
Простые и честные ответы на частые вопросы по интернет-маркетингу
SEO и другие направления интернет-маркетинга, по факту, являются достаточно сложными для понимания нишами, особенно с точки зрения неподготовленного человека.
Владелец бизнеса, сталкиваясь со всем этим на практике, может потерять сон и аппетит, растерявшись от того количества вопросов, которые станут крутиться у него в голове. И еще большая проблема в том, что не так уж и много желающих дать на них четкие и понятные ответы.
За все время работы, я убедился, что большинство из них все-таки типичны. То есть, независимо от ниши бизнеса, его владельцы задают в 80% случаев, одни и те же вопросы. Я решил собрать их пачкой в этой статье, и дать ответы по каждому из пунктов. Просто, честно и по существу.
Итак, давайте перейдем к делу.
1. Сколько стоит раскрутка сайта?сложные
От $300 в месяц и до бесконечности. Все зависит от типа проекта, ниши и амбиций владельца бизнеса.
2. Можно ли заниматься продвижением сайта самостоятельно? Я лучше деньги на депозит поставлю, чем буду агентству отдавать.
Можно, почему бы и нет. И ремонт в доме самому можно сделать. И штаны себе пошить. Никто не заставляет платить за чужие услуги, если есть время и желание заняться этим самостоятельно. Но, я считаю, что логичнее потратить это время на свой бизнес, чем пробовать быть директором-бухгалтером-грузчиком в одном лице.
3. Что лучше – SEO или контекстная реклама?
Это что-то из разряда «кроссовер или малолитражка». Ни один из инструментов не является лучшим или худшим, они просто разные и решают поставленные задачи тоже по-разному. В идеале, рулит комплексный подход. Лидеры на любом рынке всегда комбинируют несколько инструментов интернет-маркетинга.
4. У меня есть идея для бизнеса/интернет-магазина. Как понять, что она достойна внимания и на этом можно заработать миллион?
На самом деле, проверить идею довольно просто. Я как-то набросал небольшой мануал, в котором расписал пошаговый алгоритм как это сделать: «Как протестировать любую нишу для интернет-магазина менее чем за $100».
5. Что продавать в социальных сетях Facebook и Instagram?
Практически любые товары и услуги сегмента B2C (одежда, игрушки, клининг, курсы иностранных языков). С B2B основном все сложнее, и получить с социалок поток клиентов на полипропиленовые трубы оптом, я бы не рассчитывал. Подробнее по теме я писал в этой статье.
6. Для чего моему бизнесу вообще нужен сайт?
Чтобы развиваться и расти, а не навсегда застрять на уровне киоска с шаурмой. И не отставать потом от конкурентов, которые уже давно этот вопрос закрыли. То, что у вас сейчас все хорошо, и оффлайна вам хватает с головой – не значит, что так будет всегда.
7. Как долго нужно продвигать сайт? Сколько времени нужно, чтобы выйти в Топ и можно было останавливать работы по SEO?
Это постоянный процесс, как и развитие самого бизнеса. Остановка работ означает постепенную стагнацию и неизбежное падение. Если же говорить об ощутимых результатах, то для их достижения нужно где-то полгода работы и более, в зависимости от конкуренции в нише.
8. Что продавать в Интернете?
Все. Просто что-то более успешно, а что-то пользуется меньшим спросом.
9. Нужен ли мне интернет-маркетинг, если я у меня бизнес в маленьком городе?
Хотя в маленьких городах в основном тоска-пичаль с трафиком, но и конкуренты там тоже в основном находятся в спящем режиме. Поэтому есть все шансы с относительно небольшими инвестициями стать одним из лидеров ниши. Если вас интересует такая перспектива, тогда да, однозначно нужен.
10. Какой способ рекламы в интернете для бизнеса самый дешевый?
Все зависит от ниши и региона. Где-то лучше всего подходит SEO, где-то рулит контекстная реклама или таргетинг в социальных сетях.
11. Сколько стоит сделать сайт?
Здесь все как и с продвижением. В зависимости от типа проекта и «хотелок». От $300 и до бесконечности.
12. Раскруткой моего сайта уже занимаются, но результата нет. В чем может быть проблема?
Или бюджет маленький, или сайт кривой, или исполнители идиоты. Ну и еще 100500 разных причин может быть. Надо посмотреть «пациента» и уточнить детали, чтобы можно было точно диагностировать проблему.
13. Влияет ли дизайн сайта на SEO?
Нет.
14. Можно ли давать какие-то гарантии результатов в интернет-маркетинге?
Это то же, что хотеть от владельца торгового центра, где вы арендуете бутик, гарантии продаж. Гарантировать можно только качественное выполнение работы. Все остальное – обман и манипуляции.
15. Почему за продвижение одного и того же сайта, различные компании называют ценник, который отличается в разы? (От $500 до $2500).
Это как с ремонтом. Стоимость ремонта одной и той же квартиры, тоже будет отличаться в разы, в зависимости от исполнителей. Просто в одной бригаде работают гастарбайтеры-самоучки, а в другой – инженеры с опытом в полжизни. Где-то используют простые и дешевые материалы, а где-то делают ставку на качество.
Плюс есть еще такой важный момент как индивидуальный подход к проекту. Чем ниже ценник, тем выше вероятность, что с вами будут работать по «конвейерной» модели, с минимальным учетом особенностей именно вашего бизнеса.
16. Если я планирую запустить полноценную работу интернет-маркетинга для своего проекта, как мне узнать какие каналы задействовать сейчас и в перспективе?
Достаточно взять основных конкурентов и проанализировать источники трафика на их сайты, это и даст более или менее целостную картину. Если не углубляться в глубокую аналитику, сделать это можно и самостоятельно, без помощи специалиста. Подробнее о я писал в статье «Как узнать посещаемость чужого сайта?».
17. Как раскрутить сайт бесплатно и быстро?
Никак.
18. Как обойти всех конкурентов в поиске?
Здесь и секрета никакого нет: бюджет + системная работа, желательно с использованием сложных и не мейнстримных, комплексных методов раскрутки. Например, таких как SERM (управление репутацией) и контент-маркетинг.
Чем более сложные методы вы используете, тем меньше конкурентов будет встречаться на вашем пути.