Основы

Что такое «брендовый трафик» и почему он важен для сайта

Трафик любого сайта можно разделить на две основные группы: брендовый трафик, который включает запросы с названием бренда, и весь остальной – то есть, переходы по самым разным ключевым словам, без фраз, связанных с названием компании, адресом ее сайта и т.п.

Как заказчики продвижения, так и сами специалисты, часто упускают из виду важность подобного «фирменного» трафика. А ведь для бизнеса он очень важен, так как является отличным показателем узнаваемости бренда, обеспечивает высокие позиции в поиске и прекрасный показатель CTR.

Вот несколько скриншотов, на которых можно наглядно увидеть насколько уверенно чувствует себя сайт, в случае хорошей видимости по брендовым запросам:

Как видно на изображениях выше, показатель CTR просто отличный. Что и неудивительно, ведь люди целенаправленно ищут не просто какую-либо информацию, а именно информацию, связанную с конкретной компанией.

Преимущества брендового трафика

Учитывая конкуренцию, которая в каждой тематике становится все больше, трафик по брендовым запросам, можно рассматривать как своего рода «золотую акцию», гарантию получения стабильных переходов, независимо от того, как изменяется конкурентная среда.

Но, это далеко не единственный «бонус», который получает владелец такого проекта. Вот еще целый ряд преимуществ:

  • Легкость продвижения. Так как пользователи четко знают, что именно ищут, CTR вашего сайта и поведенческие факторы, будут значительно выше, чем у конкурентов. Все это положительно сказывается на позициях, которые нужно всего лишь немного «подтолкнуть», чтобы стремительно взлететь вверх;
  • Бонус перед конкурентами. При поиске по брендовому запросу, ваш сайт воспринимается Google как «витальный», то есть такой, который является ему наиболее релевантным. В выдаче таким сайтам порой отводится даже сразу несколько мест;
  • Рост узнаваемости. Это важный момент для любого бизнеса, и прокачка бренда с целью увеличения количества запросов, связанных с названием компании, способствует этому как нельзя лучше;
  • Защита от изменений алгоритмов. Независимо от того как меняется формула ранжирования, по брендовым запросам ваш сайт всегда будет в Топе. В наше время, когда алгоритмы меняются постоянно, это очень важно.

Таким образом, данный тип трафика важен для любого бизнеса, который нацелен на развитие в долгосрочной перспективе. Это возможность выстроить сообщество лояльных покупателей вокруг своей компании, и получать повторные продажи без дополнительных вложений в маркетинг.

Контекстная реклама по бренду

Несмотря на то, что сайт компании и так занимает первое место в выдаче по брендовым запросам, иногда, есть смысл покупать и контекстную рекламу по тем же ключевым словам. В чем же логика, спросите вы? Дело в том, что иногда конкуренты, работающие в той же нише, могут переманивать к себе часть ваших пользователей, рекламируясь по запросам с вашим же именем. Пример:

В таких случаях данный шаг будет оправданным, тем более что выкуп трафика по собственному же бренду, будет стоить дешево, благодаря низкому уровню конкуренции, высокому CTR и 100% релевантности страницы запросу.

Как увеличить узнаваемость бренда?

Чтобы получать переходы с органического поиска по запросам такого рода, необходимо определенным образом стимулировать их рост. SEO частично способствует этому, но оно ориентировано больше на продажи, а вот для «прокачки» бренда есть более эффективные и быстрые методы.

1. Продвижение в социальных сетях. В отличие от работы с органическим трафиком, которая ориентирована на существующий спрос, в социальных медиа бренд может идти к свой целевой аудитории, а не наоборот. Комбинация промопостов с активной наработкой базы подписчиков и ретаргетингом, может обеспечить потрясающий эффект в контексте узнаваемости компании.

2. Контент-маркетинг. Написание качественных публикаций для самого ресурса необходимо комбинировать с размещением материалов на других сайтах нужной вам тематики. Каждая статья на другом сайте тоже собирает трафик, часть которого, в свою очередь, вновь перетекает на ваш сайт. А затем, можно заниматься дополнительным продвижением обеих типов публикаций.

3. Продвижение в YouTube. На этой платформе полным полно «дикого» трафика, а в некоторых нишах конкуренция находится на минимальном уровне. Если точнее, то конкурентов нет вообще. Просто потому, что с данным каналом сложно работать, и он требует инвестиций в технические средства, времени на проработку сценариев, монтаж видео и т. д. Зато отдача может быть потрясающей.

Люди, которые ищут именно ваш бренд, чаще всего являются либо уже существующими, либо потенциальными клиентами. Именно поэтому, такой трафик обладает чрезвычайно высокой ценностью для любого бизнеса.

Раскрутка бренда может занять довольно много времени, потребовать немалых вложений времени и денег. Но, как вы уже поняли после прочтения этой статьи – оно того стоит.