SEO

Эффективное продвижение сайта в 2017 году: ключевые моменты

Эффективное продвижение невозможно без отслеживания тенденций и актуальных трендов, так как это позволяет быть в курсе состояния рынка, своевременно корректировать стратегию раскрутки, и уходить в отрыв от конкурентов.

В 2017 году в SEO многое изменится. Можно даже сказать, что он станет переломным для такой области как продвижение сайтов в Украине. Почему именно Уанет? Просто, в очередной раз подтверждается правило, что в IT мы отстаем от США примерно на три года. И то, что стало закономерностью для их рынка еще в 2014 году, наконец-то, окончательно утвердится в этом году и у нас.

Вам уже, наверное, очень даже интересно, что же это за тайные знания такие? На самом деле все просто – чтобы понять, что будет актуально в этом, и ближайшие несколько лет, нужно просто быть чуть более внимательным, чем все остальные. А так как не у всех, тем более, владельцев бизнеса, есть на это время, я решил поделиться с вами своим мнением по этому поводу.

Основные тренды SEO в 2017 году

Magical SEO TrendsИх не так уж и много, но, комплексная проработка сайта по каждому из направлений, позволит вам добиться действительно хороших результатов в поисковом продвижении, и создать проект, который имеет достаточно потенциала для того, чтобы статьи одним из лидеров в своей нише.

1. Комплексная работа над сайтом

Не просто исправление технических ошибок, оптимизация метатегов и добавление текстов, а именно полное, методичное, улучшение сайта по всем параметрам. Алгоритмы поисковых систем и ужесточение конкуренции во всех нишах привели к тому, что недостаточно быть хорошим в чем-то одном – для уверенного лидерства нужно доминировать по всем направлениям.

Проведу аналогию с автомобилем. Как считаете, была бы успешной модель машины, в которой хороший двигатель, но, «убитый» салон и никакое управление? Думаю, ответ очевиден.

Если на сайте отличные тексты, но, навигация запутанная, шрифты нечитабельные и юзабилити на нулевом уровне – это скажется на поведенческих факторах, и хороших позиций ему все равно не видать. Если все эти вопросы закрыты, но, присутствует куча технических ошибок и функционал работает некорректно – трафик будет, но, пострадает конверсия, а ее низкий коэффициент повлияет на прибыль. И так далее.

В общем, вы поняли. Представьте, что сайт – это ваш дом. И, как и в доме, в котором живут люди, здесь все должно быть сделано хорошо, для их максимального их комфорта.

2. Ориентация на пользователя

Мы определенно живем в интересное время, так как последние несколько лет Google совершенствует свои алгоритмы с одной целью – научится смотреть на сайты так же, как это делает человек. Именно поэтому, оптимизировать их необходимо с ориентацией на максимальное удобство для пользователя и обеспечению ему широкого и информативного ответа на запрос, который, собственно, и привел его на эту страницу.

Сделать это можно путем реализации следующих моментов:

  • контент на странице обязательно должен отвечать на запросы, под которые она оптимизирована, конкретно и без «воды»;
  • скорость загрузки страниц должна быть высокой;
  • технические ошибки должны быть устранены;
  • удобство использования сайта должно быть на высоком уровне;
  • он должен одинаково хорошо отображаться и работать как на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах.

Реализация всех перечисленных вещей позволит создать действительно качественный сайт, который в полной мере отвечает запросам, под которые оптимизированы его страницы, что обеспечит хорошую видимость в поиске и положительный пользовательский опыт (поведенческие факторы).

3. Оптимизация под мобильные

Ваша аудитория давно уже не использует одни только компьютеры для выхода в Интернет. Оглянитесь вокруг – в руках у людей бесчисленное количество смартфонов и планшетов, с самой разной диагональю экрана и разрешением. Теперь адаптация сайта под мобильные устройства уже норма, а не исключение.

Mobile first

Более того, в этом году Google и Яндекс официально заявили – позиции сайтов, которые не адаптированы под мобильные, будут понижены в выдаче. И вряд ли кто-то из моих читателей хочет попасть в число этих «счастливчиков».

Общее количество поисковых запросов с мобильных устройств, по сравнению с прошлым годом, увеличилось на 43% проценты. Доля такого трафика, в зависимости от ниши, составляет от 15% до 70%. И если вашим сайтом неудобно пользоваться на смартфоне, вы теряете очень много.

4. Скорость загрузки страниц

Время загрузки страницы становится еще более важным фактором ранжирования хотя бы потому, что растет объем мобильного трафика, а для таких пользователей это критически важный момент.

Максимум 3-4 секунды, не более. Именно столько, в среднем, готов ждать современный пользователь пока загрузится страница сайта, после чего он просто закроет вкладку и уйдет. Вы, соответственно, получите ухудшение пользовательских факторов, а конкурент, у которого с этим все ОК – более высокие позиции в выдаче.

Проверить скорость работы и мобилопригодность своего сайта, можно при помощи специального инструмента тестирования от Google.

5. Еще больше контента

Еще не читали мой цикл статей про контент-маркетинг? Самое время, ведь если конкуренты начнут применять такие стратегии раньше вас, есть риск, что вы останетесь ни с чем. А качественный контент важен для всех типов сайтов, а не только коммерческих. И это тренда 2017 года, который я даже бы назвал ключевым среди всех, в этом списке.

Google внедрил в алгоритмы поиска технологию Rank Brain – самообучающуюся интеллектуальную систему, целью которой является понимание контекста содержимого веб-сайтов так, как это способен делать человек. Привет потоковым SEO-канторам, которые, как и 5 лет назад, составляют ТЗ с плотностью ключей, нанимая в качестве авторов вчерашних школьников.

Вместо плотности ключевых слов и прочих устаревших метрик, теперь основную роль будет играть актуальность контента, полнота раскрытия темы и реальная ценность, которую статья обеспечивает людям (поведенческие факторы). Попытка запихнуть в текст как можно больше ключей, больше ничего не даст.

More content

Но, не я один такой умный, и некоторые специалисты уже активно начинают работать в этом направлении для своих клиентов. И речь, конечно же, о создании и развитии блога, а не просто постинге заказанных где-нибудь на бирже низкокачественных статей. Это отличный вариант именно для нишевых проектов.

Контента становится больше, требования к его качеству растут. И, учитывая тот факт, что трафик на статьи начинает идти только через некоторое время, не стоит откладывать на потом – нужно начинать работать над контентом для своего проекта уже сейчас. Тем более что чем больше на сайте уникальных и качественных статей, тем выше будет его посещаемость.

6. Только качественные обратные ссылки

То, что массовая закупка низкокачественных обратных ссылок может плохо закончится для сайта, уже, пожалуй, ни для кого не секрет. И поисковые системы поумнели достаточно, чтобы отличать покупные беклинки от естественных. А так последние для сайтов из России и Украины получить малореально, значит нужно просто поменять подход к наращиванию ссылочной массы за деньги.

Backlinks quolity

Во-первых, тематика важна. Если вы продаете корм для кошек, значит не стоит размещать статьи на сайтах о строительстве и с автомобильными новостями. Но, впадать в крайности тоже не стоит – сайтов о кошках в Интернете не так уж и много, так что подойдут просто сайты о домашних животных и статьи, посвященные владельцам кошек на общетематических порталах.

Второй важный момент – очень важно, чтобы по ссылкам из других сайтов на ваш проект переходили люди. Поэтому, желательно размещать их на ресурсах с хорошей посещаемостью. Ранее я уже писал, как узнать посещаемость чужого сайта, без доступа к его счетчикам.

И третье важное правило – разнообразие и максимальная естественность. Забудьте про одинаковые сеошные анкоры типа «пластиковые окна киев», и стремитесь получить ссылки из всех доступных вам источников: сайты, форумы, социальные сети, комментарии, описания к видео и т. д.

Получать хорошие ссылки из качественных сайтов становится все сложнее, что только увеличивает их ценность и пользу для SEO-продвижения.

7. Брендовый трафик как золотая акция

Как уже понятно из названия, брендовый трафик – это запросы, которые содержат название вашей компании. То есть, люди целенаправленно ищут информацию связанную именно с конкретным бизнесом или сайтом. Например, вот так:

branded1 branded2

Такой трафик имеет высокую ценность, поскольку люди, осуществляющие поиск по данным запросам, точно знают, что хотят найти, и настроены на осуществление конверсии. Кроме того, поисковая система в ответ на такой запрос, не может показать никакой другой сайт, кроме того, который ищут. А значит, вся посещаемость достается именно ему. И в 2017 году это становится еще более важно.

Рост количества переходов с поиска по запросам, что содержат название бренда, свидетельствует о повышении узнаваемости компании, и успешности работы над продвижением. Одним из инструментов, который гарантирует отличные результаты для достижения такой цели, является контент-маркетинг.

8. Переход на HTTPS

Более двух лет назад Google начал свою кампанию по продвижению HTTPS-соединения в массы. Кто еще не знает – это специальный протокол, который, в отличие от стандартного HTTP, гарантирует безопасный обмен данными между пользователем и сайтом, без риска их искажения и перехвата злоумышленниками.

https1

С 1 января 2017 года, в браузере Google Chrome, сайты, которые не используют HTTPS-протокол, будут отмечены как небезопасные. Пока речь идет только о тех из них, которые принимают регистрационные данные, хранят личную или платежную информацию пользователей (интернет-магазины, специальные сервисы). Но, есть большая вероятность, что вскоре данное нововведение станет актуальным для всех без исключения веб-проектов.

https2

И вроде все бы было «ОК», вот только грамотно перенести сайт с HTTP на HTTPS умеет далеко не каждый специалист, не говоря уж о владельцах бизнеса, которые от подобных вопросов и вовсе далеки. А если сделать все неправильно, есть риск потери трафика и позиций, что критически важно для любого типа проекта.

Так что если вы решили провести такую операцию по отношению к своему сайту, обязательно обращайтесь к профессионалам, чтобы избежать ненужных рисков.

9. Эволюция поисковых запросов

Развитие алгоритмов Google в области семантического поиска продолжается, а значит, умный SEO-специалист должен сосредоточиться на темах, а не отдельных ключах. То есть, вокруг основного ключевого слова выстраивается цепочка дополнительных, и так до тех пор, пока не будет полностью раскрыта тема.

Качество результатов поиска растет, поэтому, люди начинают использовать «естественный» язык при поиске, что создает огромные возможности для адаптации сайтов под многословные запросы с низкой конкуренцией, которые могут обеспечивать хороший прирост трафика.

Еще один важный аргумент в пользу того, чтобы сосредоточится на оптимизации страниц под многословные запросы – практически по всем фразам с более-менее высокой частотностью первые результаты выдачи занимают объявления в контекстной рекламе. А вот по множеству низкочастотных запросов, реклама AdWords и вовсе не показывается.

Важный момент – не нужно пытаться впихнуть несколько десятков запросов в один небольшой текст. Более правильным решением будет разделение изначальной семантики на группы и создание нескольких посадочных страниц под каждую из них. Таким образом, увеличивается количество точек вхождения и возрастает релевантность каждой из них.

10. Важность локального поиска растет

Вполне возможно, что уже в этом году термин «local seo» перестанет быть актуальным только для западного рынка, и в полной мере закрепится в лексиконе украинских интернет-маркетологов. Если ваш бизнес имеет офис, точку выдачи заказов или представительство в оффлайне, нужно дать пользователям всю необходимую информацию, чтобы они могли вас найти.

Вот как выглядит топ результатов выдачи по одному из региональных запросов:

locals

Обратите внимание – информация о локальных компаниях занимает весь первый экран, и многие из пользователей просто не будут листать дальше вниз.

Со временем, эта тенденция будет только набирать обороты, и интернет-маркетолог должен дать знать Google, где именно находится бизнес, чтобы увеличить количество показов в результатах локального поиска.

Сделать это можно путем использования сервисов типа «Google Мой Бизнес» и «Яндекс.Справочник», а также, за счет оптимизации страниц сайта под запросы, которые включают название региона.

Резюме

resumeАлгоритмы Google становятся умнее, а значит, вероятность того, что краткосрочные стратегии, которые пытаются обмануть или перехитрить систему будут работать, становится все меньше. Необходимо инвестировать в улучшение сайта и ориентироваться на создание дополнительной ценности для пользователей, что делает практику SEO более понятной и естественной.

Создание актуального и качественного контента, его продвижение при помощи социальных медиа и других каналов, становится основой для эффективной стратегии раскрутки сайтов в 2017 году. Делать это нужно на регулярной основе, обеспечив одинаково высокое удобство взаимодействия с сайтом, как на PC, так и на мобильных устройствах.

Остальные аспекты, такие как HTTPS, скорость загрузки страниц и локальный поиск, станут дополнительными частями головоломки.

Хотя рынок динамично меняется, я уверен, что перечисленные 10 тенденций и трендов, будут доминировать в 2017 году. Компании, которые будут учитывать их в своей стратегии SEO, смогут получить отличные результаты от продвижения, остальных же, скорее всего, ждет участь динозавров.

Воспользуйтесь этими советами, и удачного вам покорения ТОПов!