Комплексное продвижение в интернет-маркетинге: плюсы и минусы такого подхода
Инструментов для рекламы в интернете сейчас более чем достаточно, и их использование сводится фактически к реализации на практике одного из двух подходов:
- точечное применение одного из инструментов, например, контекстной рекламы, и использование всего бюджета только на него;
- комбинирование сразу нескольких инструментов с целью максимального охвата рынка.
В последнее время все больше говорят о необходимости сделать ставку исключительно на комплексный интернет-маркетинг, и задействовать все и сразу. Отчасти это верно, но не всегда правильно. В зависимости от типа проекта, бюджета, целевого региона и ряда других факторов, в каждом конкретном случае эффективность комплексного продвижения будет отличаться.
Вместе со специалистами агентства интернет-маркетинга https://freshit.net/, в этой статье, я решил подробнее разобраться в основных плюсах и минусах такого подхода.
Преимущества комплексного интернет-маркетинга для бизнеса
Традиционно начнем с плюсов. Тем более, что их действительно ощутимо больше. Далее я перечислю наиболее весомые.
1. Максимальный охват целевой аудитории. Одни люди используют преимущественно поисковые системы, другие предпочитают работать с социальными сетями, еще для кого-то любимым способом времяпровождения является просмотр YouTube.
Если вы используете только один инструмент интернет-маркетинга, то сможете привлечь внимание только части целевой аудитории. Занимаясь комплексным продвижением проекта, вы сможете охватить всех потенциально интересных вам пользователей, какую бы платформу вы не использовали.
2. Увеличение узнаваемости бренда. Логично, что контакт с аудиторией сразу по множеству каналов, не позволит компании остаться незамеченной. Особенно, если используется медийная реклама и контент-маркетинг с публикациями в крупных СМИ. Особенно хорошо этот эффект работает в бизнесе в сфере услуг, и в долгосрочной перспективе.
3. Определение наиболее эффективных каналов. Понять, какой способ раскрутки сайта будет наиболее эффективным, можно только на практике. Конечно, опыт позволяет делать более-менее точные прогнозы, но реальность всегда вносит свои коррективы.
Экспериментируя сразу с несколькими каналами рекламы и сравнивая их эффективность, постепенно, можно определить те направления, которые обеспечивают наибольшую рентабельность инвестиций. Затем, можно принять решение о соответствующем перераспределении бюджета.
4. Быстрый рост. Есть каналы интернет-рекламы, которые обеспечивают хорошую выгоду, но требуют постепенной «раскачки», например SEO. В контекстной же рекламе, к примеру, стартовать кампанию можно буквально за день, но и стоимость перехода/лида скорее всего будет значительно выше.
Если комбинировать различные направления в рамках одного комплекса, то эффект уравнивается, и владелец бизнеса получает возможность быстро расти, не теряя при этом в рентабельности.
5. Преимущества перед конкурентами. Большинство игроков на рынке, независимо от ниши, редко используют больше 2-3 направлений продвижения в интернете. Есть и такие, которые ограничиваются только SEO и контекстной рекламой.
Понятно, что используя комплексный интернет-маркетинг для продвижения бизнеса, вы получите перед ними серьезное конкурентное преимущество. Более того, это может помочь нарастить долю рынка и войти в Топ игроков на нем.
Недостатки комплексного подхода к продвижению
Вроде бы, что плохого может быть в том, чтобы задействовать все инструменты интернет-маркетинга по максимуму? Оказывается, это не всегда полезно. И в такой подход имеет ряд недостатков для бизнеса.
1. Более высокая стоимость. Здесь, в принципе, все понятно. Чем больше каналов интернет-маркетинга вы используете, тем больше бюджета на это потребуется. Ведь если он будет недостаточный, получится только распыление и должной отдачи для бизнеса не будет.
Комплексный маркетинг – удовольствие не из дешевых, но опытные исполнители все равно смогут эффективно оптимизировать его под возможности вашего бизнеса.
2. Требования к квалификации исполнителей. Есть направления, по работе с которыми без проблем справится и новичок с годом опыта. Но есть и такие, где основным условием эффективной работы является большой профессиональный опыт. Если речь идет о комбинации инструментов и направлений рекламы в рамках комплекса, то уровень требования к профессиональному уровню исполнителей существенно повышается.
3. Не всем подходит. Данный пункт не совсем можно характеризовать как минус, но все же нужно понимать – комплексное продвижение подходит не всем. Если вам необходимо охватить только один город, у вас специфическая ниша или узкая и нетипичная аудитория, или же она сконцентрирована в рамках одной платформы – комплексное продвижение вам скорее всего не нужно.
Подведем итоги
Вывод простой – комплексное использование инструментов интернет-маркетинга для продвижения бизнеса, может стать мощным толчком к его развитию. Да, комбинация сразу нескольких каналов подходит не всем, но даже несмотря на необходимость более высоких инвестиций, потенциальный эффект всегда стоит потраченного времени и усилий.
Узнать подробнее, какой из инструментов интернет-маркетинга будет оптимальным именно для вашего бизнеса, или заказать комплексное продвижение проекта, вы можете у специалистов Fresh IT, отправив заявку на бесплатную консультацию через сайт.