7 трендов в электронной коммерции в 2016-2017
Умение своевременно отследить важные тренды – хорошее подспорье в конкурентной борьбе на любом рынке. Особенно, если речь идет о такой динамической сфере как электронная коммерция.
Тот, кто первым внедряет перспективные изменения в области маркетинга, технологий или развития бизнеса, в случае удачно сделанного выбора, может снять все сливки. Любой бизнес должен стремиться к лидерству, так как догоняющим, обычно, светит немного.
Итак, сегодня я расскажу вам о трендах в электронной коммерции, которые, по моему мнению, будут определять дальнейшее развитие этой отрасли в 2016 и 2017 году. Надеюсь, это поможет вам понять в каком направлении двигаться дальше, и, при необходимости, внести изменения в маркетинговую стратегию для бизнеса.
Всеобщая мобилизация
Смартфоны в наше время есть практически у всех. И многие используют их в качестве основного средства для серфинга в Интернете. Причем, не только для просмотра страниц, но и для общения в социальных сетях, покупок и всего прочего. Доля мобильного трафика стремительно растет, и во многих нишах уже перешагнула отметку в 30% от общей посещаемости.
Адаптация интернет-магазина под просмотр на мобильных устройствах – это уже не просто приятная опция, а необходимость, от которой зависит эффективность развития бизнеса. Проверенный и относительно недорогой способ это сделать – внедрить адаптивную версию дизайна сайта, о чем я уже писал на блоге.
Благодаря этому, пользоваться сайтом будет одинаково удобно как на мониторе стационарного компьютера, так и на небольшом экране смартфона.
Видео набирает обороты
Достаточно взглянуть на видеоканал интернет-магазина «Розетка» на YouTube, чтобы понять – видео-продакшн окончательно укрепился в качестве одного из инструментов маркетинга. Более 800 тысяч подписчиков, десятки и даже сотни тысяч просмотров каждого видео и сотни комментариев пользователей, каждый из которых является потенциальным клиентом этого интернет-магазина.
Но, с цифровой техникой и прочими подобными темами все понятно – здесь видео рулит в первую очередь, благодаря продвинутости самой аудитории. А вот в других нишах с видео пока еще не густо, попробуйте, например, найти хороший видеоканал интернет-магазина садового инструмента.
Скорее всего, таких на всю страну найдется даже меньше, чем можно посчитать на пальцах одной руки.
Но, это совсем не значит, что владельцы дач и загородных домов не смотрят YouTube, поверьте, такой аудитории там более чем достаточно. Наоборот, это отличный шанс стать первым в своей нише и пока остальные подсуетятся уйти в такой отрыв, что никакие конкуренты вам будут уже не страшны.
Персонализация всего
Знаете, какое рекламное предложение наиболее эффективно? То, которое учитывает лично ваши интересы и продукт, который помогает решить именно ваши проблемы. Как консультант в элитном бутике.
Постоянно растущая конкуренция и ограниченные рекламные бюджеты непременно должны были привести к необходимости более тонкой настройки маркетинговых кампаний, чтобы, как говориться, не палить из пушки по воробьям.
Как это работает? Персонализация в ecommerce, в большинстве случаев, реализуется по нескольким направлениям:
- поведенческий таргетинг на основе интересов к определенному продукту или категории;
- сегментация аудитории email-рассылки на отдельные группы;
- кастомизация контента целевой страницы в реальном времени;
- рекомендации товаров, основанные на статистике просмотров.
На данный момент, персонализация в маркетинге пока еще остается уделом совсем небольшого процента компаний. Основными барьерами на пути к ее повсеместному внедрению являются устаревшие технологии, необходимость инвестирования и нехватка достаточного количества данных о целевой аудитории.
Многоканальный маркетинг
Какой бы продуманной не была кампания и каким бы большим не был бюджет, привлечь всех потенциальных клиентов для бизнеса, при помощи одного канала, невозможно. Чтобы охватить целевую аудиторию по максимуму, нужно работать по разным направлениям, что и является сутью мультиканального маркетинга.
Ваши клиенты могут быть где угодно – в поиске, социальных сетях, на YouTube, на форумах и много где еще. Причем, в каждом из этих мест можно обратить на свой бизнес внимание тех пользователей, до которых невозможно достучаться при помощи иных методов.
Сюда же можно отнести и контент-маркетинг, email-рассылу, ретаргетинг. Казалось бы, зачем инвестировать в определенное направление, если таким образом получиться привлечь всего на каких-то несколько сотен посетителей больше. Но, вы ведь сами понимаете, если это будут платежеспособные клиенты, отдача для бизнеса может перекрыть все затраты с лихвой.
Оптимизация как необходимость
Сейчас в Интернете уже не осталось ниш, в которых бы отсутствовала конкуренция. Бюджет ограничен у всех, а снижение рентабельности создает свои ограничения для рекламных кампаний. Если прибыль с клиента составляет $50, вы явно не можете позволить себе тратить более чем 2/3 этой сумы.
Поэтому, для повышения эффективности работы по маркетингу, оптимизировать нужно все что можно. Ставки в контекстной рекламе, постоянные эксперименты с аудиториями в социальных сетях, скидки при размещении статей на внешних площадках – это лишь малая часть той работы, которую нужно вести, чтобы зарабатывать, а не уходить в минус.
Роль технологий растет
Каким бы опытным не был маркетолог, законы физики ему не обойти. У каждого человека есть определенный потолок по объему работы, и больше он не сможет сделать чисто физически. И особенно это актуально по отношению к рутинным задачам, которые не отличаются высокой сложностью, но, отнимают очень много времени.
Спасает автоматизация. Специальные сервисы и софт могут круглосуточно отслеживать и корректировать ставки в рекламе, собирать информацию для аудита, рассчитывать данные по KPI, генерировать отчеты для клиентов, и делать много всего другого.
В результате, организовав эффективную автоматизацию рутины, специалист может выполнять в разы большие объемы работы и экономить для компании огромный бюджет.
Эпоха контент-маркетинга
Об этом уже говорят все. Хотя, как показывает практика, большинство только говорят, а делать не умеют и вряд ли научатся. А вот тем, кто сможет освоить премудрости контент-маркетинга, действительно повезло – это потрясающий инструмент для продвижения бизнеса в Интернете, который отлично работает для решения такой задачи как построение бренда.
Работа по направлению контент-маркетинга позволяет получить хорошую отдачу практически для любой тематики в электронной коммерции, а главное – дает шанс стать лидером в своей нише. Но, это тема для обширного рассказа, и если вам это интересно, я рекомендую вам перечитать статьи из цикла о контент-маркетинге, над которым продолжаю работать.
Надеюсь, эта статья о трендах поможет предпринимателям по новому взглянуть на стратегию дальнейшего развития своего бизнеса в сфере электронной торговли. А специалистам – понять, в каком направлении стоит планировать работу для клиентов в первую очередь.