресурсов к ранжированию обусловлена тем, что на данный период отсутствуют необходимые для этого условия: например, упоминания ссылки на сайт на других источниках. SEO-специалисты также отмечают, что чтобы новый сайт вступил на путь борьбы за повышение своей авторитетности, ему необходим максимально качественный контент.

Ключевики, контент, ссылки и прочие составляющие эффективного продвижения могут свидетельствовать о том, что все же можно говорить об «авторитетности сайта».

Авторитетность: что это?

Некоторые специалисты говорят, что используют словосочетание «авторитетность сайта» чтобы объяснить, что составляющие данной интернет-площадки очень качественные и вместе они составляют отличный веб-ресурс. Также под авторитетностью сайта понимают степень доверия поисковой системы к нему.

Этого определения придерживается маркетолог Facebook Стивен Канг, который также является и администратором группы «Facebook Signals Lab Facebook». «Я просто отмечаю, что все карты легли таким образом, что поисковики, а в частности, Гугл, доверяет ресурсу больше, чем аналогичным площадкам, вот и все», — вот как высказался Стивен в своей последней беседе с Джоном Мюллером.

Если говорить проще, то авторитетность сайта – это общее определение качества веб-ресурса, т. к. благоприятного стечения всех параметров удачного продвижения в сети Интернет. Однако авторитетность сайта никак не может являться отдельным параметром.

Важность релевантности

Релевантность (образовано от английского relevant – относящийся к делу) – это соответствие контента ожиданиям пользователя. Т. е. это удовлетворенность пользователя сети Интернет данными, которые отображает запрашиваемая веб-страница.

Сегодня сайты с высоким PageRank больше не доминируют в результатах поиска, поэтому спорить о том, что авторитетность сайта влияет на его расположение в поисковой выдаче, сложно. Сайты, на которых в сети размещено множество ссылок, больше не занимают верхние строчки рейтинга. Для продвижения веб-ресурсов нужен более комплексный и современный подход.
Google использует показатели CTR и Viewport для определения того, какие сайты удовлетворяют пользователей. Удовлетворенность пользователей является решающим фактором того, попадает ли сайт в десятку лучших в выдаче или нет. Именно это определяет такое понятие, как «релевантность».

Если раньше нужно было включать в текстовый контент как можно больше ключевиков, которые могли и не соответствовать теме, то теперь на первое место вышла удовлетворенность пользователей.

И все же, авторитет – выдуманный параметр

Для того чтобы быть на первых позициях в поисковой выдаче, сайту не нужен высокий PageRank или какая-то специальная доменная служба. Основные факторы высокой позиции в рейтинге – это свобода от спама, отличный пользовательский интерфейс и качественный контент. Ссылочная масса также помогает повысить доверие к странице со стороны поисковиков, а это более чем достаточно для определения оценки.

Однако контент и интерфейс все равно превалируют над ссылками на сторонних ресурсах, т. к. в противном случае к молодым сайтам создавалось бы предвзятое отношение, ведь они еще не успели обзавестись большим количеством ссылочной массы. При разработке сайта всегда учитывайте пользу контента и удобство интерфейса.
К сожалению, все говорит о том, Google использует системы оценки именно авторитетности домена или сайта. Это подтверждают большое количество патентов и исследований. Впрочем, это утверждение верно согласно и многочисленным интервью с работниками Гугл.

Итак, мы пришли к тому, что показатель авторитетности все же существует. Однако им можно назвать лишь общее качество веб-ресурса, которые вытекает из слаженной работы SEO-специалистов и веб-мастеров по настройке ресурса.

Отдельным параметром авторитетность являться не может, т. к, во-первых, Гугл никогда не подтверждал факт существования такой метрики, а во-вторых, в любом случае эта метрика комплексная и состоит из множества параметров, влияющих друг на друга.

Стоит различать и авторитетность домена. Чем старше домен, тем лучше. Одним из самых простых способов повысить этот показатель – проплатить домен и хостинг на несколько лет вперед. Однако если вы желаете добиться более качественного улучшения этой позиции, то придется повозиться отдельно с каждым параметром качественно выполненного ресурса (SEO, интерфейс, дизайн, ссылочная масса). Только комплексный подход решит проблему недостаточной авторитетности домена.

Николай Шмичков

Сеошник с нестандартным мышлением.

Интересное по теме
  • Mobile users

    Мобильное приложение и мобильный сайт: в чем разница и что лучше?

  • Что такое «брендовый трафик» и почему он важен для сайта

  • Какие товары и услуги лучше всего продавать в социальных сетях