
SEO для англоязычных сайтов под США и Европу: ключевые особенности
В последние годы все больше компаний расширяют «зону покрытия», и постепенно выходят за пределы внутреннего рынка. Или изначально ориентируются на клиентов из-за рубежа, например, это касается IT-компаний и других игроков в сфере товаров и услуг.
Преимуществ в работе на зарубежные рынки действительно много:
- Широкая и платежеспособная аудитория целевых клиентов;
- Четкие правила игры, соблюдение которых строго контролируется государством;
- Для некоторых товаров и услуг в Украине вообще рынка пока не существует;
- На порядок больше объемы рынков даже для привычных продуктов;
- Возможность получить высокую маржу за счет разницы между затратами на производство и продажей.
Основным языком, который в таком случае используется для создания сайта компании, обычно является английский. Здесь все просто: США являются крупнейшим и богатейшим рынком мира, а количество носителей английского языка в мире насчитывает сотни миллионов.
Однако, когда дело доходит до продвижения англоязычных сайтов, возникают проблемы. Потому что далеко не все специалисты готовы браться за такие проекты, поскольку механика работы в SEO при ориентации на зарубежные рынки, отличается. Попытки работать так, как привыкли в Уанете, обычно заканчиваются плачевно.
Поэтому я и решил написать эту небольшую статью, чтобы коротко объяснить в чем разница, но не в техническом плане, а так, чтобы было понятно с позиции бизнеса.
Основные минусы при раскрутке сайтов в англоязычном сегменте
Если бы все было легко и просто, то украинский бизнес выходил бы на зарубежные рынки массово. Но ни в оффлайне, ни в онлайне, этого не наблюдается. Причины очевидны далеко не для всех, поэтому и начнем с минусов, с которыми вам придется столкнуться.
Бюджеты больше в разы
Если в Уанете малый бизнес вполне может начать кампанию по продвижению сайта с месячным бюджетом на уровне $200-300, то для работы в англоязычном секторе, $1000/месяц – минимальная планка. В среднем, необходимый бюджет можно умножать x3 и более, по сравнению с Уанетом.
Стоимость статьи, написанной англоязычным копирайтером составляет в среднем $100-150, цена одной ссылки с середнячкового сайта – $200 и выше. А так как все это нужно будет вам регулярно и явно не в единичных экземплярах, можете прикинуть затраты. Про «львовский английский» и вариант нанять студента за шоколадку – забудьте раз и навсегда. Даже не хочу тратить время, чтобы объяснять почему так.
А конкуренция – выше на порядок
Если конкуренция в Уанете в некоторых нишах все еще напоминает конфликты между детьми в песочнице, то на рынках США и Европы это больше похоже на полномасштабные боевые действия, в которых оппоненты готовы идти до конца.
Ниш, в которых конкуренция была бы на минимальном уровне, просто не существует, ведь конкурировать вам приходится не просто на уровне страны, а именно на уровне языковой среды. Это и есть одна из основных причин того, почему продвижения англоязычного сайта занимает много времени и стоит дорого.
Ссылки рулят, вот только добывать их сложно
Ключевым фактором ранжирования при продвижении сайтов в Google, до сих пор остаются качественные внешние ссылки. В Уанете и Рунете с этим все проще, здесь есть специальные биржи, где можно заказать размещение ссылки или статьи на огромном количестве сайтов-участников. И даже если договариваться с администрацией конкретных сайтов напрямую, цены в основном вполне адекватные.
Если же вас интересует SEO под США и Европу, то о биржах можно забыть в принципе. Google давно их все забанил, и ссылки придется или покупать напрямую (дорого), либо добывать вручную (долго). Часть их, конечно, со временем появится естественным путем, но это обычно медленно и долго.
Раскачка занимает много времени
С учетом всего перечисленного, в этом в принципе нет ничего удивительного. Продвижение англоязычного сайта, даже при наличии достаточных бюджетов и работе квалифицированных исполнителей, займет в 2-3 раза больше времени, чем в среднем для аналогичного проекта в Уанете. В основном это от 6 до 12 месяцев только на то, чтобы добиться каких-то более-менее ощутимых результатов.
И весомые плюсы продвижения англоязычных сайтов
Если перечисленные минусы еще не отбили у вас желание читать дальше, можно переходить к положительным моментам. Преимуществ в работе по этому направлению тоже более чем достаточно, и они довольно веские.
Маржа перекрывает затраты
Средняя зарплата в Украине едва дотягивает до $400, и то, это актуально в основном для крупных городов. Средняя зарплата в США, в начале 2020 года, составляет $3 850. Чувствуете разницу? В плане покупательной способности эта разница сопоставима.
Учитывая тот факт, что большинство украинских предприятий, которые продают свои товары или услуги за границу, производят их с оплатой труда работников на уровне Украины, а продают по ценам на уровне страны, куда осуществляется экспорт, маржа может быть прекрасной. И она точно перекроет тот бюджет, который выделяется на продвижение сайта.
Стартовать можно на минималках
В поисковом маркетинге это в принципе характерно для большинства ниш. Даже если рекомендуемый бюджет составляет $3000-4000, то вполне можно стартовать и с $1000. Просто все займет немного больше времени.
Основной плюс продвижения сайта на английском языке – широкие возможности в плане ручной работы и огромный спектр инструментов для автоматизации, по доступным ценам. Например, если говорить о линкбилдинге, то при работе на worldwide-рынках можно найти десятки способов добывать бэклинки вручную. Причем для любой ниши. А вот в Уанете возможности получить ссылку бесплатно – достаточно ограничены.
Потолка роста можно не опасаться
Чтобы вы не продавали, доступный вам объем рынка в англоязычном сегменте неизмеримо выше, чем в Украине. А некоторых сегментов рынка у нас просто не существует в принципе, в то время как в странах Запада их емкость оценивается в сотни миллионов долларов.
Если выбранный вами рынок растет хотя бы на несколько процентов ежегодно, вы вряд ли вообще сможете достичь потолка по конверсиям и трафику. Сайт будет показывать результаты каждый раз лучше и лучше, так как и сам рынок продолжает расти.
SEO гораздо дешевле контекста
Даже в Украине покупка трафика в контекстной рекламе может быть удовольствием не из дешевых, а об англоязычном сегменте и говорить нечего.
Стоимость органического трафика в процессе продвижения сайта будет постепенно уменьшаться (накопительный инерционный эффект), в то время как за клики в контекстной рекламе нужно платить фиксированную сумму, да еще и конкуренты постоянно разогревают аукцион. А в англонете клики по $30-40 это обычное дело.
Например, вот в какую сумму Ahrefs оценивает трафик одного из англоязычных сайтов (IT-компания), SEO-продвижением которого я занимаюсь:
При этом, его месячный бюджет на поисковый маркетинг составляет $2000. Чувствуете разницу в суммах?
Подведем итоги
Мало кто из украинских специалистов по SEO и интернет-маркетингу готов браться за продвижение англоязычных проектов. Проще взять в работу пару-тройку сайтов под Уанет, и прибыль будет аналогичный.
Но все не так сложно как кажется, и если позволяет бюджет, а над проектом работают опытные исполнители, получение хороших результатов – это только вопрос времени. Возможности расширить свой бизнес на международные рынки и превратить Интернет в канал постоянного притока клиентов, стоят того, чтобы рискнуть и инвестировать в это направление.
Надеюсь эта статья была для вас полезной. Добавляйте в закладки и делитесь с друзьями!