Интернет-маркетинг

Как сделать email-рассылку эффективнее и повысить конверсию своего сайта?

Электронный маркетинг – это больше, чем еженедельная отправка писем своем клиентам и подписчикам, это не просто способ контактировать с аудиторией. В сравнении с другими средствами маркетинга электронная почта дает значительно большую отдачу от вложений.

С помощью email-marketing можно легко поднять свой сайт в ТОП поисковиков, не вкладывая деньги в рекламу и покупку ссылок. Т.е. практически бесплатно.

Успешная рассылка – это больше переходов на ваш сайт, а также первые шаги по продвижению Вашего контента (смотрите нашу статью про тренды контент маркетинга за 2017 год). Гугл и Яндекс начнут расценивать вас как интересный ресурс и, соответственно, предлагать в приоритете. Но как добиться, чтобы читатели совершали эти переходы?
Ранее мы писали про основные проблемы интернет магазинов в нашем блоге, и упоминали, что отсутствие Email рассылки может быть причиной слабых продаж.

Анализ статистики рассылки и своевременная коррекция маркетинговой стратегии помогут добиться отклика от аудитории.

С чего начать?

Статистика рассылки на электронную почту важна, это мера успеха каждой компании. Проверять ее необходимо дважды в неделю.

Что нужно сделать?

  1. Проверить данные своей маркетинговой кампании по имейл.
  2. Сравнить их с тенденциями электронного маркетинга в целом.

Зачем это нужно? Всегда важно знать свой уровень по сравнению с другими. Не зная статистику, вы ориентируетесь только на свои ощущения и не видите, достигли ли прогресса в действительности. Сравнение позволяет оптимизировать маркетинговую кампанию, так как показывает, какие части нуждаются в улучшении, а какие и так хорошо работают. В конечном счете, это сохранит ваше время, деньги и силы.

5 показателей, которые нужно проверять еженедельно

Кто отказался от подписки

Важно знать, сколько подписчиков отказалось от получения писем за неделю. Сравните эти показатели со средними. Если таких людей действительно много, нужно узнать, почему они это делают. Полученный список причин – это ключ к контролю за подписчиками. Достаточно просто устранять недостатки, которые указывают отписывающиеся люди, и вы сразу улучшаете позиции своей маркетинговой кампании.

Основные причины отказа от подписки и способы их устранения:

  1. Писем слишком много или контент не соответствует заявленному.
    Не посылайте подписчикам мусор. Не забрасывайте их лишней информацией. Достаточно один раз в неделю сформировать лаконичное письмо, которое заинтересует читателя, так как будет содержать действительно полезную информацию или интересный (забавный, сенсационный) факт.
    Чтобы узнать, что именно подписчик будет считать спамом, при регистрации задавайте вопрос, как часто нужно посылать сообщения. На основе ответов разделите аудиторию на группы – те, кто хотят получать ежедневные обновления, еженедельный дайждест или ежемесячный обзор. Позвольте им решать самостоятельно, тогда риск отписки будет минимальным.
  2. Письма неудобно читать. Ответьте честно: а вы бы стали тратить время на сообщение, которое некорректно отображается в мобильном гаджете? Если ваши письма не оптимизированы для мобильных устройств, это огромная ошибка. Все больше людей предпочитают смартфон компьютеру, чтобы читать электронные письма. В 2016 году их количество перевалило за 55% и сейчас достигает 70%. Чтобы не терять подписчиков, позаботьтесь, чтобы отображение письма и его составляющих было корректным и удобным для читателя.
  3. Содержание письма больше не интересует подписчика. Так получается, потому что вы не можете «зацепить» аудиторию – контент либо не интересен, либо не актуальный. Он не заинтересовывает читателя, соответственно, тот отправляет его в корзину после первых строк, не переходит по ссылкам и со временем полностью теряет интерес к вам, вашему ресурсу и компании.
    Чтобы предотвратить такую ситуацию необходимо всегда держать руку на пульсе и оставаться актуальным: освещать популярные темы, использовать инструменты анализа конкурентов, чтобы не отставать от них, писать читабельный и заинтересовывающий контент, сопровождая его наглядной визуальной информацией – картинками, графиками, видео. Не забывайте основные правила, как создать хорошее электронное письмо.
  4. Есть проблемы с обслуживанием клиента. Обычно это случаи, когда подписчик имел неприятный опыт общения с сервисной службой вашей компании или его не удовлетворяет мобильное приложение/личный кабинет. Решение такой проблемы скорее относится к техническим и организационным моментам, но все равно влияет на успешность рассылки в целом.

Не забывайте проверять показатели отказов каждую неделю. Тогда вы будете видеть малейшие недочеты и оперативно их исправлять, не допуская дальнейших отписок.

Кто не открывает письма

Даже если ваше электронное сообщение идеально, какой в нем толк, если его никто не открывает? Поэтому одним из приоритетных показателей эффективности рассылки должно стать количество открытых писем. Для понимания, какие показатели нормальные, можете сравнить их со средними по отраслям. Например, в сфере продаж открывают примерно 12% писем, недвижимости – 11%, компьютерной техники – 6,5%, путешествий – 7%. В среднем нормальный показатель – это 7-10%, но вы должны стараться быть лучше среднего.
Как улучшить свой рейтинг?

  1. Персонализируйте тему сообщения. По статистике, письмо, заголовок которого направлен на конкретного читателя, открывают на 22% чаще, чем безликое. При этом только 70% компаний персонализируют свою рассылку. Это отличный шанс для вас, чтобы обойти конкурентов.
  2. Создайте у читателя чувство срочности, ограниченности времени. Для этого в строке темы используйте слова «срочно», «важно», «только сегодня», «осталось … дней (часов)». Чувство безотлагательности, когда вы акцентируете внимание, что клиент сможет получить выгоду только в ограниченное время (то есть если откроет письмо прямо сейчас), поможет увеличить шансы на то, что на рассылку обратят внимание и прочитают.

В блоге от SEOQUICK есть несколько примеров шаблонов писем, которые работают для продвижения сайта. Так, вам приходится отправлять тысячи писем, и лишь из 100 одно может дать Вам в итоге хорошую ссылку.

Шаблонный подход

Применим для низкотрафиковых площадок, новых клиентов, потенциальных подписчиков, которые составляют 80% вашей базы данных
К примеру, так выглядит шаблонная рассылка для поиска статьи для публикации.

Индивидуальный подход

Пример индивидуальной формы, которая пригодится для написания статьи для высокотрафиковых площадок, VIP клиентам или постоянным клиентам, где не прокатит шаблонный подход. Тест желтым можете модифицировать в зависимости от Вашей тематики.

Сколько людей перешло по ссылке

После того, как вы заинтересовали клиента своим письмом, нужно заставить его кликнуть по ссылке. Делают ли это ваши подписчики? Если вы еще не знаете, то должны узнать.
Почему важно знать количество переходов по ссылке? Этот показатель непосредственно влияет на CTR (кликабельность), соответственно – на положение сайта в ТОПе Яндекс и Гугл. Именно число переходов считается основным показателем успешности рекламной кампании по email.Но нужно не только считать, сколько людей кликнуло по линку, но и анализировать, что они делали на сайте.

Как повысить кликабельность письма?

  1. Дайте подписчикам возможность щелкнуть по ссылке. Для этого необходимо создать для читателя идеальный призыв к действию. Создавать его нужно с учетом цели вашего письма. Основная задача коммерческой рассылки – увеличение продаж. Но каждое новое письмо имеет локальную цель, например, увеличение числа скачиваний рекламной брошюры или книги с вашего сайта, улучшение показателей по социальным сетям и т.д.
  2. Сделайте свое письмо интерактивным. Ярким примером может служить рекламная кампания авиаперевозчика Delta. Они разместили в письме интерактивный салон самолета и предложили своим подписчикам выбрать место. Это дало повод клиентам совершить более дорогую покупку. Получилась наглядная и простая процедура заказа, без необходимости совершать переходы на сайт, искать рейс, вводить регистрационные данные. Такой ход помог увеличить CTR на 132% и повысить доход.

Несколько советов, как повысить кликабельность рассылки, можно прочесть в блоге Staurus.

Длительность взаимодействия с письмом

В зависимости от настроек программного обеспечения для электронной рассылки, вы можете отслеживать данную информацию или нет. Если сейчас вы относите себя к последней категории, стоит изменить свою позицию и начать анализировать, как много времени читатель тратит на ваше сообщение.

Чем вам поможет эта информация?
Люди способны удерживать внимание только на определенный период. Если читатель потратил на письмо 5-10 минут своего времени, значит, он его не прочитал.
Как заставить клиента прочитать электронное письмо?

  1. Старайтесь, чтобы текст был коротким. Длинные «простыни» с большим количеством воды никому не интересны, все хотят получить ответ на свой запрос сразу.
  2. Убедитесь, что призыв к действию понятный и видимый.
  3. Стимулируйте любопытство читателя – это отличный психологический прием, чтобы взять под контроль поведение своей аудитории.
  4. Не сообщайте в строке темы всю информацию, держите интригу.

Давайте посмотрим на примере.
Допустим, я хочу генерировать больше просмотров своего блога с помощью электронного маркетинга, для чего пишу статью с заголовком «SEO или РРС: на чем нужно сосредоточиться сначала?». Заметьте, заголовок содержит сомнение, побуждает прочесть дальше, чтобы узнать ответ. Я не говорю своему читателю: «Вы должны сосредоточиться на SEO до PPC», ведь тогда у него не будет смысла открывать мое сообщение, он уже будет знать ответ. Я интригую.
Помните, у вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание своего читателя. Заголовок должен быть таким, чтобы можно было прочесть его быстро, но не узнать ответ сразу. Подписчику должно стать любопытно, что дальше. Только тогда он перейдет на страницу блога, что и является моей целью.

Показатели отказов

Следить за темпами отказов обязательно, так как этот параметр показывает, распознает ли электронная почта ваши сообщения как спам. Высокий риск получения спама прямопропорционально влияет на все вышеизученные показатели, а точнее – сводит на нет их важность. Зачем говорить об эффективности электронной рассылки, если пользователь даже не видит ваше электронное письмо?
Программное обеспечение для email маркетинга обычно имеет функцию, которая определяет, насколько высок риск распознавания письма как спама. Перед тем, как нажать на кнопку «Отправить», обязательно проверьте свое письмо этим фильтром. Рекомендуется также проверить по этому пункту письма из ваших прошлых кампаний или рассылок, если они были. Беспокоиться нужно, если показатели отказов стабильно большие. В таком случае важно разобраться, что не так с письмом, и устранить проблему.
В чем причина большого числа отказов?

  1. Списки электронной почты подписчиков содержат неверные адреса. На практике – ваш клиент просто не получит письмо. Люди могут вводить неверные сведения намеренно или случайно. Чтобы снизить процент таких подписчиков, введите подтверждение по email при регистрации.
  2. Клиент заблокировал ваш адрес электронной почты.
  3. Почтовый ящик подписчика заполнен на 100%.
  4. Пользователь в отпуске его почтовый ящик обслуживается автоответчиком.

Внимательное отношение к своим электронным письмам и стратегии email рассылки, постоянный контроль за ее показателями – лучший способ повысить CTR сайта, а значит – поднять его в ТОП поисковиков, даже не используя капитальные вложения, такие как продвижение с помощью контекстной рекламы или приобретения ссылок.
Чтобы маркетинговая кампания по электронной почте была успешной, обязательно еженедельно следить за:

  • Статистикой кампании (отказы от подписки, количество непросмотренных сообщений, число переходов по ссылке, длительность взаимодействия с письмом, показатели отказов);
  • Тенденциями маркетинговой отрасли в целом;
  • Поведением конкурентов.

Только так вы сможете определить, насколько в действительности успешна ваша стратегия, и оптимизировать ваши действия. Причем, сделать это совершенно бесплатно, без вложения средств в рекламу. Кроме того, действия позволят вам оставаться интересными и актуальными для аудитории. Это будет привлекать еще большее количество подписчиков, увеличивая ваш CTR в геометрической прогрессии.
Не забывайте о других секретах хорошего email маркетолога!

  1. Изучите привычки своих клиентов. Например, не забывайте, что люди предпочитают просматривать информацию (в т.ч. электронные письма) на смартфонах и делать покупки с помощью мобильного приложения.
  2. Не давайте подписчикам повода заблокировать письмо или не прочитать его. Делайте контент интересным, полезным, интригуйте в заголовке.
  3. Позаботьтесь, чтобы в письме был призыв к действию и актуальная ссылка на ваш ресурс или мобильное приложение. Хорошая конверсия – один из основных показателей высокого ранжирования сайта поисковиками.
  4. Изучайте изложенные здесь и новые тактики продвижения сайтов, чтобы побуждать интерес своей аудитории.

Помните, что email-marketing – одна из самых эффективных тактик повышения продаж. Пользуйтесь им с умом и как можно чаще!

  • Алёна Полюхович

    Спасибо большое за статью. Интересно, логично и структурировано. Мне кажется, что большинство людей читают лишь заголовок письма и если им стало интересно, то они открывают письмо и читают. Поэтому стоит обязательно делать крутые заголовки.

  • Елена

    Не совсем понятно как происходит подобный мониторинг, который вы описываете, а именно: “Достаточно просто устранять недостатки, которые указывают отписывающиеся люди, и вы сразу улучшаете позиции своей маркетинговой кампании.”

    Учитывая мой опыт и не только, пользователиб которые забраковали рассылку в большинстве случаев не будут отвечать на вопросы о том, почему это произошло. Им не интересно ваше письмо. лЛогично, что и времени на ваш опрос тратить тоже не будут.

    Тут уже в силу вступают рекомендации идущие дальше в вашей статье и они построены на здравой мысли.