Express SEO Audit

Как сделать технический SEO-аудит: быстро, бесплатно и самостоятельно

Аудит технического состояния сайта – одна из самых востребованных в сегменте интернет-маркетинга услуг, и данный этап работы считается необходимым для любого веб-проекта. Не важно, о коммерческом сайте идет речь или вашем личном блоге, если вашей целью является рост посещаемости с поиска, аудит делать необходимо.

Все дело в том, что поисковые системы, при ранжировании страниц сайта в выдаче, подходят к его оценке комплексно. То есть, учитывают как качество внутренней SEO-оптимизации и обратные ссылки, так и его техническое состояние. Именно техчасть является тем самым фундаментом, который может как ускорить продвижение сайта, так и тормозить его, а в особо запущенных случаях – и вовсе сводить нет все усилия по раскрутке.

В общем, вы все поняли, аудит – штука важная, и еще никому не повредила. Есть только одна проблема. Это стоит денег. А деньги есть не у всех, да и не всегда объем анализа предполагается такой, чтобы нужно было обращаться к специалисту.

Хорошая новость в том, что провести SEO аудит сайта вполне можно и самостоятельно. Для этого есть специальные сервисы, которые очень даже неплохо справляются со своей работой. Об одном из них я расскажу в этой статье.

Sitechecker.pro: основные возможности и преимущества сервиса

Сервис предназначен для проверки и анализа сайта онлайн. Функционал у него довольно обширный, и все возможности распределены по нескольким основным группам:

1. SEO анализ страницы. Проверка метатегов Title и Description, кода ответа сервера, наличия alt-текста у изображений, «веса» страницы, юзабилити, скорости и т. д.

2. SEO анализ сайта. Поиск распространенных технических ошибок, таких как большое количество редиректов, битые ссылки, страницы с некорректным статус-кодом, слабые места в структуре проекта (визуализация архитектуры) и другое, в пределах всего ресурса.

3. SEO мониторинг сайта. Инструмент, который позволяет отслеживать важные изменения на сайте, без необходимости ручного контроля. Например, статус индексации важных страниц, изменение в контенте, причем, как по отношению к собственному сайту, так и сайтов конкурентов.

4. Мониторинг позиций. Здесь все понятно из названия – мониторьте позиции сайта в Google по ключевым словам, отслеживайте как определенные работы влияют на их динамику, а также получайте уведомления в случае, если что-то пошло не так. Можно подключиться к Search Console, чтобы получить более подробную аналитику.

Google Serp rank checker

5. Мониторинг бэклинков. Качественный ссылочный профиль – крайне важен при продвижении сайта в любой поисковой системе, а в Google особенно. Данный компонент Sitechecker позволяет отслеживать все обратные ссылки на сайт, динамику их роста, определять когда они пропадают или меняют статус (например, на nofollow), и ряд других важных показателей.

Websites backlink checker

После старта анализа, и до получения отчета, в Sitechecker уходит менее двух минут:

Анализ проекта в Sitechecker

Результаты визулизируются в очень удобном виде, можно сразу нажать интересный вам блок и перейти к конкретному отчету, или переключаться между вкладками в панели слева:

Отчет по техническому аудиту сайта

Из общего списка результатов аудита по сайту в целом, можно одним кликом перейти в постраничный отчет, а при желании, любой из них доступен для скачивания в PDF-формате:

Отчет по анализу страницы

Некоторые данные скрыты, и такая аналитика доступна только пользователям платных тарифных планов. Ценовая политика, кстати, очень даже лояльная – месячный план стартует с цены в $9/месяц, а при оплате за год и вовсе обойдется в $6/месяц. С учетом того, что диапазон цен на технический аудит у специалиста/агентства, сейчас в районе от $150 до $500, получается очень даже выгодно.

И напоследок

Как видите, провести технический SEO-аудит сайта можно не только путем привлечения специалистов, но и самостоятельно. И в большинстве случаев этого вполне даже хватает, чтобы убедиться в том, что все хорошо. А к специалисту можно обращаться за более расширенным анализом, когда больше нужна экспертная оценка и взгляд со стороны.

Важный момент: если ваш сайт развивается, проводить такую процедуру стоит регулярно, например, раз в квартал. Ведь ошибки могут возникнуть как в процессе проведения каких-либо работ, так и при работе самой CMS, например, изменении настроек, конфликтов плагинов с ядром системы и т. д. Своевременно обнаруживая их и устраняя, вы сможете свести к минимуму вероятность проблем, и добиться устойчивого роста сайта.


Volodymyr Fedorychak

Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • Реклама в Яндекс.Директ

    Как автоматизировать работу в Яндекс.Директе: штатные инструменты и альтернативы

  • Как назвать компанию? 7 крутых генераторов названий в помощь

  • Moqups – легкий способ создать прототип сайта или приложения