Small Development Teams

Почему новые технологии на рынке внедряют небольшие команды, а не корпорации

Петр Ковальчук — CEO Lvivity, компании, которая занимается разработкой программного обеспечения и мобильных приложений под глобальные рынки — написал для нас статью, в которой рассказал, почему именно небольшие команды, а не корпорации, двигают технологический прогресс вперед. Так что передаем ему слово.

Все что мы делаем базируется на определенных технологиях. А в современном мире от того, какие технологии вы используете, могут зависеть ваши конкурентные преимущества или уязвимые места.

Это не значит, что нужно сразу же после выхода нового фреймворка или языка программирования, бросаться внедрять их в рабочие процессы и разрабатывать на их основе новые продукты. Новое — не всегда значит лучше. Но и промедление может обернуться технологическим отставанием, когда вы вдруг понимаете, что пытаетесь заскочить в поезд, который уже стремительно начал набирать скорость.

В целом нужно искать золотую середину, балансируя между стремлением наладить стабильные процессы и внедрять инновации. Но как со многими другими вещами, здесь легче сказать, чем сделать.

Казалось бы, передовые технологии должны в первую очередь тестироваться внутри крупных компаний, ведь у них есть для этого достаточно ресурсов. Но на самом деле все происходит наоборот. На передовых рубежах в первую очередь оказываются небольшие команды, а корпорации основном подхватывают тренд уже тогда, когда он начинает переходить в разряд мейнстрима.

Когда скорость и гибкость важнее масштабы

В большинстве случаев, когда выходит новая технология, она рекламируется или продвигается в узких кругах девелоперов, на конференциях и разного рода тематических веб-ресурсах, как нечто новое и лучшее.

Соответственно, в таких конференциях основном принимают участие стартаперы или небольшие компании, которые стараются разработать MVP максимально быстро, используя самые современные технологии для того, чтобы потом не вносить изменения через год-два, когда текущие технологии могут начать терять актуальность.

Соответственно в этом случае, молодые компании и стартапы на начальном этапе, как правило, не имеют достаточного запаса средств на разработку софта. Это одна из основных причин того, что они не могут нанять корпорацию для разработки своего софта.

Также, большие ИТ-компании и корпорации имеют сложную бюрократическую систему, которая усложняет и затягивает утверждение и тестирование новых технологий. Поэтому пока крупные игроки начнут их изучение и интеграцию в работу, небольшие команды уже полным ходом разрабатывают продукты на новых фреймворков и технологиях.

Можно назвать несколько причин этого, и основными я считаю следующие:

  • Маленькие стартапы и компании, обычно начинают разработку продукта с MVP, что в свою очередь не требует большого количества людей. Крупным компаниям не выгодно работать над небольшими проектами.
  • Маленькие компании более гибко подходят к изучению новых технологий, поскольку имеют возможность задействовать их на практике при работе с небольшими проектами, где уровень сложности проектов не несет риска сделать «что-то не так» и можно отточить подход к технологии.
  • Небольшая команда гораздо быстрее и дешевле может научить сотрудника новой технологии и сразу запустить ее в «оборот».

Экспертиза в новых технологиях — ключевая составляющая успеха для маленьких и средних компаний. Это способ взять перспективные проекты, где легко и без проблем можно задействовать свой опыт в новых технологиях на практике.

Сами клиенты, которые выступают заказчиками таких продуктов, прекрасно понимают, что именно им нужно, и почему новое подходит для этого лучше старое.

Крупные проекты обычно разрабатываются очень долго и к ним привлекается большое количество людей. Отдельные модули и функционал пишутся годами. В течение того времени выходят новые технологии, и переписывать или менять основу для крупных проектов — нецелесообразно.

Крупные компании и не придают значения новым технологиям, пока их не «обкатают» другие. А компактные команды в это время находятся на переднем крае инноваций и двигают рынок вперед.

Volodymyr Fedorychak

Безусловно, интересная личность. Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • Какой бизнес открыть в 2019 году? Актуальные идеи в Украине

  • Design and business success

    Как дизайн сайта влияет на продажи и зачем делать редизайн

  • Почему я оставил веб-дизайн после 10 лет успешной работы