Как выбрать доменное имя для сайта: подробная инструкция

Домен – это адрес, по которому ваш сайт будет доступен в Интернете, его имя, название, да называть можно как угодно, суть от этого не меняется. К вопросу выбора доменного имени нужно подходить очень ответственно, ведь в будущем, изменить его будет нельзя. Точнее, это можно сделать, вот только из-за возможных последствий, делается подобное очень редко.

Правильно выбрать домен для сайта не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому, я решил поделиться с нашими читателями советами, которые упростят для вас эту задачу.

Какой домен выбрать для сайта?

Можно выделить ряд критериев, учитывая которые в процессе «мозгового штурма», вы сможете принять действительно правильное решение.

Итак, хорошее доменное имя должно быть:

  1. Кратким. Вряд ли кому-то удастся сходу запомнить название, которое состоит из 20 букв, да еще и без ошибок вписать его в адресную строку браузера. Так что ищите свободное имя, которое бы состояло из 5-8 символов, это будет оптимально;
  2. Запоминаемым. Далеко не все наши соотечественники отличаются хорошим знанием английского языка. Так что нужно убедиться в том, что домен легок в произношении, хорошо запоминается и легко произносится во время разговора;
  3. Без спецсимволов. Речь идет о дефисах и подчеркивании в названии, которых, по возможности, стоит избегать;
  4. Иметь ассоциативную связь. Оставьте красивые, но, бессмысленные названия, стартапам из Силиконовой долины. А для себя лучше подберите такой домен, который бы ассоциировался с вашим бизнесом, например – bookclub.ua;
  5. Принадлежать к региону. Конечно, четырехбуквенный домен в зоне .com это круто, вот только, в международных зонах все красивые названия уже давно заняты. Так что лучше выбирать домен первого или второго уровня, который бы соответствовал региону, на который ориентирован ваш бизнес. Например, .ru, .ua, .com.ua и т.д.

Эти пять критериев помогут вам отсеять лучшие из придуманных заранее вариантов.

Как проверить, свободно ли название?

Сделать это очень просто, а в качестве примера воспользуемся возможностями регистратора, услугами которого я пользуюсь для покупки доменных имен под свои проекты. Перейдите по адресу imena.ua и в поле подбора введите слово, которое вас интересует в качестве названия для будущего проекта.

Можно отметить нужные доменные зоны, или оставить все как есть, что позволит получить больше информации. Нажимаем кнопку «Проверить» и за каких-то несколько секунд получаем данные по занятости домена в разных зонах:

check

Поставив отметку возле свободного названия, можно сразу же приступить к регистрации.

Генераторы доменов, которые помогут подобрать имя

Я, конечно, не собираюсь приуменьшать креативность наших читателей, но, все же, самому можно придумывать интересное доменное имя долго и нудно, а затем еще и получить сюрприз в виде отметки, что оно уже занято. Поэтому, лучше использовать генераторы доменных имен, которые не только могут помочь в подборе интересного варианта, но и автоматически проверят его на предмет занятости, что ускоряет процесс.

Генератор доменов от Reg.ru
В специальную форму нужно ввести основное и/или дополнительное слово, отметить использование дефиса (при необходимости), и нажать кнопку для начала подбора. Система работает довольно шустро, и выдает сотни различных комбинаций.

Business Name Generator
Разработка от создателей известной зарубежной Saas-платформы для интернет-магазинов Shopify, что уже само по себе свидетельствует о качестве сервиса. Достаточно указать любое слово в качестве основы, и нажать «Generate names»:

shopify

Domainr
Выполненный в духу минимализма сервис, который очень быстро работает, на лету проверяет доступность нужного названия, в том числе и в довольно экзотичных зонах:

domainr

Идеи, которые упростят вам жизнь

ideasС технической стороной вопроса мы разобрались, и напоследок, я решил еще поделиться с вами некоторыми идеями, которые помогут вам в процессе мозгового штурма. Итак, возьмите на заметку следующие советы:

  • играйтесь с ассоциациями. Подумайте, с какими словами ассоциируется тематика вашего будущего сайта? Например, для интернет-магазина домашнего текстиля это может быть уют, нежность, релакс и т. д. Можно комбинировать их вместе;
  • воспользуйтесь переводчиком. Название на транслите не всегда «вкусно» звучит, поэтому попробуйте перевести его на английский, может получиться гораздо интереснее;
  • эстетика во главе. Название вашего веб-проекта будет ассоциироваться с вашим бизнесом и брендом, поэтому, можете просто выбрать красивый, но ничего не значащий домен, игру слов типа Instagram или «Pinterest».

И помните – не нужно стремиться превратить имя своего сайта в набор ключевых слов, как советуют некоторые «специалисты» по SEO, и не нужно стремиться к уникальности как самоцели.

Доменное имя, это в первую очередь бренд, а попытка угодить поисковикам – дело неблагодарное. Завтра алгоритмы могут измениться, ключевое слово в названии перестанет играть какую бы то ни было роль, а вам еще с этим жить 🙂


Volodymyr Fedorychak

Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • Реклама в Google для бизнеса

    Настройка рекламы Гугл: Стратегическое решение для вашего бизнеса

  • Как узнать позиции сайта в поисковых системах: сервисы и софт

  • Защита AdWords от скликивания

    Как защититься от скликивания в Google Adwords