Контент-маркетинг. Часть 2: Формируем стратегию

Любые действия, направленные на достижение определенных целей, должны иметь системный характер. Только в таком случае можно достичь хороших результатов, собрать информацию для анализа, сделать правильные выводы и, при необходимости, внести коррективы в рабочий процесс.

Разработка стратегии контент-маркетинга – основа, на которой базируется практически вся дальнейшая работа над проектом. Сразу предупреждаю, что на это может уйти немало времени. Но и чего-то чрезмерно сложного в этом деле тоже нет. И данную статью вы вполне можете использовать в качестве готовой методички в будущем.

Продуманная стратегия позволит вам понять, кто именно является вашей целевой аудиторией, как создавать разнообразный контент, который был бы этим людям интересен, и при этом, достичь целей, важных для бизнеса. Весь процесс можно разбить на несколько этапов, в виде вопросов, на которые необходимо получить четкие ответы. Об этом мы и поговорим далее.

Кто является вашей целевой аудиторией?

Итак, первый и самый важный вопрос – для кого мы будем создавать наш контент. Если клиентом является владелец мастерской по тюнингу автомобилей, вряд ли его целевой аудиторией являются фанаты йоги и медитации.

audience

Если на своем сайте он начнет публиковать статьи, посвященные здоровому образу жизни и очищению организму, читателей у него не то чтобы не прибудет, скорее всего, отпишутся даже те, которые уже есть.

Так что, чтобы не генерировать бесполезные килобайты никому ненужного и скучного текста, необходимо понимать, кто именно является целевой аудиторией и потенциальными клиентами вашего бизнеса. Вряд ли у вас есть желание заказывать социологическое исследование по данному вопросу, так что, ответ придется получить самому. И для этого можно воспользоваться простым алгоритмом:

  1. Вспомните, кто чаще всего покупает ваши товары или заказывает услуги? Какого пола и возраста эти люди, где живут географически?
  2. Какие проблемы ваши клиенты пытаются решить, воспользовавшись вашими услугами или приобретая товары?
  3. Какими критериями эти люди руководствуются в процессе выбора?
  4. Чем ваше предложение отличается от предложений конкурентов? В чем ваши ключевые преимущества?
  5. Какие смежные интересы есть у ваших потенциальных клиентов? Найдите релевантные сообщества в социальных сетях, и проследите за темами обсуждений, посмотрите, какие публикации чаще всего лайкают и репостят.

В качестве примера целевой аудитории, давайте возьмем туристическое агентство, которое специализируется на бюджетных направлениях отдыха, и географически находится во Львове. Правильное определение целевой аудитории, в данном случае, будет примерно таким:

«Мужчины и женщины возрастом от 20 до 35 лет, которые живут в городе Львов. Уровень дохода – средний. Интересуются и подписаны на сообщества, посвященные путешествиям, активному образу жизни, лайфстайлу и т.д. Ищут страны для недорогого и в то же время качественного в плане впечатлений отдыха, в частности те, для въезда в которые не требуются визы».

Стремитесь как можно более четко обозначить свою целевую аудиторию, при необходимости, разбивайте ее на несколько групп. Найдите в своем продукте ту изюминку, которая позволит дистанцироваться от конкурентов, и эффективно удовлетворить потребности потенциальных клиентов.

Каких целей необходимо достичь?

Учитывая специфику такого инструмента как контент-маркетинг, выбор здесь будет невелик. Так что я упрощу вам задачу, и подаю перечень таких целей ниже:

  1. формирование имиджа эксперта в отрасли, в которой вы ведете бизнес;
  2. информирование и своеобразное обучение потенциальных клиентов, разъяснение им нюансов работы продукта/выполнения услуг;
  3. формирование ядра постоянной аудитории и повышение лояльности с ее стороны;
  4. рост посещаемости сайта компании;
  5. привлечение новых, «теплых» лидов;
  6. формирование бренда и повышении его узнаваемости.

Кстати, если вы думаете, что вам стоит выбрать что-то конкретное из списка, вы ошибаетесь. Продуманная и качественно воплощенная в жизнь стратегия контент-маркетинга позволяет вам достичь фактически всех перечисленных целей в комплексе.

Что интересно потенциальным клиентам?

interesnosti Если вы хорошо разбираетесь в своем бизнесе, и работаете на рынке продолжительное время, скорее всего, у вас уже есть ответ на этот вопрос. Если же нет, придется потратить немного времени на исследования.

Самый простой способ, воспользоваться сервисами статистики от поисковых систем, а именно, планировщиком Google AdWords и Яндекс.Wordstat. Подробнее об этом вы можете почитать в статье про сбор семантического ядра (вторая половина).

Еще один вариант – анализ топовых тематических сайтов в вашей нише, форумов, сообществ в социальных сетях. В целом, это довольно обширная тема, и подробнее об этом мы поговорим в статье по поиску идей для статей и работе над контент-планом, которую я напишу чуть позже.

Обычно, аудитории практически любого бизнеса, будет интересен контент который:

  • информирует о том, как ваш продукт может решать их проблемы;
  • отвечает на потенциальные вопросы;
  • обучает и рассказывает о нестандартных способах применения продукта;
  • показывает альтернативы и сравнивает ваш продукт с ними;
  • помогает принять правильное и наиболее выгодное решение.

Это общие принципы, а так как сам вопрос довольно обширный, детально мы рассмотрим его тоже в отдельной статье.

Форматы контента, которые будут использоваться

Как я уже писал, контент-маркетинг – это не только тексты. Люди по разному воспринимают информацию, кому-то больше по душе видео, кто-то, наоборот, предпочитает статьи, а есть и те, кто активно «залипает» в социальных сетях, предпочитая получать информацию только оттуда. Чтобы достучаться до как можно большей части своей аудитории, вам необходимо использовать разные форматы контента.

content formats

Пример того, каким может быть этот список:

  • статьи в корпоративный блог;
  • короткие, завлекающие посты для социальных сетей;
  • инфографика по теме ниши, в которой вы работаете;
  • видеоролики для YouTube;
  • презентации для Slideshare.net;
  • электронные книги в PDF-формате.

Конечно, активное использование всего перечисленного на практике, потребует привлечения сразу нескольких специалистов и немалого бюджета. Поэтому, лучше начать с чего-то одного, а остальные форматы осваивать постепенно.

Каналы распространения информации

Без распространения («посева») на целевую аудиторию, даже выдающийся контент, не принесет вам пользы. Что толку от потрясающей и мегаполезной статьи, которая опубликована только в вашем уютном бложике, с посещаемостью 5 человек в день? Правильно, толку никакого. Поэтому, необходимо рассказать как можно большему количеству людей, каким полезным делом мы тут занимаемся.

Для эффективного распространения контента, необходимо «нащупать» точки контакта с потенциальной аудиторией. То есть, найти места ее компактного обитания, и эффектно заявить о себе. Причем, под словом «эффектно» я понимаю именно органичное внедрение ваших материалов, что смотрелось бы к месту.

Не стоит даже пытаться протолкнуть прямую рекламу, так как в лучшем случае, это будет напоминать поведение слона в посудной лавке. В худшем, вас попросят оттуда поганой метлой.

Как и в случае с поиском идей и планированием, тема довольно обширная и подробнее я буду рассматривать ее в отдельной статье. Если же говорить в общих чертах, то к основным способам распространения контента можно отнести такие как:

  • социальные сети;
  • email-рассылка;
  • крауд-маркетинг;
  • покупка ссылок на тематических сайтах, и в сообществах.

Работа это довольно непростая, в чем вы сами убедитесь, когда я закончу подготовку материала по теме.

Необходимые ресурсы

Деньги, люди и время. И чем более наполеоновские у вас планы, тем больше всего этого будет нужно. Причем, отмечу важную вещь – люди нужны талантливые, деньги немалые, да и по времени, ощутимого эффекта стоит ожидать не ранее, чем через несколько месяцев.

Здесь все индивидуально, и точную оценку может провести только специалист. Ведь многое зависит от тематики, поставленных целей, доступных ресурсов и т. д. Если вас интересует, сколько может стоить такая работа для вашего бизнеса, может отписать нам через форму обратной связи. Примерную оценку мы сделаем для вас совершенно бесплатно.

Делая ставку на использование контент-маркетинга для продвижения своего бизнеса, вы получаете потрясающую возможность выхода на совершенно новый уровень. И если все получится, при условии грамотной и планомерной работы, можно уйти в настоящий отрыв о конкурентов.

Но, никто не говорит, что будет легко. Именно поэтому, чтобы вы понимали, в чем суть такой работы, я и решил написать этот цикл статей. Стратегия контент-маркетинга является лишь частью единого целого, в котором все элементы должны быть слажены. Поэтому, обязательно ознакомьтесь и с другими статьями из этого цикла:

Если есть вопросы, пожалуйста, задавайте их в комментариях.


Volodymyr Fedorychak

Индивидуалист со специфическим чувством юмора. Занимаюсь комплексным развитием интернет-проектов, и специализируюсь на контент-маркетинге.

Интересное по теме
  • Лучшие инструменты для контент-маркетолога

    9 основных инструментов контент-маркетинга 2022

  • Составляем ТЗ на тексты для копирайтеров

  • Контент-маркетинг. Часть 6: Измеряем эффективность работы