SEO

Как определить долю посетителей с AdBlock на сайте

Все мы знаем, что AdBlock был ниспослан высшими силами, чтобы наказать тех богомерзких вебмастеров, которые завешивали свои сайты тизерами, кликандерами, всплывающими окнами и прочей ересью. И пусть бы воздалось по делам ихним, причем, совершенно справедливо.

Вот только из-за навалы блокировщиков рекламы страдают и ни в чем не повинные владельцы белых и пушистых проектов, которые честно пытаются выжать из любимого творения копеечку на хлеб с икоркой. И если раньше хватало не только на него, но и на бутылочку недорого шампанского, то в последнее время, когда к кризису в экономике добавился еще и AdBlock, некоторым хватает разве что на банку килек в томате и пачку «Мивины».

Если вы заметили на своем сайте, что заработок с контекстной рекламы сильно просел, не лишним было бы разобраться, в чем именно проблема. А основные причины, обычно, всего две – большой процент пользователей с установленным в браузере AdBlock, или, недостаточная оптимизация самих блоков AdSense/Директ.

В любом случае, придется заниматься экспериментами з оформлением блоков рекламы и их размещением на страницы. Но, если раньше узнать долю посетителей, которые используют блокировщики рекламы можно было только при помощи разного рода «костылей», самописных скриптов или сторонних (обычно, платных) сервисов, то теперь сделать это можно очень просто.

Несколько дней назад команда разработчиков Яндекс.Метрики сообщила о появлении в их сервисе веб-аналитики нового отчета, который позволяет узнать, какую долю от общего числа посетителей проекта, составляют пользователи, что используют разного рода блокировщики рекламы.

Для этого, в разделе стандартных отчетов, просто переходим в «Технологии», и нажимаем здесь на пункт меню «Наличие блокировщиков рекламы»:

Отчет по блокировщикам рекламы в Метрике

Наживаем на значок процента для лучшей наглядности, и получаем данные примерно такого вида:

alV6kvr

В зависимости от тематики сайта, этот процент может сильно отличаться. И, если он на уровне 10-15% можно особо не напрягаться. А если 20% и больше, и этот процент продолжит расти со временем, стоит задуматься об оптимизации рекламных блоков и поиске дополнительных способов монетизации, которые могли бы компенсировать возможные потери.

Хотя, не стоит забывать и о том, что сказал однажды один умный вебмастер – те, кто серфит по Интернету с установленным AdBlock, все равно по рекламе вряд ли бы кликали 🙂