business nishe

Как протестировать любую нишу для интернет-магазина менее чем за $100

Тестировать нишу нужно в любом случае, если вы конечно не олигарх или обладатель нескольких лишних миллионов по наследству, которые вам не жалко потерять. Иначе можно на последние деньги забить склад товаром, который в Интернете банально не продается.

Часто бывает так, что частотность запроса хорошая, а на самом деле, онлайн люди только ищут необходимую информацию, предпочитая покупать конкретные вещи все же оффлайн.

Итак, вот вам быстрый способ тестирования ниши для интернет-магазина, в виде пошагового алгоритма, проверенный мною лично:

1. Выбираете интересную вам тематику, желательно, не слишком широкую. Например, в моем случае это была ювелирная бижутерия с покрытием из драгоценных металлов. Закупают такое обычно в Китае, на том же Alibaba.com. В целом, эту тематику можно разделить на несколько подгрупп, таких как кольца, браслеты, серьги, кулоны, комплекты и т. д.

Я остановился на серьгах и подвесках, заморачиватся со всем ассортиментом нет смысла, так как данной выборки будет достаточно.

jelewry

2. Отбираем несколько десятков товаров, на которых и будем тестировать спрос, вместе с фото и описаниями. В моем случае описаний не было, поэтому, заказал пачку у копирайтера. Если есть возможность скопировать у кого-то готовые, так и делайте. Уникальность и прочие вещи – не важны, после завершения теста мы и так все будем удалять.

3. Сравниваем цену закупки и цену в рознице, отталкиваясь от этого, ставим желаемую наценку. Это и будет наша предполагаемая маржа.

4. Регистрируем аккаунт с пробным периодом на любой SaaS-платформе, которая предлагает функционал интернет-магазина. Точнее, не совсем любой, а более-менее адекватной, а то встречается тот еще треш. Например, рекомендую обратить внимание на uKit – на данный момент, это самый крутой по моему мнению, конструктор!

uKit Templates

5. Быстро развертываем тестовый интернет-магазин, берем готовый шаблон из тех, что предлагает система. Создаем все необходимые страницы, типа «О нас», «Гарантии», «Доставка и оплата» (копипаст, конечно), добавляем товары в каталог.

6. Подключаем к интернет-магазину Google Analytics, в том числе и отслеживание электронной коммерции. Создаем кампанию в AdWords, желательно с использованием купона, и сливаем трафика на уровне 700-1000 переходов, распределив бюджет на неделю, и равномерно в течение суток. Текст объявлений просто копируем у других интернет-магазинов, можно с ru-сегмента.

Если не знаете как это сделать – закажите на фрилансе, все вместе обойдется вряд ли больше чем 500 гривен. Рекомендую обращаться за такими услугами на Kwork, например, к этому исполнителю.

Kwork Goole Analytics

7. Анализируем полученную информацию, чтобы получить более-менее сносное представление о перспективности выбранного направления.
Почему именно AdWords? Просто, на первых порах трафика с поиска вы все равно не получите, и придется использовать различные платные методы, в том числе, и контекстную рекламу. Зато, если получиться выйти в плюс на контексте, считайте, что выбрали верное направление.

У меня, кстати, получилось, что даже при привлечении исключительно платного трафика, работать в данной нише было бы все равно довольно выгодно. Как вариант, можно еще попробовать таргетинг в Facebook, для некоторых ниш это тоже актуально.

Если есть вопросы или идеи чем можно дополнить эту статью – пишите в комментариях!

Volodymyr Fedorychak

Безусловно, интересная личность. Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • 15 источников трафика для интернет-магазина, которые приведут вам клиентов

  • Buy Now in 1 Click

    Кнопка «Купить в один клик» — плюсы и минусы такого решения

  • 20 идей акций и скидок для интернет-магазина