Multiple Traffic Sources

Как благодаря контенту на сайте получать трафик с разных источников

Когда заходит речь о контенте, это часто воспринимается исключительно в контексте написания текстов, направленных на получение переходов с поисковых систем. То есть, как своего рода пассивный инструмент, из разряда агробизнеса – посадил в землю, может что и вырастет.

А что если я скажу вам, что контент можно превратить в активный инструмент для экспансии и не ждать несколько недель (а то и месяцев), пока статья начнет приносить переходы с Google? Вы сможете привлечь целевую аудиторию уже в первые несколько часов после публикации!

Почему в основе всего лежит блог

Под контентом, в данном случае я имею ввиду публикации в блоге вашей компании ну или страницы какого-нибудь информационного сайта. Схема универсальна, просто в коммерческих нишах кроме трафика вы можете получить еще и лиды/продажи.

Распространять нужно обычные статьи из блога, написанные на разного рода темы, интересные вашей целевой аудитории. Причина проста: это вызывает больше доверия.

Если вы начнете пробовать пропихнуть куда только можно ссылку на главную страницу, страницы услуг и прочие URL-адреса, созданные явно для коммерческих целей, вас просто никуда не пропустят. Впрочем, даже если и пропустят, никто этот бред нормально воспринимать не будет. Это мягко говоря неадекватная стратегия работы.

А вот распространение по различным каналам статей из блога, особенно если они действительно интересны и полезны, приносит гораздо большую отдачу и вызывает минимум подозрения. Ведь вы просто делитесь информацией с другими, обучаете, помогаете людям и т. п.

В общем, все просто, но как оказывается понятно это не всем. Поэтому я и решил добавить этот дополнительный пункт в качестве объяснения.

Мультиканальное продвижение на практике: как это работает и какие каналы использовать

Иногда лучше один раз увидеть, чем двадцать раз прочитать. Так что внимательно смотрим на картинку ниже:

Content Distribution Channel

Объясняю: после публикации статьи все только начинается. И тот трафик с поиска, который она в будущем будет приносить, может быть только вишенкой на большом и вкусном торте, если вы приложите усилия для ее распространения по другим каналам. Причем, в 99% все это будет совершенно бесплатно.

И вот какие каналы можно для этих целей использовать.

Социальные сети. А если конкретнее, то Facebook. Остальные или почти не дают трафика, или его привлечение будет слишком дорогим в плане потраченного времени.

В Facebook же, есть такая отличная штука как группы, среди которых можно найти сообщества практически под любую тематику, достаточно вбить нужный запрос в строку поиска по этой соцсети, а затем переключится на одноименную вкладку в фильтре результатов:

Facebook Groups

Добавляемся в группы, постим туда свои статьи, получаем трафик, радуемся жизни. Только аккуратно, чтобы случайно не восприняли как спам.

Форумы и сообщества. С такими ресурсами работать уже посложнее, но всегда можно найти повод поделиться своей ссылкой, если тема релевантна. Тем более что в некоторых нишах есть форумы с довольно-таки впечатляющей посещаемостью:

Forum traffic

А вот пример по результатам работы с известным Reddit.com:

Traffic from Reddit

А еще, есть различные сайты-сообщества типа Habr.com, сервисы вопросов и ответов и т. п. Нужно просто потратить немного времени на анализ поисковой выдачи, и можно собрать неплохую базу для работы.

Различные агрегаторы. В Уанете и Рунете таких площадок почти нет, но если вы занимаетесь продвижением под англоязычный сегмент интернета, то найдете их более чем достаточно. Примеры таких – Mobiledevmemo.com, Designernews.co:

Mobiledevmemo

Просто добавляете свою статью в общую ленту, и если материал пройдет модерацию и понравится пользователям, можно за короткие сроки получить хорошее количество переходов. Найти подобные агрегаторы можно под самые разные тематики.

Крауд-маркетинг. Под этим термином обычно понимают работу с форумами, но сюда можно отнести и любое другое общение с последующей «партизанской» публикацией ссылки. Например, в комментариях к популярным роликам на YouTube.

А еще есть такая распространенная система комментариев как Disqus, которая обладает частично еще и возможностями социальной сети. Например, у каждого пользователя в ней есть свой профиль, и если вы оставляете полезные и интересные комментарии на других сайтах, другие пользователя часто переходят посмотреть на ваш профиль.

А в нем уже можно указать адрес своего сайта, а также, здесь выводятся ваши последние комментарии:

Disqus comment system

Внезапно ) Это оказывается тоже может давать трафик:

Traffic from Disqus

Email-рассылка. Здесь тоже ничего сложного – просто берем статьи из нашего бложика, оформляем его в виде симпатичного письма и отправляем своим подписчикам. Например вот так:

Medium Weekly Digest

Главное – без фанатизма. Люди не любят когда их бомбардируют письмами, и лучше отправлять рассылку не чаще одного раза в неделю. При наличии хорошей базы подписчиков, это может давать сотни и тысячи дополнительных переходов ежемесячно:

Email open-rate

Работать ручками или денег занести?

Все зависит от ситуации. Как я уже писал, в большинстве случаев распространять ссылки на статьи можно совершенно бесплатно, просто нужно потратить свое время. Но иногда стоит выделить на это дело отдельный маркетинговый бюджет, например, в случаях когда:

  • вы просто хотите делегировать эту работу другим;
  • ваше время стоит слишком дорого;
  • у вас есть более важные задачи, решение которых требует непосредственно вашего участия;
  • у вас довольно специфичная ниша и количество тематических ресурсов ограничено;
  • вы стремитесь к полному охвату ниши и вам важно получить максимальную узнаваемость бренда.

В таких случаях, безусловно, стоит вкладывать деньги, так как они дают возможность получить упоминания на ресурсах, пробиться на которые бесплатно попросту невозможно.

Подведем итоги

Я уверен, что большинство из вас, перечитывая эту статью, сталкивается с подобными методами работы впервые. Оно и неудивительно, на блогах различных агентств вы подобное не встретите. Их обычно интересуют максимально простые методы, которые легко масштабировать.

З позиции бизнеса, логика в этом есть. Но с позиции их бизнеса, а не вашего, так как стандартные методы обычно дают и стандартные результаты. С таким подходом сложно добиться реальных высот.

Но если вы возьмете инициативу в свои руки или же сами занимаетесь продвижением своего проекта, никто не сможет помешать вам применить описанные методы работы на практике.

Не бойтесь делать сложные вещи — это отличный способ уйти в хороший отрыв от конкурентов!

Volodymyr Fedorychak

Безусловно, интересная личность. Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • Составляем ТЗ на тексты для копирайтеров

  • Контент-маркетинг. Часть 6: Измеряем эффективность работы

  • Контент-маркетинг. Часть 5: Запускаем посев по аудитории