SEO

7 типичных ошибок клиентов при выборе SEO-компании

Про то, как выбрать подрядчиков для SEO и продвижения сайта в Интернете можно найти немало публикаций. Вот только пишут их сами сотрудники агентств, и быть уверенным в их непредвзятом взгляде, как минимум нелогично. По факту, то же самое, что читать статьи о пользе высшего образования и университетского диплома для успеха в жизни, написанные самими преподавателями университетов.

Структуру инструкций по выбору специалистов по SEO от профильных агентств можно разделить на три составляющих:

  • бла-бла-бла, для количества знаков в статье;
  • немного откровенной лжи;
  • и чуток клинического бреда в придачу.

Иногда, конечно же, в подобных опусах можно выловить немного здравых мыслей. Но, это скорее исключения, которые подтверждают правило.

specialisty

В целом, выбирая специалиста, который будет заниматься продвижением вашего сайта, нужно обращать внимание всего на несколько вещей:

  • список работ, которые вам предлагают выполнить, с обоснованием их необходимости;
  • адекватность цены – дешево продвижение стоить точно не может, но и переплачивать, тоже не стоит;
  • подтверждение квалификации – кейсы, примеры, работ и т.д.
  • готовность специалиста или представителей агентства ответить на основные вопросы перед началом сотрудничества.

Вот и все. В большинстве случаев, этого хватает для того, чтобы найти адекватного специалиста или компанию, и начать взаимовыгодное сотрудничество по развитию вашего проекта.

Теперь перейдем к ошибкам. Просто распишу основные моменты, которые так любят расписывать «агентства №1» в регионах (и не только), со своим комментарием.

oshibki2

  1. Сертификаты и прочее. То же самое, что рекомендовать нанимать на работу вчерашних студентов, окончивших ВУЗ с красным дипломом, так как «дипломированные специалисты» – лучше всех. Роль играют результаты и качество работы, а не «сертификаты». Тем более что ничего не стоит просто нарисовать их в Photoshop.
  2. Портфолио и кейсы. Портфолио можно просто выдумать, проверять то в 99% случаев, все равно никто не будет. Кейсы, штука уже более важная, но и тут свои подводные камни. Ок, есть у вас десяток кейсов успешных проектов (не факт, что ваших), а с остальными что? Все провальные?
  3. Отчеты отправляем регулярно. Она должна быть не «регулярной», а подробной, и быть понятной для клиента. Что толку, если ему пятый месяц подряд шлют непонятную хрень, при этом ничего не делая. Отмечу, что большинство потоковых агентств с удовольствием практикуют подобное.otchety
  4. Мы большие и крутые. Обращаясь в крупное и известное на рынке агентство интернет-маркетинга, будьте готовы к тому, что если ваш бюджет не составляет тысяч так 50 гривен в месяц, им на вас плевать. Вы просто не будете для них приоритетным клиентом, и сайт будут вести на от..бись, левой ногой, в перерывах между перекурами.
  5. Продвинем в Топ за копейки. Вы серьезно верите, что можно выйти на миллионные обороты в нише продажи бытовой техники с бюджетом 2000 гривен в месяц? У меня для вас плохие новости. Скорее всего, вам наобещают золотых гор, будут слать красивые отчетики и ничего не делать до тех пор, пока вы не поймете своей ошибки и не уйдете до нормальных специалистов.
  6. У нас 100500 клиентов. И ведут их наверное 3 сеошника, у которых по 30 штук проектов, и им на них плевать, так как зарплата никакая, и нужно зарабатывать на жизнь фрилансом. Зато у шефа всегда последняя модель Audi. Количество клиентов – не показатель. Наоборот, стоит в первую очередь искать команды «бутикового» типа, которые действительно качественно работают над проектами, хоть и по цене выше среднерыночной.
  7. Все официально и по договору. Обычно, он составлен так, что клиент в любом случае неправ. Так что без разницы, ведется работу по договору или без него, главное, что она действительно велась. А владелец бизнеса, в свою очередь, ощущал положительный эффект от этого.

Вроде все. Это действительно самые распространенные ошибки, которые допускаются заказчиками, при поиске специалистов, которые будут заниматься продвижением их сайтов. Постарайтесь их избегать, ведь в итоге можно потерять не только деньги, но и драгоценное время.


Volodymyr Fedorychak

Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • Как понять, что вам нужен SEO-специалист для продвижения сайта?

    Как понять, что вашему проекту нужен SEO-специалист?

  • SEO for Wordpress

    Особенности продвижения сайта на CMS WordPress

  • Old SEO School

    8 тактик SEO, о которых давно пора забыть