Триггерные почтовые рассылки

Триггерные email-рассылки: выстраиваем долгосрочные отношения с клиентами

Триггерная рассылка – это серия писем, которая отправляется подписчику в зависимости от его действий на вашем сайте. Она построена на таких известных маркетинговых методах, как персонализация и сегментация. В отличии от обычной массовой рассылки, подписчики будут получать совершенно разные и релевантные письма, если вы правильно сегментируете свою аудиторию.

Такой тип рассылки позволяет не только качественно сегментировать базу, но быть всегда на связи с клиентами. Триггерные рассылки – это именно то, что должен отправлять каждый бренд, который хочет построить долгосрочные отношения с клиентом.

Преимущества триггерных рассылок

Повышают конверсию писем. Поскольку триггерная рассылка является ответом на действие подписчика, её невозможно не открыть. Вы с трепетом ждёте письмо после регистрации на сайте, оформления заказа или подписки на уведомления о нужном товаре в наличии, ведь это свидетельствует не только о слаженной работе отдела маркетинга, но и том, что клиентов здесь ценят, а бренду можно доверять. Проценту открытий таких писем и переходам по ссылкам с них можно позавидовать.

По результатам исследования Benchmark, конверсии триггерных писем на 624% выше, чем у массовых рассылок, в числе которых CTR, и он выше на 381%.

Приносят больше прибыли. Триггерные рассылки повышают прибыль благодаря письмам о брошенной корзине, письмам «Ваш товар снова в наличии», скидкам ко Дню Рождения подписчиков. Именно о таких письмах можно сказать – в нужное время в нужном месте.

Автоматизируют маркетинг. Экономия времени – то, к чему стремится любой маркетолог и не только. Конечно же, вы можете отправлять вручную приветственное письмо или сообщать о брошенной корзине, но почему бы не доверить это профессионалам? Практически все сервисы по email-маркетингу предлагают настроить триггерные рассылки.

Позволяют отслеживать жизненный цикл клиента. Триггерные рассылки позволяют следить за жизненным циклом каждого клиента. Конверсии по каждому письму помогут вам выделить лучшие практики и понять, что вы делаете не так. Показатели эффективности писем для каждого подписчика позволят ещё глубже персонализировать и сегментировать вашу коммуникацию.

Примеры триггерных рассылок

Приветственные рассылки. По статистике, уровень открытий приветственных писем в 4 раза выше, чем у обычных рассылок, а CTR – в 5 раз. Несмотря на это, только 57.7% компаний приветствуют новых клиентов таким письмом. А зря, потому что с помощью него, вы можете познакомить новичка с вашими лучшими товарами или статьями, узнать о предпочтениях, получить данные для сегментации.

Посмотрите, как приветствуют пользователей Email Soldiers.

Приветственная рассылка для пользователей
Письмо о брошенной корзине. На втором месте по популярности и эффективности находятся письма о брошенной корзине. Подписчики бросают корзины по разным причинам: длинный процесс оформления заказа, дополнительные расходы на доставку, необходимость регистрироваться на сайте, ошибки, медленная доставка, отсутствие выбора оплаты, сайт с небольшим кредитом доверия.

Что угодно может смутить клиента и предотвратить покупку. Поэтому, письмо о брошенной корзине напомнит пользователю о заинтересовавшем его товаре.

Согласно исследованию SaleClick, уровень открытия таких писем – 46,1%, и 35.3% писем ведут клиента обратно на сайт за покупкой, а каждое письмо о брошенной корзине приносит компаниям больше $5 прибыли.

Обязательно дайте клиенту возможность оформить заказ прямо с письма, как это делает Answear.

email-рассылка интернет-магазина Answear
Письмо-подтверждение заказа. Письмо-подтверждение заказа помогает увеличить лояльность клиента к вашему бренду и построить доверительные отношения. Для того, чтобы покупатель вернулся к вам снова, предоставьте в письме достаточно информации о заказе: номер заказа, фото и стоимость товара, небольшое описание, ориентировочная дата доставки, стоимость доставки, ссылка на товар, условия возврата, контактная информация.

Порекомендуйте похожие товары с помощью методов апселл и кросс-селлинг. Не отправляйте одинаковые письма вашим первым покупателям и постоянным клиентам, используйте индивидуальный подход. Например, предложите постоянным покупателям скидку на следующую покупку или бесплатную доставку – они не смогут отказаться.

Предложение бесплатной доставки
Письмо с просьбой оставить отзыв. Отправляйте такое письмо после того, как пользователь получил свою покупку. Предложите поставить оценку, написать отзыв или ответить на несколько вопросов о работе магазина. Отзыв не только даст понять, что мнение клиентов ценно, но и поможет новоприбывшим доверять вашему бренду.

Просьба отзыва для интернет-магазина
Письмо с напоминанием о скидке. Если вы даёте скидку, приуроченную к определённому празднику, отправьте такое письмо несколько раз спустя 3-4 дня, главное – не переусердствуйте. Точно так же и с персональной скидкой: если дарите клиенту скидку за лояльность, обязательно напоминайте о ней с помощью триггерных писем. Вот, как это делает Rozetka.


Письмо от товаре с виш-листа. Представьте огорчение клиента, когда он находит на сайте, которому доверяет, желаемый товар по самой низкой цене, но его нет в наличии. Не каждый пользователь будет следить за каталогом ежедневно, чтобы его приобрести.

Предложите оставить email и сообщить клиенту, когда товар снова будет в наличии. Позвольте купить его прямо с рассылки, как это делает MakeUp:

Письмо с предложением сменить тариф. Если ваш сайт предоставляет сервис или услуги, пользователь навряд ли сразу купит платный тариф – слишком сложный барьер. Он ещё не понимает, какие конкретно выгоды получит, удобен ли ваш сервис в использовании, и стоит ли вообще своих денег. Поэтому, все начинают с пробного периода.

Если вы наблюдаете активность пользователя по его истечению, напомните о количестве оставшихся дней и предложите перейти на платный тариф. Обязательно укажите главные его преимущества. Grammarly, например, предлагает воспользоваться Premium тарифом, чтобы детальнее проверять тексты и получать полезные рекомендации.

А для того, чтобы клиенту легче было это сделать, они предлагают скидку 50% до определённой даты.

Письмо к особой дате. Не забудьте поздравить подписчика с Днём Рождения! Письмо к особой дате – отличный шанс проявить уважение к клиентам, повысить конверсии и продажи. Поэтому, предложите пользователю после подписки добавить личную информацию о себе и пообещайте приятные бонусы взамен.
Email-приветствие с днем рождения
Реактивационнное письмо. Подписчики перестают взаимодействовать с брендом по разным причинам: недовольны частотой рассылок, неактуальный и плохо сегментированный контент, пропал интерес, ушли к конкурентам. Для того, чтобы правильно реактивировать пользователей, нужно узнать, почему они о вас забывают. Для этого добавьте короткий опрос на страницу отписки.

А если вы всё же не хотите терять клиентов, то можно предотвратить проблему. Вовсе необязательно ждать полгода, чтобы отправить реактивационное письмо, где вы говорите о том, что скучаете, и предлагаете приятный бонус за активность.

Смотрите, как LinguaLeo напоминают о себе подписчикам. Они отправляют письма через определённый срок, напоминая о вашем прогрессе в изучении языка.

Теперь вы знакомы с самыми популярными триггерными письмами. Их существует ещё очень много, но всё зависит от специфики бизнеса.

Какой сервис использовать для отправки триггерных рассылок?

Не секрет, что выбор сервиса – одна из самых ответственных и сложных задач. Мало будет просто почитать лендинги сервисов и посмотреть цены, чтобы сделать правильный выбор. Пока не попробуешь – не узнаешь. Давайте признаемся, что ценовая политика играет ключевую роль, если вы только знакомитесь с функционалом.

Мы узнали стоимость триггерных рассылок в 3 сервисах: UniSender, GetResponse, SendPulse. Мы выбрали для примера тариф на 3000 подписчиков.
Продвинутая автоматизация в GetResponse доступна в рамках тарифа Pro, где размер базы начинается от 5000 подписчиков. Стоимость – $49.

В UniSender вы заплатите 739,2 грн, если ваша база – 3000 подписчиков.

В SendPulse автоматизация маркетинга доступна на самом дешёвом тарифе и стоит 384 грн. за 3000 подписчиков.

Исходя из этих цен, мы решили попробовать сервис SendPulse и не пожалели.

Триггерные рассылки в SendPulse

SendPulse — это сервис для автоматизации маркетинга, с помощью которого можно отправлять не только email рассылки, но и web push уведомления, SMS, сообщения в Viber. Он предлагает и рассылки по непрочитанным для повышения конверсий.

В SendPulse можно создать формы подписки, использовать уже готовые респонсивные шаблоны писем, тестировать эффективность рассылок с помощью A/B теста, следить за детальной статистикой и отчётами по рассылкам.

В сервисе есть щедрый бесплатный тариф, в рамках которого можно отправлять до 15000 писем в месяц бесплатно, если у вас меньше 2500 подписчиков. Тариф не ограничен во времени.

Отправляйте триггерные рассылки в SendPulse с помощью продукта Automation 360. В сервисе существует 4 стандартных события для отправки цепочек писем: регистрация, покупка, брошенная корзина, кастомное событие. В одной цепочке можно комбинировать разные каналы коммуникации для большей эффективности.

Интерфейс продукта интуитивен и в нём легко разобраться.
SendPulse Automation 360
Для создания цепочки доступно 7 элементов: email, push, SMS, фильтр, условие, действие, цель.

Используйте «фильтр», чтобы задать условия для отправки разных писем. Такими условиями может быть пол подписчика, место проживания, предпочтения в товарах.

Используйте элемент «условие», чтобы решить, какое письмо отправить следующим в зависимости от действий клиента: получил ли он письмо, открыл ли его, перешёл ли по ссылке.

С помощью элемента «действие», перемещайте адреса подписчиков в другой список, копируйте, удаляйте, меняйте переменные. Например, если подписчики давно не открывали ваши письма, переместите их адреса в список для отправки реактивационной кампании.

Чтобы задать конкретную цель, используйте соответствующий элемент. Если ваша цель – продать товар, она будет достигнута сразу после покупки. Вы можете остановить цепочку после этого, отправив письмо-благодарность. Одна цепочка может содержать до 50 таких элементов.

Цепочку настроить легко. В базе знаний cервиса SendPulse есть подробное руководство, как это сделать, или обратитесь в круглосуточную службу поддержки.

Повышайте конверсии и ROI с помощью триггерных рассылок!

Volodymyr Fedorychak

Безусловно, интересная личность. Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • Как сделать email-рассылку эффективнее и повысить конверсию своего сайта?

  • Ключевые тренды интернет-маркетинга в 2017 году

  • Как увеличить конверсию? 10 простых способов